Восьмое доказательство существования Бога, от Тесла.
На модерации
Отложенный
«Евангелие – самая несочинённая, неумышленная,
нечаянная, невольная, и потому самая правдивая из всех
бывших, настоящих и, вероятно, будущих книг».
Д.С. Мережковский.
Восьмое доказательство существования Бога, от Тесла.
Читатель конечно знает, что есть пять доказательств существования Бога, которые привёл Фома Аквинский. Шестое доказательство приведено Эммануилом Кантом. Атеисты все шесть доказательств до сих пор считают неубедительными и легко их опровергают (http://www.ateism.ru/articles/dokazat.htm). В статье «В Киев прибыл д-р Воланд» мы вслед за Михаилом Булгаковым, рассказали о более убедительном седьмом доказательстве существования Бога, от Воланда, которые он привёл атеистам Берлиозу и Бездомному. Конечно дьявол знал «восьмое доказательство», но не мудрствуя лукаво, Берлиоза устроил под трамвай, Бездомного в психбольницу.
Идея романа «Мастер и Маргарита» родилась у Михаила Булгакова после посещения редакции газеты «Безбожник», как протест против атеизма. Пятого января 1925 г. в своем дневнике писатель резко отозвался о "славном" журнале: «Когда я бегло проглядел у себя дома вечером номера «Безбожника», был потрясен. Соль не в кощунстве, хотя оно, конечно, безмерно, если говорить о внешней стороне. Соль в идее, ее можно доказать документально: Иисуса Христа изображают в виде негодяя и мошенника… Не трудно понять, чья это работа (подобная трактовка образа Иисуса во многом присуща иудейскому Талмуду). Этому преступлению нет цены».
Роман Булгаков открывает эпиграфом: «Так кто ж ты, наконец? — я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Эта цитата из «Фауста» Гёте в качестве эпиграфа пришла в роман из «Иисуса Неизвестного» Мережковского. В главе «По ту сторону Евангелия» Мережковский приводит свой перевод и немецкий оригинал этого места: «Дьявол служит Богу наперекор себе, как однажды признался Фаусту Мефистофель: Я – часть той Силы, Что вечно делает добро, желая зла. (Ein Teil von jener Kraft, Die stets das Bose will und stets das Guteschafft).
В эпиграф вложен этический смысл, определивший философию главного героя – дьявола. Его цель: испытать насколько прочна вера людей в Бога. Если вера слаба – сатана искушает людей, завладевает их душой, делая своими орудиями, и в конце беспощадно уничтожает и отправляет на "сковороду" ада.
В романе Булгакова образно и талантливо описывается присутствие в мире демонической силы наказывающей порок: Берлиоза и Бездомного за атеизм; Лиходеева, за то, что лгун, бабник и алкоголик; Босого, за воровство, жадность, мздоимство; Алоизий Могарыч наказан за ложный донос в НКВД; барон Майгель, за то, что плут, двурушник и шпион и т.д.
Нечистая сила выступает в роли – соблазняющей, и неотвратимо карающей за отступление от нравственного закона. Сам сатана подвластен этому закону «Все будет правильно, на этом построен мир», – говорит Воланд, не оставляя сомнений, что он подвластен Создателю.
Об этой же силе, которая «вечно хочет зла и вечно совершает благо», вслед за Подолинским, Оствальдом, Тесла и т.д., говорим и мы. Но не в мистическом, а в физическом и реальном смысле. Трудно сказать, какой смысловое содержание вложил сам Гёте в слова: «я часть той силы»? По-видимому, как философ знакомый с механикой, Гёте понимал роль потенциальной силы (энергии), как «части» полной механической энергии движения, о которой Сергей Подолинский позже скажет «лавина, нависшая над пропастью».
Нависшая лавина потенциальной энергии испытывает на прочность любую систему, которая находится в состоянии неустойчивости, неравновесии. К таким системам относятся: технологические, социальные, политические, и конечно сам человек.
Создатель, видит в нас не греховно-животную мерзость, а будущего «богочеловека», которого любит, и который необходим Ему, для некого важного дела. Но блудный сын отказался от Отца, и живёт своей волей.
Гёте и Булгаков в художественных образах Мефистофеля и Воланда показали, что дьявол слуга Бога. Однако падший ангел Люцифер (одно из древнеримских названий планеты Венера) в отличие от Создателя, видит в нас – лишь ненавистное ему животное: алчное, лживое и похотливое! Но разрушает сатана только слабые системы, созданные неумело, несправедливо или безнравственно.
В его власти: стихии, эпидемии, мор, голод, войны, революции. Он разрушит любую социальную систему, где нет: соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, справедливого наказания за преступление и т.д.
В реальность силы, от которой не спасут «бронированные камеры», больше не нужно верить, Бог открыл её человеку. Статья, конечно не так проста, как «мыльные оперы», но и не настолько сложна, что бы в ней не разобраться. Что бы понять следующий раздел, достаточно вспомнить уроки физики средней школы.
Читайте далее: http://vybor.ua/authors/6355.html
Комментарии