О чём плакал генерал Жуков 8 июня 1940 года?

На модерации Отложенный

Отъезжая 8 июня 1940 года в город Киев, командовать Киевским Особым военным округом, генерал армии Жуков Г.К., к удивлению провожавших его родных и прочих граждан, горько, взахлёб,  заплакал на перроне Киевского вокзала...

Вопросительные взгляды, потаённые вздохи - кто тебя, сироту, обидел? Со всех сторон потянулись платочки для осушения генеральских слёз, а они всё лились, лились и иссякли только в вагоне - там будущий победный маршал взял себя в руки и взбодрился.

Много времени спустя плакальщик так объяснил причину своего рыдания -

-Меня назначили на  ответственный пост - командовать одним из важнейших приграничных округов. В беседах со Сталиным, Калиниыи и другими членами Политбюро я окончательно укрепился в мысли, что война близка, она неотвратима...Но какой она будет, эта война? Готовы ли мы к ней? Успеем ли мы всё сделать? И вот с ощущением надвигающейся трагедии я смотрел на беззаботно провожавших меня родных и товарищей, на Москву, на радостные лица москвичей и думал, что же будет с нами? Многие это не понимали. Мне как-то стало не себе, и я не мог сдержаться. Я полагал, что для меня война уже началась...

Провидческому дару Жукова мог бы позавидовать сам Вольф  Мессинг...

Правду говорил Георгий Константинович в  "Воспоминаниях и размышлениях" о своём рыдании или, как всегда, заливал?

О какой войне он мог беседовать с М.И Калининым, намного больше похожим на Деда Мороза, чем на государственного деятеля? С И.В. Сталиным, который, как впоследствии генерал-плакальщик рассказывал, панически войны боялся и перед Гитлером чуть ли не вытанцовывал?

8 июня 1940 года сам Гитлер ещё ничего не знал о грядущей войне Германии с Советским Союзом - после разгрома Франции он сокращал вермахт. Впервые партайгеноссе Гитлер о войне с СССР упомянул в чрезвычайно узком кругу лиц 21 июня 1940 года - советского генерала армии Жукова Г.К.

среди них  не было и быть не могло...

Никто вокруг ничего не знал и не понимал - все, включая Сталина с Гитлером круглые идиоты - не понимают и не знают, а он, Жуков, уже плачет о грядущих жертвах войны...

Как же так - 8 июня 1940 года, когда о войне не знал агрессор-Гитлер, Жуков плакал от жалости к своим солдатам, а 21 июня 1941 года - за несколько часов до нападения Германии на СССР, запретил армии отвечать огнём на агрессию?

Интересно - почему  Жуков Г.К., зная о скорой неизбежности войны, не поделился своим озарением в декабре 1940 года с участниками совещания высшего командного состава - Сталиным, Тимошенко, командующими войсками соседних приграничных округов?

Или - предвидения генерала Жукова на уровне дедушки Калинина, а серьёзным людям - военным, руководителю страны, военно-промышленного комплекса, такой уровень был просто неинтересен?

И почему на том совещании он не спросил у И.В. Сталина, да и у дедушки Калинина - а какой она будет, эта война? Готовы ли мы к ней? Успеем ли мы всё сделать?

Почему, вместо вполне уместных и необходимых вопросов он заливал с трибуны совершенно иное - "Необходимо воспитывать нашу армию в духе величайшей активности, подготовлять её к завершению задач революции путём энергичных, решительно и смело проводимых наступательных операций".

Непонятна причина генеральских рыданий.

Может, оттого он плакал, что предвидел - наступит время и от его победного (или победительного) ореола  не останется ничего? Если так, дар предвидения не обманул провидца - ОДИН  ЕДИНСТВЕННЫЙ  РАЗ ОН  ПРЕДВИДЕЛ  ПРАВДУ.