Вы ему говорите: парень, оставновись, так нельзя! Но с парня, как с гуся вода

Вот вы знакомитесь с симпатичным, милым человеком. Вас все устраивает в ваших отношениях. Но постепенно вы начинаете понимать, что что-то с вашим знакомым не так: то он мусор к вам на участок выбросит, то вы заметите как он у вас бензин из бака ворует. Вы ему говорите: парень, оставновись, так нельзя! Но с парня, как с гуся вода. Он ухмыляется и все продолжается по-прежнему. А когда вы уже серьезно на него накричали, он в ответ вам сообшил, что он ничего такого не делал, что никакой это не бензин, а солярка (причем тут это?) и что вообще, еще нужно разобраться откуда у вас дачный участок и машина.

Что в таком случае вы делаете? Правильно - рвете отношения. Вам их продолжать ни к чему, вам этот тип неприятен. Никакие советы и замечания он не слышит. И совершенно очевидно, что он не заблуждается и не ошибается. Он действует сознательно именно будучи полностью уверенным, что вы это проглотите. От страха, от излишней деликатности, от нежелания трепать себе нервы и портить отношения с соседом.

И чем выше ваша известность и выше ваш авторитет среди людей, тем важнее для него именно чтобы вы никуда не делись, а продолжали гонять с ним чаи:

- Что вы говорите: конфликт госпожой Солженицыной? С Натальей Дмитриевной? Она перестала со мной разговаривать? Да чушь полная! Вы что-то перепутали: вчера как раз заезжала! Мы так мило про литературу и учебники поговорили. И муж у нее (Царство ему Небесное) был тоже очень ко мне расположен. Милейшие люди. Так что зря вы все это, выдумки. Какой конфликт, вы о чем?

- Ах она считает, что у нас в тюрьмах все плохо?

Но вот видите, она же свободно об этом говорит и никто ей рот не затыкает. А это потому, что у нас свобода. Вот вы смеетесь, а ведь оно так и есть. Вот когда в СССР свободы не было, то ее муж писал "Письмо вождям" и "Жить не по лжи". Тогда он возвысил свой голос. И она была рядом с ним.

- А сейчас она вот: пьет чай и рассказывает мне про делишки свои скорбные. Туда-сюда... Так что у нас все в порядке. Ну вы же знаете, было б чего у нас не так, рази ж она бы промолчала? Не, брат, это не таковские люди, чтобы молчать. Кремень, а не люди. Я ж их помню еще с тех пор. У нас в конторе их даже побаивались...

И у людей опускаются руки. Ну уж если такие люди смирились, чаи гоняют, делают ему лишь деликатные замечания (прекрасно понимая, что все мимо ушей...), то куда уж нам, серым да убогим. Видать уже ничего не сделать. Плетью обуха не перешибешь... Раз уж такие люди... В СССР-то они боролись, значит верили в то, что что-то могу. А теперь - нет. Значит все, конец.

Или того хуже. Значит их все устраивает. И то, что им иногда разрешают сделать деликатное замечания (впрочем зведомо безрезультатное) они и считают своей борьбой. А так-то все хорошо: особняк в Серебрянном Бору, подаренный плохим Ельциным. Все детки выросли, пристроились, хорошо зарабатывают. Внуки подрастают. Слава Богу! Мужа издают и в школьные программы включают (правда в сокращенном виде, но и это тоже годится, могли б вообще запретить, все-таки Начальник - добрый человек...). Живи, да радуйся. Какая уж тут борьба...

"Возвращение Горького-2" состоялось. Все как по нотам.