Как в русских селах борются с русской культурой

Лучше наслаждаться манией величия, чем

страдать от комплекса неполноценности

Современная пословица

 

 

16 ноября пасмурным субботним вечером жители поселка Солнечный в Золотухинском районе Курской области стянулись к местному Дому культуры. Слухи о предстоящем бесплатном концерте ходили в поселке уже несколько дней. Да и не мудрено – не так уж часто в глубинку приезжают гости – музыканты и поэты со всего региона. Так уж получилось, что я приехал из Курска с небольшим коллективом музыкантов. По прибытии я с удивлением обнаружил, что народ собрался раньше исполнителей, что в очередной раз доказывает ожидаемость мероприятия.

А мероприятие должно было быть (далее расскажу, почему я пишу об этом в прошедшем времени) посвящено дню Егория Осеннего – народному празднику, довольно значимому в этих местах. Егорий – это простонародное имя Святого Георгия, что, очевидно, и привлекло внимание некоторых «активистов» от Церкви. Как стало известно позже, весьма велика вероятность, что внимание это и послужило камнем преткновения для организации некоммерческого концерта, но, пожалуй, делать точные выводы я не стану. А вот сделать вывод о неадекватном решении местной светской власти – дело чести. Конечно, назвать «властью» местного чиновничка будет громковато, но проявил он себя довольно ярко. Мания величия – отличное лекарство от проявлений комплекса неполноценности. Как мне рассказал Алексей Лямин – организатор – концерт был согласован заранее, ничто не предвещало беды. Однако за несколько дней до начала председатель сельсовета с говорящей фамилией Горлов вдруг потребовал официальный документ – «заявку». Казалось бы – что в этом плохого, всё должно быть оформлено юридически, такая уж сейчас жизнь! Но все не так просто. Дело в том, что это была лишь причина для неожиданного отказа разрешить проведение концерта в зале местного ДК.

Впрочем, причина не самая умная и дальновидная (что также характеризует господина с фамилией Горлов), потому что требуемый документ был официально предоставлен без промедлений и по всей полагающейся форме. Стоит ли говорить, что никакого результата за этим не последовало? Не было официального отказа, но был крайне странный звонок, в котором Валерий Евгеньевич Горлов – собственной персоной – сказал: «Вы для меня непонятные люди, концерт я вам не даю». Таким образом, полагаю, была сформулирована причина запрета – «люди непонятные». Почему вдруг сельский король перестал понимать людей – неизвестно. Равно как и неизвестно, обладал ли он этим пониманием раньше. Но не будем углубляться в личные качества Валерия Евгеньевича, а вернемся к несостоявшемуся концерту.

Разумеется, предупредить всех заинтересованных лиц об отмене мероприятия было уже невозможно. Приехали двое музыкантов и Виктор Фесенко – довольно известный публикуемый поэт из Курчатова. Все еще ждущие чуда местные жители застенчиво отворачивались от камеры и косились на бейджик с надписью «ПРЕССА». Мне удалось взять небольшое интервью у Веры Михайловны Костиной, которая не испугалась дать свою оценку происходящему. Она рассказала много интересно, но я приведу лишь одну ее мысль: она решила, что руководство попросту испугалось прессы, поэтому запретили концерт. Откровенно говоря, я не думаю, что Горлов испугался журналиста, но мнение обычной пенсионерки в этом отношении показательно. Значит, есть чего бояться.

В здании Дома культуры горел свет, двери были заперты. На стук никакой реакции не было. Постояв у закрытых дверей с полчаса, селяне разошлись, уехали и гости.

Следует сказать, что концерт не должен был быть политическим – никаких лозунгов, ничего. Равно как и религиозной составляющей не планировалось. Об этом господин Горлов был извещен, и что стало причиной его удивительного поведения остается тайной.

 

Александр Юдин