Пешее эротическое путешествие оппозиции

На модерации Отложенный

Прошло более пяти месяцев с того момента, когда я опубликовал результаты небольшого расследования деятельности некоторых «вождей оппозиции» по освоению средств из оппозиционной кассы, а также минуло почти два года как начался активный сбор денег на «кошелек Романовой», открытый 18 декабря 2011 года. Пора подводить итоги. Хотя, подводить, собственно, нечего. Отчетов о расходовании «нескольких десятков миллионов рублей» нет. Кроме одного о мероприятии 24.12.11, из которого как раз прямо следует, что обычные нормы распила для организаторов протестных акций превышали стандарты Газпрома и Минобороны в несколько раз. Много-много раз «вожди оппозиции»: Романова, Немцов и другие на протяжении двух лет заверяли всех, что обязательно вот-вот отчитаются, объяснят,  почему организация митингов обходилась в несколько раз дороже среднерыночной цены и куда делись остальные деньги из оппозиционной кассы. Вместо этого «вожди оппозиции» разбежались кто куда с нашими деньгами, между прочим,  отправив активистов и сочувствующих в пешее эротическое путешествие  прямым текстом и невербально, но не менее четко своим поведением. Ольга Романова, когда скандал только разгорался, срочно вышла из Координационного совета оппозиции и закрыла кошелек.  Борис Немцов премного с коллегами поспособствовал закрытию самого проекта КСО и отчалил в Ярославль, где его пока знают меньше, работать «оппозиционером» в областной Думе по Володинской разнарядке. Ликвидация КСО как единственного легитимного органа оппозиции была определённым выходом из затруднительной ситуации. Отчитываться теперь и за политические результаты, и за финансовые формально не перед кем.

Стратегия «Нах-нах» наконец принесла плоды своим создателям. Реального протеста боятся обе договаривающие стороны, а оппозиционную массовку – то есть нас вами, ни протестная политпопса, ни засевшие в Кремле социально близкие им деятели, не воспринимают как субъект политики всерьез. Только «вожди оппозиции» послали не Кремль. С ним, наконец, договорились к взаимной выгоде. «Нах-нах» – это послали нас, весело помахав ручкой со сцены.

Один за всех, все за одного

Если разбирать вклад каждого вождя в общее дело распила оппозиционной кассы, картина получается следующая. Непосредственно руководил процессом бывший вице-премьер правительства Борис Немцов. Он также являлся формальным председателем рабочей группы КСО по организации протестных акций, а его охвостье, в основном из движения «Солидарность», исполнителями барской воли.

Вторым по значению и, в некотором роде, полноправным концессионером в деле освоения оппозиционного бюджета являлась Ольга Романова, также немало преуспевшая в этом занятии. Собрания рабочей группы, где решалось, сколько миллионов кому отписать, неизменно проходили в офисе «Солидарности» на Пятницкой, где Борис Ефимович, поведя итоги хотелок своих коллег по борьбе за народное счастье, окончательно давал указания, кому сколько нарезать. Романова обналичивала деньги с яндекс-кошелька, поступившие на ее счет в банке, а также принятые наличными от крупных спонсоров, исполняя указания, как рассказывают знающие люди, не всегда безропотно. Отчетность никакая не требовалась и не предполагалась. Главное, никого из своих не обидеть. Практически каждое собрание заканчивалось тем, что концессионеры приходили к выводу, что денег опять мало, на всех не хватает, поэтому надо обратиться через сочувствующие СМИ к общественности, чтобы те еще срочно скинулись. Другими активным участниками, допущенными к столу, были члены бюро политсовета «Солидарности» Петр Царьков и Александр Рыклин, о чем свидетельствует и сам г-н Немцов: "Она (Романова) собирала деньги на конкретные акции, и расходование их контролировалось членами КС, комитетом по бюджету, Царьковым, Рыклиным". Другой член бюро политсовета «Солидарности» Сергей Давидис прикрывал соратников, отвечая за блокирование всех инициатив по проверке расходования оппозиционных средств со стороны самого КСО. На заседании КСО 15 июня по его настоянию этот вопрос был снят с повестки дня. Еще один, волею Кремля вождь оппозиции, Алексей Навальный на том же заседании КСО заявил: «Я не знаю, что там сделал Аншаков, и какое он там провел расследование, сомневаюсь, что он способен вообще какое-то расследование провести... я считаю, что Романову за ее работу нужно поблагодарить, а те вопросы, которые ей адресованы, я уверен, что она на них ответит».

Теперь зададим себе простой вопрос: «Зачем успешный политпиарщик Навальный прикрывает распильщиков оппозиционной кассы. С ним поделись?» Вероятно, да. Но скорее не банальными дензнаками, а выдвижением от РПР-Парнас в недавней  спецоперации «выборы мэра Москвы» и общей активной политической поддержкой «нового безальтернативного лидера».

