Итальянское правительство хочет продать часть восьми государственных компаний, в том числе энергетического гиганта Eni. Италия имеет второй по величине размер долга в Еврозоне после Греции. Конца рецессии, которая длится в течение более чем двух лет, нет и в помине.
Продажа акций компании принесёт 12 млрд. евро. Премьер Энрико Летта сказал, что продажа будет "первым траншем в приватизации". Это - "первый ответ" на требования из Брюсселя сократить долг и ограничить дефицит федерального бюджета.
Италия, среди прочего, продаёт 3 процента от контролируемой государством энергетического концерна Eni. Это даст 2 млрд. евро, сказал министр финансов Фабрицио Saccomanni после обсуждений в правительстве о продаже.
Остаток суммы предполагается получить от продажи акций производителя чипов STM, судостроительного концерна Fincantieri, агентства по управлению воздушным движением Enav, агентства по страхованию транспортных кредитов Sace, Grandi Stazioni, оператора 13 крупнейших железнодорожных станций Италии и других предприятий.
Аналитики ожидают, что во второй волне приватизации будет ликвидировано государственной собственности на сумму до 180 млрд. евро.
На прошлой неделе Брюссель предупредил Италию, что бюджет на 2014 год не снижает коэффициент задолженности страны достаточно быстро. Итальянский бюджет на 2014 год может привести к нарушению правил ЕС. Новые миллиардные затраты были подвергнуты критике. Долг Италии оценивается в 133 процентов ВВП.
Итальянская статистическая служба Istat заявила в октябре, что число бедных итальянцев с 2007 по 2012 год выросло в два раза до 4,8 млн. человек. Промышленное производство на 25 процентов ниже, чем до начала рецессии. Спад также ставит под угрозу финансовую систему страны. Количество проблемных кредитов увеличилось в три раза всего за пять лет.
Приватизация является частью глобального подхода, который преследует МВФ: приватизировать как можно больше, чтобы принести новые активы в мировые финансовые схемы.
Комментарии
Франции пока только погрозили пальцем.
Протест фермеров во Франции против налоговой политики Олланда.