Лучше бы бозона Хиггса не существовало

Стивен Хокинг: лучше бы бозона Хиггса не существовало

Стивен Хокинг выразил сожаление по поводу открытия в ЦЕРНе бозона Хиггса – так называемой божественной частицы, благодаря которой остальные элементарные частицы обретают массу. 

«Физика была бы гораздо интереснее, если бы бозон не был найден», – заявил Хокинг на мероприятии по случаю запуска выставки о Большом андронном коллайдере в Музее науки в Лондоне.

В октябре этого года Питер Хиггс и бельгиец Франсуа Энглер, авторы концепции бозона, стали лауреатами Нобелевской премии. Хотя существование самой элементарной частицы было предсказано еще в начале 1960-х, не все верили, что она действительно существует. Если бы его не нашли, физикам пришлось бы переосмыслить многие из своих основных представлений о природе физического мира, а это захватывающая перспектива для некоторых ученых, отмечает Guardian.

«Поздравляю их обоих, но открытие новой частицы затронуло лично меня, – продолжтл Хокинг. – Я поспорил с Гордоном Кейном из Мичиганского университета, что бозон Хиггса не будет найден. Нобелевская премия стоила мне $100».

Хокинг выразил надежду, что коллайдер в дальнейшем будет использован для поиска новых подтверждений фундаментальных теорий об устройстве нашей вселенной, в частности, М-теории, объединяющей гравитацию с квантовой механикой.

Комментируя свой спор с Кейном о бозоне Хиггса, Хокинг отметил, что у него всегда были проблемы с азартными играми: 

«Когда мне было 12, двое моих друзей поспорили на мешок конфет, что я никогда ничего не добьюсь в жизни. Не знаю, что они в итоге решили, – пошутил космолог. – У меня было шесть или семь близких друзей, и мы постоянно спорили обо всем, начиная от радиоуправляемых моделей и заканчивая религией. Одна из вещей, о которых мы говорили, было происхождение вселенной, и кто пустил ее в ход: Бог или что-то еще».