Еще раз об изнасилованной под танком

Весь конец октября интернет бурлил по поводу провокационного памятника установленного польским студентом Академии изобразительных искусств в городе Гданьске рядом со стоявшим на постаменте советским танком Т-34. Памятник изображал мужчину в военной форме со звездой на каске и пистолетом в руке, который он заталкивал в рот лежащей на земле беременной женщине. При этом он другой рукой драл ее за волосы. Данное творение простояло несколько часов, после чего оно было вывезено в неизвестном направлении местными властями. И хотя эта скульптурная композиция простояла недолго и жертвой насилия первоначально мыслилась, по словам поляка, немка, резонанс она вызвала огромный.

Вся русофобски настроенная  польская  общественность, белорусская и российская креативная публика с яростью набросилась с обвинениями в адрес воинов Красной Армии, утверждая, что они пришли в Польшу в 1944 г. не как освободители, а как захватчики, изнасиловавшие все польское население женского пола, не взирая на возраст.

Современные польские историки считают доказанным фактом, что «во время Второй мировой войны у Польши было два врага: Германия и Советский Союз». При этом они не уверены, что германские фашисты были страшнее советских войск. Но для них абсолютно ясно, что «Польшу освободили сами поляки:…в 1989 году», но не как ни русские солдаты в 1944 – 1945 гг. Они на это были не способны, утверждает некий польско-германский историк(по крайней мере так он себя позиционирует) Богдан Мусяк. Что бы в этом убедиться, продолжает он, «стоит вспомнить, кем был красноармеец: чаще всего – солдатом со слабой дисциплиной, деморализованным и войной с Германией, и отношением советского руководства. Таким человеком сложно управлять». Такой солдат легко становится настоящим монстром, подвергавшим грубому насилию все что попадалось на его пути, тем более что это поощрялось советским командованием. Об этом упомянутый Мусяк говорит так: « …Оно (насилие – автор) могло инспирироваться Сталиным и его приспешниками. Это предположение историков (польских, очевидно,- автор), которым пока не удалось найти соответствующих документов. Возможно, приказы были только устными».

Но если мотивы озлобленных коммунистическим режимом генерала Ярузельского поляков еще можно понять, то позицию одной блогерши с белорусского женского портала вряд ли. Она приветствует обращение недоучившегося польского студента к теме зверств и злодеяний советских солдат и офицеров, творивших на захваченных им территориях, и выступает за восстановление исторической правды в отношении судеб женщин в военное время. И для нее не секрет, «что русская освободительная армия оставляла за собой тысячи изнасилованных и искалеченных женщин и девочек». При этом она забывает, что в рядах Красной Армии помимо русских служили и представители других национальностей, включая белорусов. И, возможно, на польском памятнике изображен не русский солдат, насилующий польку, а белорусский красноармеец. И очень даже может быть, следуя ее логике и утверждениям польских панов о звероподобном облике советских бойцов, это ее бравый дедушка. В конце концов, как утверждает эта креативная особа (таких теперь много в современной России): «На войне не бывает плохих и хороших, есть только жертвы и чудовища, в которых она превращает обычных людей».

Но не все согласны с этим утверждением. В то время как мировая общественность заставляет Россию каяться в грехах и преступлениях солдат Красной Армии, ее бывшие американские и английские союзники не собираются не на йоту умалять достоинства своих парней, освобождавших Европу от гитлеровцев. Поэтому гробовым молчанием прогрессивная общественность США и Великобритании встретила появление монографии Мэри Луизы Робертс «Что делали солдаты: секс и американские пехотинцы в годы Второй мировой войны во Франции».

Об этом исследование рассказал немецкий журнал «DieWelt», в статье «Вторая мировая война: «Гигантский бордель с 40 миллионами гедонистов», которая тоже не вызвала никакого резонанса в русской блогосфере, хотя и была переведена на русский язык. А между тем приведенные в ней факты представляют большой интерес для исследователей, занимающихся проблемами изучения истории оккупационных освободительных войск, если таковые есть.

Так, в отличие от советского командования, стремящего не допускать со стороны своих военнослужащих действий противоречащих образу советского солдата с высокими моральными принципами строителя коммунизма, американская военная пропаганда уверяла своих солдат, что французским женщинам неведомо целомудрие. Средства массовой информации союзников американским и английским солдатам  навязывали образ Франции, как гигантского борделя, «в котором, по утверждению журнала Time, живут 40 миллионов гедонистов», стремящихся разделить сексуальные удовольствия с янки. Солдаты были убеждены, что французские женщины должны вознаградить их за освобождение от немецких оккупантов. И лучшей наградой являлся секс. Ну, а поскольку француженок американцы рассматривали как «нарезку» живого и довольно дорогого мяса, то и цена ему была от 150 до 600 франков. А если они капризничали и отказывались исполнить свой сексуальный долг перед солдатами-освободителями, то последние могли взять их силой, а потом и прибить Наглядной иллюстрацией тому служит приведенное в книге американской исследовательницей письмо мэра французского Гавра, который по требованию горожан, доведенных до отчаяния, обратился с просьбой к командованию американских войск в этом портовом городе, где скопилось большое число солдат, как-то урезонить их, поскольку «денно и нощно на улицах, прямо на глазах у детей разыгрывались сцены, противоречившие любым нормам приличия».

