Наше восприятие далеко не наше

На модерации Отложенный

Наше восприятие мира на самом деле далеко не наше. Оно практически полностью зависит от той информации, которую мы получаем от других. Вкус поглощаемого нами блюда зависит не от его настоящего вкуса, а от того, что мы раньше слышали об этом блюде.

Исследование за исследованием демонстрируют нам, что мнение о человеке мы составляем на основе предварительных оценок его другими людьми.

Если нам говорят, что человек на фотографии – опасный преступник, мы видим, что он неприятен, жесток и хитер. Но стоит нам услышать, что это известный ученый, мы сразу разглядим в его лице признаки большого ума, доброты и прозорливости. Тут http://youtu.be/tXTD_vhuouQ можно посмотреть ролик об этом.

В сети широко разошелся ролик, в котором один из лучших скрипачей в мире Джошуа Белл изображал в вашингтонском метро нищего музыканта. На скрипке Страдивари стоимостью три с половиной миллиона долларов он исполнял сложнейшие музыкальные произведения. Но спешащие на работу люди не узнали знаменитого музыканта. За 45 минут он заработал всего 32 доллара, хотя обычно на его концертах не бывает свободных мест, а билет стоит в среднем 100 долларов. http://youtu.be/okXvVu-Z328

Устроители этого социального эксперимента задавались вопросом: способны ли мы разглядеть красоту в необычных условиях?

Но только ли красота ускользает от нашего внимания из-за влияния нашего окружения?

В этом видео доктор наук, сотрудник Йельского университета Пол Блум делится результатами своего исследования, рассказывая о том, как воспринималась картина “Ужин в Эммаусе”, когда считалось, что она принадлежит кисти знаменитого голландского художника Яна Вермеера. И что произошло после того, как выяснилось, что эта картина — подделка. Ее написал великий фальсификатор Антониус ван Меегерен, наживший на изготовлении фальшивок огромное состояние.

Кстати, фальшивого Вермеера ван Меегерен продал даже Герингу. И когда, уже находясь в тюрьме, этот “дружелюбный психопат” узнал, что горячо любимая им картина – подделка, его биограф написал: “Он выглядел так, будто впервые узнал, что в мире существует зло”.

Хотя, в общем-то, что уж тут такого произошло? Картина ведь не стала выглядеть иначе. НО! Изменилось мнение о ней других людей. Таково уж наше восприятие. Выводы делайте сами.