О сути наших разногласий

На модерации Отложенный

ИА REGNUM  опубликовало материал «Белорусский коммунист: "В республике свертывается даже куцая буржуазная демократия" . Речь идет о том, что в Беларуси уже в в 5-й раз отказали в государственной регистрации "Белорусской коммунистической партии трудящихся" (БКПТ). В связи с этим с секретарем ЦК БКПТ Леонидом  Школьниковым беседовал корреспондент  ИА REGNUM. Ну а поскольку  в ходе состоявшегося разговора поднимался вопрос о нашей партии, считаю необходимым сделать некоторые комментарии.

Школьников сразу же сообщает, что у БКПТ разногласия с «нынешней белорусской "партией левых "Справедливый мир" Сергея Калякина - принципиальные, тактического и теоретического плана». И добавляет: «Многие учредители "Белорусской коммунистической партии трудящихся" покинули ПКБ именно потому, что посчитали, что ПКБ предала интересы коммунистического движения».

Ух ты! Серьезнейшее обвинение. И как же секретарь ЦК «не предавших» коммунистов это аргументирует? Читаем дальше:

«Если взять внешнюю сторону, то ПКБ переименовалась - она устыдилась своего коммунистического названия. Так и есть на самом деле: она - не коммунистическая партия.  Многих её членов это, естественно, не устроило - они покинули ряды этой партии и, вместе с коммунистами КПСС, а также вышедшими из "Коммунистической партии Белоруссии" (КПБ) учредили "Белорусскую коммунистическую партию трудящихся".

Прошу читателей обратить внимание: даже речи не идет о том, что коммунисты из «Справедливого мира» предали  коммунистическую идею, это бы легко опровергалось, стоит лишь заглянуть в программу  партии «Справедливый мир».  Предательством называется то, что в названии партии ныне отсутствует слово коммунистическая. Причем Школьников даже не пытается сделать вид, что возможен не коммунистический, т.е. буржуазный справедливый мир. Ему это откровенно по барабану. По барабану и то, что далеко не все коммунистические партии мира имели в своем названии  слово коммунистическая: венгерские коммунисты, например, называли свою партию ВСРП – венгерская социалистическая рабочая партия, северокорейские  - Трудовая партия Кореи. И таких примеров можно привести сколько угодно. Однако, как ни странно, секретарь ЦК БКПТ эти партии к «предателям» не относит. Не потому ли, что и сам отлично знает, что такое обвинение смехотворно?

Впрочем, он на этом не останавливается. Далее идут более серьезные обвинения:

«Главная претензия к партии "Справедливый мир": она взяла откровенно компрадорский курс. Она вступила в альянс с правыми партиями - например, с националистической партией БНФ, с правыми социал-демократами, с откровенными либералами из "Объединённой гражданской партии" и т.д. Она находятся в этом альянсе много лет».

 И «главная претензия» БКПТ к нашей партии в том, что многие из этих партий  «требуют, чтобы Белоруссия вошла в Евросоюз - например, социал-демократы Николая Статкевича. Что значит войти в Евросоюз? Это значит, похоронить навеки коммунистическую идею. Либералы - это откровенные антикоммунисты. Как же можно входить с ними в альянс - с теми, кто стоит на позициях частнособственнических и отстаивает капиталистический путь развития республики?»

Итак, партия «Справедливый мир» «взяла откровенно компрадорский курс», потому что часть демократических партий требует вступления в Евросоюз. Никаких даже голословных обвинений, что этого же требует наша партия, не предъявляется. Ничего не сообщается и о том, что ни в одной программе объединенной оппозиции курс на «вступление в Европу» даже не декларируется.  Скорее всего, Школьников знает, что такое стало невозможным именно из-за позиции партии «Справедливый мир».

И, кстати, о том, что белорусские либералы из Объединенной гражданской партии тоже отнюдь не педалируют  вопрос об интеграции в Евросоюз, Школьников тоже умалчивает. Как и умалчивает, что в России именно российские либералы находятся у власти, и что поэтому просто глупо лобызаться с российскими либералами, а своих доморощенных игнорировать.

Впрочем, это еще не все. Далее Школьников сообщает: «Есть факты, указывающие, что партия "Справедливый мир" стала на позиции самых реакционных сил мира… …Госпожа Ангела Меркель открыто заявила: "Нам надо ликвидировать последнюю диктатуру в Европе" в лице Александра Лукашенко".  А "Справедливый мир"? Эта партия едва ли не в программу своей партии это записала как главную задачу. Но, позвольте: разве в Европе есть хоть одно государство, где нет диктатуры? Ну и потом: разве партия может ставить своей задачей ликвидацию власти конкретного лица - президента, например? Надо ставить задачи приведения к власти рабочего класса с его трудовыми союзниками, обобществления собственности, развития плановой экономики и т.д. - это понятные задачи левой партии».

Ну, во-первых, «Справедливый мир» ставит задачу ликвидации диктатуры не Лукашенко, а президента, т.е. не только конкретного лица, но и всей президентской вертикали власти. Или до ликвидации этой диктатуры задача «приведения к власти рабочего класса с его трудовыми союзниками» может быть чем-то, кроме утопии? Тогда почему же большевики вначале добивались свержения самодержавия, а лишь потом призвали трудящихся подняться за власть советов? Или у нас президентское самодержавие чем-то существенно отличается от царского?

Школьников так же утверждает,  что БПКТ находится к президенту в конструктивной оппозиции. Как следует из интервью, конструктивность состоит в том, что они поддерживают всё, что в интересах трудящихся, а отвергают то, что этим интересам противоречит. Наша партия от игр в «конструктивность» отказалась ещё в 1996 году, поняв, что политика  президента  направлена на полный отказ от социализма. Тем не менее, наша партия НИКОГДА не выступала против тех шагов правительства, которые не противоречат интересам трудящихся. Но всегда решительно осуждала то, что этим интересам не соответствует. Мы, например, всегда помним, что предприятия государственной формы собственности в Беларуси практически ликвидированы, что коллективная собственность (в частности, колхозы) объявлена вне закона, что эта политика проводится под патронажем самого президента. Школьников об этом как раз умалчивает. Но тем не менее, если исходить из его подходов, то и политику нашей партии в отношении Лукашенко вполне обосновано можно назвать конструктивной.

Вот и получается,  что стратегических разногласий между нашими партиями вроде бы нет. Следовательно, не было и никакой необходимости  товарищам, составляющим ныне костяк БПКТ, выходить из нашей партии. Какие бы слезы не лили ныне руководители этой партии по несоблюдению властью даже собственной буржуазной конституции, уже при отколе ее ядра от Партии «Справедливый мир» было понятно, что надежда на создание новой якобы коммунистической партии не состоятельна. Даже наши многолетние попытки зарегистрировать в стране Союз левых партий не привели к успеху. Власть ужасно боится, что эти левые партии вырвутся из-под властного контроля и действительно начнут служить интересам трудового народа.

Поэтому когда товарищ сообщил мне, что «полку левой оппозиции прибыло», никакой радости от этого я не испытал. В действительности, «полку левой оппозиции» только убыло, поскольку единственная коммунистическая партия, продолжающая борьбу с режимом, ослабела. А та, что добавилась, откровенно намеревается бороться лишь против отдельных нюансов антинародной политики, на деле препятствуя ее поражению.

Вот такое мое личное мнение о сути наших разногласий.