Нет никакой информации о местонахождении Надежды Толоконниковой.

Две недели никакой информации о местонахождении Надежды Толоконниковой. На самом деле, в свете недавней публикации моего коллеги Ирека Муртазина со ссылкой на прошлогоднее решение Верховного Суда вообще возникает вопрос, жива ли Надежда (не дай Б-г, но опасения есть). То есть родные будут с ума сходить, а у них есть закон - они будут ее возить по стране год… А через год и 10 дней сообщат… Закон поган, но это закон… Так, может, пора его менять? Ага, и я уже экстремист… А ведь этап – достаточно удобен именно для того, чтобы обострились хронические заболевания, выявились последствия голодовки, а то и просто - ударилась головой о вагонную полку… Остается надеяться, что все-таки жива-здорова и мы имеем дело всего лишь (!!!) с местью системы УФСИН. 

Месть – кому? - спросите вы. 

Толоконниковой – раз, не фиг публично заявлять о том, как именно работает эта система. Помните, в «Унесенных ветром» Скарлетт говорит своему подрядчику, что у каторжников на ее лесопилке изможденный вид, а он ей отвечает, мол, ваше дело, мэм, лес продавать, а каторжники - мое дело, и не лезьте сюда. Система исправно принимает всех, кого ей сдает государство. В некоторых случаях получает спецзаказ на дополнительный прессинг, впрочем, и без заказа положение осужденного большей частью - не сахар. А вот правозащитники в колониях не нужны, очень раздражают также журналисты… 

Уполномоченный по правам человека тоже не нужен, не случайно Владимир Лукин отметил, что руководство ФСИН его обмануло, не выполнив обещание перевести Надежду в другую колонию. По его словам, когда была первая голодовка Толоконниковой, он связывался с ней и с руководством ФСИН, и тогда была достигнута договоренность о том, что девушка начинает принимать пищу, а после завершения лечения ее переведут в другую колонию.

Обманули… И вообще здесь не курорт. 

Но Толоконникова, которая поначалу намеревалась стиснуть зубы и отбыть положенную «двушечку», не обостряя ситуации, не выдержала. И кое-чего добилась. Уже есть непроверенная информация от заключенных той же колонии, что стали кормить лучше, рапорта пишут за дело, бить перестали, в колонии установлен 8-часовой рабочий график, заявки дополнительные на промзону отменены… 

Но, скорее всего, ажиотаж пройдёт и будет по-прежнему, про них забудут и всё станет на круги своя. Но бучу-то подняла Толоконникова. Та самая, про которую злые языки говорят, что сколько народу сидит в бесчеловечных условиях, а пишут про одну Толоконникову. 

Та самая, с которой администрация хотела расправиться руками ее соузниц. Она чуть-чуть, ненадолго подломила систему УФСИНовского рабства. Вот ей и мстят. И заодно всем, кто беспокоится за нее, приезжает, пишет, запрашивает. 

Вызывающий наибольшие волнения фактор аккурат в том, что власть руками следствия и суда вольна спихнуть в систему УФСИН кого угодно, а система в свою очередь перерабатывает человека, как ей удобно. Ведь, строго говоря, приговорена Толоконникова была к ЛИШЕНИЮ СВОБОДЫ, а не к 4-часовому сну, невозможности соблюдать элементарную гигиену и угрозам убийства… 

Все вышеперечисленное, а также другие «прелести» заключения - наработки именно системы УФСИН. Им плевать, сколь безупречно судебное разбирательство, есть ли политический мотив в деле и прочая, а в наш порядок лезть не надо. Так получается? Так. 

И будет получаться до тех пор, пока в каждой колонии не будет своей Толоконниковой. Ловить за руку распоясавшуюся систему придется ее жертвам и обществу… 

Хочется надеяться, что общество не промолчит.