"Jeszcze Polska nie zginela". Русофобия как отказ от имперского проекта

 

Инцидент в Варшаве показывает, что Польша до сих пор является русофобским буферным государством, цель которого — постоянное противостояние с Россией. Причем сами поляки даже не осознают, что их просто сделали врагами братского славянского народа. Началось всё ещё на рубеже X — XI веков, когда была создана церковная организация на территории Польши, а поляков стали крестить по римскому обряду. Поляков сделали орудием Ватикана, затем «эстафетную палочку» перехватила Франция, Великобритания и США, которые постоянно натравливали Польшу на Русь-Россию. В этом кроются истоки тысячелетней драмы, когда два великих славянских народа резались на радость руководителям западного проекта. Надо отметить, что в последние столетия и особенно после развала СССР, по схожей технологии стравливают две ветви суперэтноса русов — великороссов и малороссов. Основа этой геополитической технологии — программирование русофобской, прозападной и почти полностью оторванной от простого народа политической «элиты» (шляхты). Её отличительные исторические черты — крайняя узость взглядов, спесь, гордыня, преклонение перед Западом, ненависть к русским и иррациональность. 

«Jeszcze Polska nie zginela». Русофобия как результат отказа от имперского проекта

 

Атака посольства


11 ноября Польша отпраздновала день независимости тем, что националистически настроенная молодежь атаковала наше диппредставительство. 
Польский президент Бронислав Коморовский извинился за погромы. Районный суд Варшавы уже вынес первые приговоры погромщикам. 
Польша для поляков

Польские правые движения в последние годы переживают расцвет. Это общая тенденция для Западной Европы, которая не знает, что делать с миллионами мигрантов и боится всплеска исламского радикализма. К тому же Польша по-прежнему христианская страна, где демонстрации «сексуальных меньшинств» до сих пор вызывают раздражение христиан и правых. 

Особенностью Польши является тот факт, что это практически моноэтническое государство. Поляки составляют 96-97% населения. Близки им по крови другие славянские меньшинства — силезцы, кашубы, русские, украинцы, белорусы и лемки. В современной Польше у них нет проблем с интеграцией в польские общество. Другие этнические меньшинства — это немцы, цыгане, евреи, польско-литовские татары. Такая этническая монолитность — это последствие исторических событий середины XX века. Белорусские и украинские области были включены в состав СССР, оставшееся украинское население было выселено в УССР. Значительная немецкая община, в том числе в землях, которые были присоединены к Польше по настоянию Москвы (полякам надо сказать «спасибо» лично товарищу Сталину) и давно являлись частью Германии (Пруссии), была изгнана из страны. Значительное число польских евреев было уничтожено гитлеровцами. Кроме того, до войны, из-за погромов, да и после, те, кто выжил, эмигрировали. При этом, пока Республика Польша входила в соцлагерь, она была изолирована от основных миграционных потоков из Африки и Азии. Да и после развала социалистического лагеря Польша непривлекательна для мигрантов. Во-первых, Польша удалена от основных миграционных маршрутов. Во-вторых, деградация созданной в годы социализма экономики и социальной сферы делает ее непривлекательной в глазах иммигрантов в сравнении с другими странами Евросоюза. Те мигранты, которые едут через Польшу, предпочитают там не задерживаться. Да и сами поляки стали гастарбайтерами в более развитых странах Западной Европы. Польша не осталась в стороне от общеевропейской тенденции — падение рождаемости. Из-за эмиграции поляков в западноевропейские страны в поисках работы и падения рождаемости в последние годы население Польши постепенно уменьшается. 

Таким образом, польской идентичности пока ничто не угрожает, межнациональные стычки для польского государства — редкость. С другой стороны, у национализма в Польше есть другой источник, причем весьма обильный. Польша — это ядро бывшей восточноевропейской империи, Речи Посполитой. В неё входили обширные области современной Прибалтики, Белоруссии, Украины и России. В пору своего расцвета Польше даже удалось посадить своего королевича в Москве, и был шанс, что будет создана огромная славянская империя со столицей в Варшаве. Польский национализм всегда имел не только антирусский, но антинемецкий и антисемитский характер. Это было обусловлено противостоянием с немецкими рыцарями, которые оккупировали значительную часть западнославянских земель. И противостоянием с Русью, пользуясь раздробленностью Русского государства, поляки захватили огромные территории и ещё больше получили при объединении с Великим княжеством Литовским и Русским. Ненависть к евреям была вызвана их значительным притоком в Польшу, когда евреи были изгнаны и бежали из других государств Европы. Уклон части еврейства в ростовщическо-торговую деятельность с закабалением населения вызвал социальный протест. К тому же множество шляхтичей, не имевших ничего, кроме сабли и дворянской спеси, были не прочь поживиться за счёт имущества чужаков. 