В городе по словам мэра сложился настоящий «террористических режим бандитов в униформе», пребывавших в перманентном состояли разврата и пьянства. И подобная ситуация имела место во всех занятых союзниками французских городах. Американское командование закрывало на это глаза. Ну, а если кто-то из солдат попадался в руки американского военного правосудия, то это были негры и другие цветные граждане США.

Однако не следует думать, что Мэри Луизы Робертс в своей работе стремилась очернить американских солдат и докопаться до суровой правды войны. Нет, она просто считала необходимым обратить внимание американской общественности на секс, как одну из важных сторон военной жизни. Все, чего она хотела, это «принимать секс серьезно. Я ставлю секс на первое место, потому что считаю, что мы должны воспринимать сексуальность как своего рода господства доминирование одних людей над другими». Но при этом американская исследовательница доказывала, что не надо «сравнивать «террористический режим» в Гавре с массовыми изнасилованиями со стороны солдат наступавшей Красной армии». Для всех «здравомыслящих», по ее мысли, людей должно быть ясно, что американские солдаты, насилуя всех особей женского пола на своем пути, занимались «баловством», а русские звери совершали тяжелые сексуальные преступления с беззащитным мирным население захваченных территорий.

Ей в своих работах вторит другая зарубежная исследовательница Аттина Гросманн, автор книги «Евреи, немцы и союзники; близкие знакомства в оккупированной Германии»: «Традиционно считается, что советские солдаты были насильниками, американские –«братальщиками», а британцы – джентльменами».

Однако, возвращаясь назад к теме об установке недоучившимся польским скульптором памятника в парке города Гданьска, хотелось бы его более подробно рассмотреть. К сожалению, познакомиться с этим «творением» можно только по фотографиям и комментариях к ним, размещенных в Интернете. Но и они дают определенное о нем представление.

Как уже выше было сказана, что скульптура должна символизировать страдания польских женщин, подвергшихся изуверскому насилию со стороны русских красноармейцев. То что солдат, насилующий беременную женщину, русский показывает звезда на каске. Здесь для автора композиции сомнений нет, но они могут возникнуть у стороннего наблюдателя. Ведь звезды на касках были и у американских союзников.

Кроме того манера завертывать  рукава хаки до локтя была характерно сначала для немецко-фашистских войск, а затем ее переняли союзники.

Американские солдаты рукава своих военных рубашек подвертывали и во время войны во Вьетнаме. Так что по всем показателям солдат на памятнике вряд ли был русским, он, скорее всего, смахивает на янки, тем более что всем известно как в свое время в Европе покуралесили  простые американские солдаты, вынужденные одеть на себя военную форму.

Но такая мысль кощунственна для поляка, для которого американец – это настоящий освободитель Европы, как от коричневой, так и от красной чумы.

Тогда чем же он занимается в таком случае с женщиной, - невольно возникает вопрос.

А ответ прост: он помогает ей рожать. А пистолет в рот заталкивает для того чтобы она, тужась, не откусила себе язык. В военное время ничего другого, сами понимаете, под рукой быть не может.

Но если она рожает, то кто по национальности будет ребенок? Кто его отец?

А отец у ребенка немец. Так как никто другой до прихода освободителей не мог изнасиловать польскую женщину, кроме немца, поскольку до прихода русских войск Польша была оккупирована Германией.

А как же в Польше в то время мог оказаться американец?

А все просто. Советский Союз и США во 2-й мировой войне были союзниками (об этом сейчас на Западе как-то забывается), поэтому среди советских войск могли быть военные корреспонденты американских газет типа «Вашингтонг пост». Они освещали боевые действия на советско-германском фронте.

И вот в ходе наступательных боев русским попалась польская женщина, которой подошел срок рожать, а она так ненавидет все русское (у нее жених пропал в Катыне), что отказывается идти в советский военный госпиталь. Ну, а поскольку русские известны своей добротой к падшим женщинам любой национальности, то они не могли спокойно смотреть на страдание будущей матери немецкого ребенка, и позвали американца, которому вышеназванная особа с радостью отдалась ( не то что эти француженки-выпендрёжницы).

Тут и сказки конец. И политкорректность сохранена. Можно даже выпить за дружбу всех национальностей, невзирая на то, что кто когда-то кого-то во время войны изнасиловал. А ведь могли и убить. А так все живы, и могут сегодня выискивать в общей истории грязные страницы и вытаскивать на свет божий, обвиняя друг друга во всех смертных грехах.