Особенности национального воровства или несун обыкновенный.

На модерации Отложенный

   Краеугольный камень в фундаменте либерализма, доставшийся ему по наследству от эпохи первичного дикого капитализма - священное право неприкосновенности частной собственности. Внедряться это право стало со времён английского огораживания. До того рубили головы за посягательство на личное имущество. В Европе вроде с этим преуспели.

    Другое дело в России. Святого на Руси мало чего есть, хотя сама она святая. Спроси какого русского в чём же святость, вряд ли он ответит. Хотя это лежит на поверхности. Свята Россия традицией. Сломали в своё время традицию частной собственности. Заменили общественной и получили в результате - "всё вокруг колхозное, всё вокруг моё!" Чтобы народ прочувствовал неприкосновенность общественной собственности ему предложили закон о "трёх колосках" с такой вот предисторией ( это из переписки Сталина с Молотовым и Кагановичем ):

 " ...3. За последнее время участились, во-первых, хищения грузов на желдортранспорте (расхищают на десятки мил. руб.), во-вторых, хищения кооперативного и колхозного имущества. Хищения организуются главным образом кулаками (раскулаченными) и другими антиобщественными элементами, старающимися расшатать наш новый строй. По закону эти господа рассматриваются как обычные воры, получают два-три года тюрьмы (формально!), а на деле через 6-8 месяцев амнистируются. Подобный режим в отношении этих господ, который нельзя назвать социалистическим, только поощряет их по сути дела настоящую контрреволюционную «работу». Терпеть дальше такое положение немыслимо. Предлагаю издать закон (в изъятие или отмену существующих законов), который бы:

<dl>а) приравнивал по своему значению железнодорожные грузы, колхозное имущество и кооперативное имущество — к имуществу государственному;б) карал за расхищение (воровство) имущества указанных категорий минимум десятью годами заключения, а как правило — смертной казнью;в) отменил применение амнистии к преступникам таких «профессий».</dl>

Без этих (и подобных им) драконовских социалистических мер невозможно установить новую общественную дисциплину, а без такой дисциплины — невозможно отстоять и укрепить наш новый строй.

Я думаю, что с изданием такого закона нельзя медлить. "

  В общем со знанием дела писал человек.  Но результатом стало другое. Вместо святости неприкосновенности общественной собственности получили руководство к действию: " Тащи с завода каждый гвоздь, ты здесь хозяин, а не гость."

 Но почему так? Ничего же не поменялось и сегодня. Также обычным и неосуждаемым явлением остаётся мелкое воровство. Унести с работы тот же строительный крепёж или электрический провод совершенно не считается воровством. Логика объяснения проста - беру то. что мне не доплатили.

  А дело, уважаемые, в традиции.  Ибо сказано, "то, что заведено отцами, не нами будет отменено." За подтверждением отправимся в Москву 1909 года. Про большевиков с колосками ещё слыхом не слыхали, как и об общественной собственности, но имели вот это:

  «Вчера ночью на Калужской площ. задержан человек с гробом. На вопрос – откуда гроб, задержанный заявил, что несет его… для себя. В участке он назвался московским мещанином Котенковым. Выяснилось, что он похитил гроб у гробовщика Белова на Калужской ул. и хотел продать его другому гробовщику».

 или это:

«Каждый день вечером у здания Мюра и Мерилиза можно видеть нескольких нищих, выбирающих из ящиков с сором кухонные остатки. Из опилок вытаскивается кусок мяса, кость, жаренная картофелина. Все это собирается в горшочек… – Что же они делают с этим? – спросил наш сотрудник находившегося у дверей швейцара.- Немного промоют от сора, да так и едят… А мясо продают торговцам для начинки пирожков».

  Вот так традиционно спрос рождал предложение.

Для того, чтобы убедиться, что Русь свята традицией, зайдите сюда. Действительно чудесные наблюдения: http://ttolk.ru/?p=3945