Национальное движение имеет богатую историю. Борьба за независимость, после трех разделов Речи Посполитой между Россией, Австрией и Пруссией. Тут необходимо отметить тайную войну западных держав против России, в первую очередь Франции и Англии, которые поддерживали поляков. В Австрии и Пруссии, где немецкие власти вели более жесткую политику по отношению к полякам, это движение большого влияния не имела. В России либеральная политика Александра I (создавшего Царство Польское) и Александра II привели к восстаниям 1830-1831 гг. и 1863 г. Многие в современной Польше добрым словом вспоминают правые движения 1920-1930 гг. вроде радикально-националистической «Фаланги». Даже поляки левых убеждений с уважение относятся к националистической партии КНП (Конфедерация независимой Польши), которая боролась против коммунистического режима Польской Народной Республики. 

Ввиду такого богатого наследия национализм и русофобия для польской политики норма. К правым партиям можно отнести «Право и справедливость» братьев Качиньских. В качестве мэра Варшавы покойный Лех Качиньский запрещал проведение гей-парадов. Основой его предвыборной президентской кампании стало «моральное обновление» и возвращение к «христианским ценностям». Будучи президентом, Качиньский занимал прогрузинскую позицию и обвинил Россию в агрессии против Грузии в 2008 году. К правым партиям относится и партия «Самооборона Республики Польша», которую возглавлял бывший вице-спикер Сейма и заместитель премьер-министра Анджей Леппер (он погиб при загадочных обстоятельствах в 2011 году).

Надо сказать, что Леппер, в отличие от многих своих соотечественников, выступал за дружественные отношения с Белоруссией и Россией. Ещё одна польская прокатолическая правая партия — это «Лига польских семей». Она в 2000-е годы пользовалась значительной популярностью, но затем потеряла голоса избирателей. 

Более радикальное крыло представляет небольшая ультраправая националистическая политическая партия «Национальное Возрождение Польши». Часть её активистов и составили отряд погромщиков, который атаковал посольство России. Эта партия выступает против эвтаназии и абортов, однополых браков и разрешения ЛГБТ, что роднит её с другими правыми. Однако отличается тем, что выступает за запрещение любых видов социализма и либерализма. К тому же НВП признано антисемитской и расистской организацией. Врагами партии и польской нации объявлены либералы, коммунисты, «мультикультуралисты», гомосексуалисты, мусульмане, русские, евреи и цыгане. Сами активисты НВП считают себя преемниками «Фаланги». Раньше активистами НВП были классические скинхеды, теперь их ядро — футбольные фанаты. 

Более крупное ультраправое движение — это «Национальное движение, которое стало организатором «Марша независимости». «Национальное движение» — это блок нескольких организаций, в котором есть два крыла. Первое — это крыло национально-консервативное, умеренное, с ядром в виде молодежного движения «Всепольская молодежь». Деятели этой организации часто выступают по ТВ, являются частью публичной польской политики. Второе крыло — радикальное, выступающее за новую национальную революцию. Причем обе части НД выступают за создание авторитарной Польской Республики, по типу той, которая была при Пилсудском. Программа НД наступательная — не только защищать, но и бороться с толерантностью, мультикультурностью, либерализмом, коммунизмом, иностранным влиянием и т. д. Особенностью «Национального движения» является сочетание требований социальной справедливости («поддержка польских семей») с либеральными экономическими принципами, идеями свободного рынка. А революционность уживается с консервативной риторикой (нет абортам, гей-пропаганде, мигрантам и пр.). 
Русофобия

