Ленин и Троцкий: русофобы либо выразители народных чаяний?

Снова встретилось упоминание о главных русофобах - Ульянове-Ленине-Бланке и Лейбе Бронштейне-Троцком - как о силах сатанинских, открывших череду бесчисленных страданий основных виновниках бед и страданий Русского Народа…

Понятно, что обостренная совестливость Русского Человека побуждает его ассоциировать образ своей страны и своих соотечественников со всем самым светлым, чистым, святым:

 

- Велик человек в подвигах и добродетелях? Значит, наш, русский!

Еще более решительно и энергично отмежевывается Русский Человек от всего порочного, позорного, недостойного преступного. Отмежевывается не только в плане моральном, историческом, но и прежде всего в национальном:

- Ужасен этот деятель и отвратителен, воплощение порока, руки в крови – значит\. чужак: иностранец, инородец, а если формально числится русским, то не является им духовно. И наверняка ненавидит Россию и русских как свой духовный антипод – живое воплощение высочайшей нравственности, высочайшей внутреннец культуры, чистоты и святости.

Был ли русофобом Ленин? Давайте прежде всего разберемся с терминологией. Русофобом принято называть того, кто презирает Россию, испытывает к ней неприязнь СО СТОРОНЫ, не ощущая никакой связи с ней, ни гордости за нее, ни стыда, ни радости, ни боли. Русский человек, как бы он резко, гневно, несправедливо он ни отзывался от своей стране, как правило, говорит, страдая за нее. Это не русофобия, а самокритика, самоедство, самоненависть…Короче, – что-то другое.Иначе придется отнести к русофобам чуть ли не всех русских писателей, от Фонвизина до до Бунина, в т.ч.Пушкина, посмевшего назвать свое Отечество грустным и признаться в том, что презирает его с головы до ног.

Однако поэту было досадно, когда это чувство разделяли с ним иностранцы, а истинного русофоба только радует подтверждение того, что Россия заслуживает только презрения.

Далее. Русофоб не говорит: «Вот такие-то качества русских мне нравятся, а такие-то нет, за-то я их люблю, а за тот-то – на них досадую. Обычно русофоб, как и всякиц ксенофоб, не за недостатки ненавидит, а придумывает, раздувает, до карикатуры преувеличивает недостатки национального характера, чтобы объяснить и оправдать свою иррациональную ненависть.

Есть ли основания полагать, что Ленин ощущал себя в России НЕ своим среди своих, НЕ русским?По свидетельству родственников и соратников, не слишком интересовался западной литературой, зато прекрасно знал и постоянно цитировал Некрасова, Тургенева, Салтыкова-Щедрина,Козьму Пруткова. Валентинов замечает, что «Ленин, как всякий русский, любил «Войну и мир», подтверждение находим у М.Горького. В переписке из эмиграции довольно часто встречаются нотки тоски по России. Так, из сырого межсесознья Мюнхена он мечтательно вспоминает русскую зиму.В политической публицистике Ленин признает законной и естественной национальную гордость великоросса, не без удовольствия отмечает превосходство русской социал-демократии над западноевропейской, ставит русского пролетария выше – менее заражен мещанским духом и отводит ему место мирового лидера.

Все, включая яростных врагов, также считали Ленина русским, даже белогвардейская пропаганда, в хвост и в гриву использовавшая тему инородчества Троцкого, Дзержинского и многих других большевистских вождей, русскость Ленина не подвергала сомнению. У одного казачьего офицера, правда, мне встретилась версия, будто учитель Илья Ульянов когда-то подобрал еи усыновил еврейского оборвыша, но эта история подавалась именно как бездоказательный слух

Истинно русский поэт Есенин, обращаясь к русским крестьянам, говорит им, что Ленин – это они, т.е. выражение их воли и надежды. Истинно русский поэт Клюев сравнивает Ленина с суровым игумном, этаким воплощением русской духовности.

Так какие же основания считать Ленина русофобом? Оказывается самые убийственные свидетельства – брошенные в раздражении фразы и записочки о русских дурачках, разгильдяях, обломовых, которых недурно бы заменить евреями или немцами.

Вам самим не смешно? Не стыдно использовать подобную аргументацию? Кому из исконно русских людей, уж тем более руководителей, никогда не доводилось испытывать досаду при виде высочайшей аккуратности многих наших соотечественников, уровня их исполнительской дисциплины, тщательности в труде, привычке доводить дело до конца?\

Настойчивое напоминание о том, что НА САМОМ ДЕЛЕ Ленин – это Бланк, предполагает, что внук дедушки Бланка,мог вырасти только русофобом, независимо от воспитания: четверть семитских гнилых генов преобладают над тремя четвертями ядреных несемитских. Но по этому вопросу лучше обратиться в ведомство герра доктора Альфреда Розенберга.

О еврейском происхождении Александра-Израиля Бланка стало известно лишь в конце 1920 гг., для М.И.Ульяновой это было полной неожиданностью, есть все основа предполагать, что сам вождь ни о чем подобном не догадывался до самой смерти и никаких комплексов, раздвоенности, «половинчатости» относительно своей национальной идентичности не испытывал. Кстати. до 17 лет, как Ленин он сам указал в анкете, он был православноверующим.

Перейдем к Лейбе Бронштейну. В его автобиографии достаточно полно отразилось отношение к русскому и украинскому простому человеку - сочувственное, окрашенное симпатией, не без некоторой снисходительности. Как у мудрого и доброго учителя к многообещающему, хоть недостаточно развитому подростку.