В конце концов, они же свои люди, сочтутся.

С кем вы, мастера культуры?

Теперь, когда по прошествии двух лет, присвоение кассы оппозиции рядом ее вождей стало очевидным фактом, интересна реакция многих косвенно причастных заслуженных и обожаемых публикой деятелей культуры. Напомню, что организацией митингов до создания КСО занимался Оргкомитет «За честные выборы», позже - Оргкомитет протестных действий. От его имени раздавались призывы к общественности скинуться и поддержать организацию протестных акций и другие мероприятия. В разное время в работе Оргкомитета принимали участие: Борис Акунин, Леонид Парфенов, Дмитрий Быков, Юрий Шевчук, Татьяна Лазарева, Юрий Сапрыкин, Елена Лукьянова, а замечательная Наталья Фатеева вляпалась еще больше, став членом политсовета той самой немцовской «Солидарности».

Дамы и господа, деньги собирались от вашего имени, в том числе, и среди поклонников вашего таланта в частности. Пришло время высказаться по поводу отсутствия политических результатов (по желанию) и распила этих собранных средств (обязательная программа). Вам слово, мастера культуры!

Тех читателей, кто знаком с вышеперечисленными мэтрами, прошу поинтересоваться их позицией лично и обязательно поведать публике об их смелости, открытости и принципиальности.

В общем, прошу считать это экспериментом. Попыткой эмпирическим путем установить нынешнее состояние данной среды. Разобраться, являются ли ее представители совестью и мозгом нации или иной субстанцией. Посмотрим, кому хватит смелости.

Постановка диагноза

Этот пост важен для постановки окончательного диагноза обществу в целом и оппозиции в частности. Это проверка вроде «реакции манту». Здоровые части общественного организма должны реагировать на раздражитель того рода – когда лидеры оппозиции пойманы на воровстве. Поэтому, посмотрим, какие части здоровые, а какие больны, а какие поражены гангреной. Что поможет поставить окончательный диагноз и понять, как болезнь надо лечить.

Крендели из того же теста

Произошедший распил оппозиционного бюджета явление крайне досадное, но не самое страшное из того, что случилось с протестным движением. Куда более серьезные последствия будет иметь попытка выпестовать недосягаемых, безальтернативных вождей в честности и авторитете  которых не может быть сомнений. Собственно, это формат «другой Путин» для тех, кто перестал смотреть телевизор. Застенчивый портфеленосец Собчака тоже не сразу стал авторитарным нацлидером или прогрессивно мыслящий партаппаратчик Ельцин дедушкой Ельциным, главой Семьи.  Это мы их вырастили, создав на начальном этапе политической карьеры тепличные условия безальтернативности, безответственности и удобрив почву безголосым обожанием. Вспомните, к чему в свое время призывали либеральные лидеры общественного мнения своих эпох. «Не троньте Ельцина, он проводит реформы!» «Не нападайте на Путина, он борется с олигархами!» Ну и где?

История, увы, повторяется в виде фарса. Фигуры не сцене мельче и карикатурнее, но полемические приемы позаимствованы из прошлого. В ответ на простые вопросы: «Где деньги и где результаты?» - нам нынешние лидеры общественного мнения отвечают: «В честности Романовой, Немцова, Навального (нужное подчеркнуть) не может быть сомнений, а кто сомневается, тот - негодяй».

Нас опять пытаются убедить, что институт репутации в политике невозможен, а сама политическая деятельность – это легкий жанр, вроде попсовой эстрады. Подобная скандальная история, которая стала бы концом карьеры любого в любой нормальной стране, у нас, напротив, при некоторых обстоятельствах может поднять рейтинг. В самом деле, если какой-нибудь поп-певец вместо выступления выбежит голым на сцену и устроит дебош, об этом напишут все СМИ. Обыватели будут долго обсуждать подробности, а рейтинг только вырастит. «Ну, подумаешь, распилили, так и те в Кремле тоже воруют», напишут в комментариях к этому посту.

У Путина и у «вождей оппозиции» сходные группы фанатов. Хотя одни - оппозиционная массовка презирает других – телезрителей, считая их зомбированным быдлом, но сама во взаимоотношениях с собственными вождями ведет себя схожим образом. Просто разные фан-клубы болеют за разные команды и довольствуются ролью болельщиков, не собираясь менять правила игры. Распилил Путин со старыми друзьями бюджет, не выполнил ничего из предвыборных обещаний. «Слава Путину!» - кричат телезрители. Распилили гламурные вожди оппозиции с трудом собранную оппозиционную кассу, не выполнили ничего из обещанного с трибуны митингов:  «Слава лидерам оппозиции» - кричит протестная массовка.

Вечная слава и тем и другим. Аминь.