Нападение на посольство не единственный негативный сигнал, который транслирует Польша в Россию. В 2012 году день четвертьфинального матча Евро-2012 между сборными России и Польши в польской столице небольшие группы польских хулиганов атаковали российских туристов.  Их обвиняют в разжигании межнациональной розни и пропаганде насилия. 
Новости об осквернении мемориалов и могил советских воинов, освобождавших Польшу от гитлеровцев, уже обыденное явление. Но и в этой сфере Польша смогла удивить. 12 октября 2013 года в Гданьске установили скульптуру «советского солдата-насильника». Скульптура, которая состоит из фигур мужчины и женщины в человеческий рост, представляет собой сцену насилия. Советский солдат держит лежащую беременную женщину одной рукой за волосы, другой направляет дуло пистолета ей в рот. Автор завил, что эта скульптура восстанавливает историческую правду и посвящена судьбам женщин в военное время. Двойная мерзость скульптуры в том, что её установили в Аллее Победы с танком Т-34, созданной в память о погибших советских солдатах, который освобождали город от гитлеровцев. Напомню, что СССР при освобождении Польши потерял 600 тыс. человек. Из-за большого резонанса скульптуру быстро убрали, но информационный эффект уже был получен. 

Русофобам наплевать на собственную историю. Они не помнят, что СССР освободил Польшу от немецкой оккупации. Забыли, что именно Сталин уговорил Черчилля и Рузвельта отдать Данциг, половину Восточной Пруссии и другие территории Польше. Забыли, что в 1945-1991 гг. Москва практически «зачистила» историю русско-польских отношений, постаравшись убрать весь негатив, а там где это не выходило, всю вину свалили на русское самодержавие и польских феодалов. В СССР активно пропагандировали польскую культуру. Поддерживали польскую экономику за счёт Союза, даже когда Варшава набрала кредитов на Западе, Москва её не бросила. И после этого, Варшава в 1991 году сразу предъявила кучу претензий. Русские (советские) сразу оказались виновными во всех грехах — от раздела Речи Посполитой (про австрийцев и пруссаков почти не вспоминают) и подавления польских восстаний до советско-польской войны 1920-1921 гг. (как будто это не поляки первыми перешли в наступление и захватили украинские и белорусские земли), Катыни и Варшавского восстания. Хотя польские националисты должны были сказать «спасибо» демократической России, которая «отменила» Советский Союз. Ведь российские демократы сделали то, о чём мечтали польские русофобы — разрушили Красную империю. 

Источник этой русофобии — ущёмленное имперское сознание поляков. Поляки не могут забыть о том, что им принадлежали «Восточные земли» (Сходни Кресы). Захватив в средние века земли Древнерусского государства, включая Минск, Смоленск, Киев и Чернигов, поляки создали огромную империю. На пике могущества Польша претендовала на Псков, Великий Новгород и даже Москву. Однако поляки не смогли создать устойчивую централизованную систему управления и стали подавлять национальную и культурную идентичность восточных славян, что и погубило их державу. Польская шляхта, не смогла и не захотела развивать империю и упустила шанс возглавить огромную славянскую империю. Теперь империи нет, а ничем необоснованные амбиции остались. Поляки готовы обвинять в своих бедах кого угодно — русских, немцев, евреев, но не самих себя. 
Геополитический аспект

Польша является плацдармом агрессии против России. После развала социалистического блока и Варшавского договора, Польша первой стала предоставлять свои возможности для усиления военного присутствия НАТО вблизи границ России. Когда Вашингтон делал очередной негативный доклад о ситуации в России, Варшава одной из первых поддерживала американцев. Всегда, когда заходила речь о полномасштабном сотрудничестве России и ЕС, Польша ставила свои палки в колеса. Польша была проводником американского влияния в Евросоюзе. Польша никогда не выступала против политики Вашингтона, поддерживая все агрессивные кампании США. 

В последние годы, когда большинство стран Евросоюза сокращает свой наступательный потенциал — численность ВС, число ударных самолетов, вертолетов, кораблей, бронетехники, орудий, — Польша, наоборот, свой военный потенциал наращивает. Конечно, вооружение Польши замедляется её небольшими экономическими возможностями, но факт налицо. 

Одновременно Польша, как и Румыния, — ещё одно буферное государство, которое активно сотрудничает с США в сфере создания глобальной ПРО. Очевидно, что США хотят сохранить военный потенциал Польши, которая предоставит вспомогательный контингент в случае конфликта с Россией.