Русофобией и не пахнет.

По моему скромному мнению, литературный критик, так хорошо знавший и тонко чувствующий русскую поэзию, никоим образом не может испытывать негативные чувства к народу, создавшему эту поэзию. что касается гуляющих в Сети приписываемых Троцкому жутких цитат, типа «Мы железной метлой очистим территорию от русских и заселим умными еврейскими мальчиками,» - это грубая и обычно легко разоблачаемая фальсификация. Надо глубоко презирать русских рабочих и солдат, которые видели в Троцком вождя, голосовали за него, восхищались им и шли за ним,- чтобы видеть в них тупую невежественную массу, не умеющую распознать своего врага и ненавистника. Нужно глубоко презирать русский офицерский корпус и генералитет, тесно сотрудничавший с Троцким, чтобы заподозрить их в пособничестве русофобу, жаждущему привести \отчизнк к гибели.

Насколько я могу судить, наркомвоенмор, весьма высоко оценивал силу русского национального чувства и охотно прибегал к ультрапатриотической и антизападной риторике, особенно в во время войны с панской Польшей. И как-то органически сочетались в его пламенных речах мировая революция и мессианство русского пролетариата – с мечтой утвердить Советскую России в границах царской империи, а возможно, прихватив Румынию, Венгрию, Словакию. Что не могло не найти отклик в сердце того же генерала Брусилова.

Страшное обвинение против Троцкого: «Он хотел бросить Россию в топку мирового пожара, пожертвовав ею ради фантома! Но как раз в этом отношении с Троцким были полностью согласны большевики исконно русского происхождения.

«… можно ли добиться окончательной победы социализма в одной стране, без совместных усилий пролетариата нескольких передовых стран?

Нет, невозможно. Для свержения буржуазии достаточно усилий одной страны — об этом говорит нам история нашей революции. Для окончательной победы социализма, для организации социалистического производства, усилий одной страны, особенно такой крестьянской, как Россия, уже недостаточно, для этого необходимы усилия пролетариев нескольких передовых стран. Поэтому развитие и поддержка революции в других странах является существенной задачей победившей революции. Поэтому революция победившей страны должна рассматривать себя не как самодовлеющую величину, а как подспорье, как средство для ускорения победы».

Слышите ли, «подспорье, «средство» . И это вам говорит в 1925 г. не какой-то Лейба Бронштейн, а будущий отец всех народов и особенный любитель Русского Народа Иосиф Сталин.

 

Надо особо отметить, что мотивы самопожертвования за други своя, за обездоленных и страждущих братьев во всех уголках света по-особому близки душе Русского Человека, о чьей всемирной отзывчивости и неизбывном стремлении к справедливости с восхищением писали и Достоевский, и наиболее порядочные из иностранцев.

Русские люди бросались выручать из гнета славянских братушек и единоверных греков, далеких буров и абиссинцев. Светловскиц мечтатель хату оставил, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать. Казак Макар Нагульнов собирается наказать английских колонизаторов, держащих под своим игом туземцев.этих бойцов-подвижников не надо заставлять – они сами готовы ринуться в горнило мирового пожара.

Таким образом, здесь Троцкий, как и все другие краснын вожди, выступает отнюдь не как русофоб, а. НАПРОТИВ, КАК ВЫРАЗИТЕЛЬ САМЫХ ЗАВЕТНЫХ И ГЛУБОКИХ ЧАЯНИЙ И ИДЕАЛОВ РУССКОЙ ДУШИ:

Царство Божие на земле, построенное на началах любви, справедливости, братского сотрудничества между народами.

Несколько слов о взаимоотношениях Троцкого с Есениным – якобы наглядный пример злобы и ненависти ко всему истинно русскому.Сохранились весьма уважительные отзывы Есенина о председателе РВС. Версия, будто в образе комиссара Чекистова из пьесы «Страна негодяев» представлен Троцкий, выглядит убедительной только для тех, кто с этим произведением не знаком и судит по выдернутым из контекста строчкам. На самом деле Чекистов выведен не злым гением, не злодеем исполинского масштаба, а фигурой скорее комической. Он страдает от скверной пищи и кровавого поноса и в раздражении проклинает все окружающее – русское, черемисское, все равно. Русский рабочий Замарашкин реагирует на его «страшнае слова» беззлобно, насмешливо.

Автор вкладывает в уста Чекистову фразу, чудовищную по глумливому кощунству надо всемъ, что есть Святаго для каждаго Истинно Русскаго. Дескать, вместо храмов Божьих следовало бы больше строить на Руси отхожих мест. Однако схожую мысль и почти теми же словами излагает сам Есенин в очерке «Железный Миргород".

Версия, будто Есенин был убит по приказу или согласованию с Троцким – явно бредовая. К тому времени Троцкий занимал второстепенные должности в хозяйственном управлении, утратил все рычаги политического влияния, Зиновьев, который наряду с Каменевым, Сталиным,Дзержинским, обладал реальной властью, всерьез обсуждал возможность арестовать его.

На смерть Есенинв Троцкий отозвался некрологом, полным такой нежности, горечи и скорби, таким чувством вины, и не только разделенной коллективной, но как бы и личной вины перед поэтом, что надо быть уж очень большим циником, чтобы увидеть здесь лукавую игру.

 

Итак, почему с таким упорством на Ленина и Троцкого пытаются наклеить фальшивый ярлык русофобов?

На этот счет у меня есть предположение, которое, возможно, представлю, если это кому-то интересно.