О принципиальносй сущности текущего момента

О принципиальной сущности текущего момента.

 

Социум в его изменениях (во всяком случае, как это описывается ныне) рассматривается в подавляющем большинстве известных подходов к описанию, в количественном аспекте и характере изменений. Что вполне правомерно, поскольку вытекает из «устройства» личностного сознания и способа мышления человека, формируемого под воздействием социума на этапе формирования личностной структуры человека и осмысливании, как отражении этого процесса, в личностном сознании.

Поэтому и развитие, в его сегодняшнем понимании, имеет количественное наполнение.

Другими словами – это совершенствование форм, без сущностного изменения содержания.

Во что выливается совершенствование формы на практике – в её постоянное увеличение в размерах до объективных природных ограничений, чем и будет достигнуто объективное соответствие социальной формы (сферы проявления социально-личностных отношений) и природной среды, обусловленной протекающими в ней объективными процессами.

Отличие человека от других представителей животного мира, сущностно, состоит в том, что человек не только поглощает окружающую среду (личностно потребляя необходимое для поддержания жизни), но может и преобразовывать её в некотором доступном ему диапазоне, создавая более комфортные условия для её потребления. В процессе чего и происходит определенное совершенствование человека, как в направлении увеличения числа формальных навыков преобразования, так и расширении диапазона применения этих навыков. Все это накапливается в социальном опыте и передается из поколения в поколение. Другими словами происходит освоение окружающего пространства и освоение собственной личностной сущности некоторым формальным образом, что и проявляется в количественных изменениях как на социальном, так и на личностном уровне.

Текущее кризисное состояние обусловлено тем. Что количественное совершенствование достигло объективно обусловленных пределов в его совершенствовании. И дальнейшее совершенствование невозможно без сущностного развития личности самого человека.

Но именно этот фактор и не затрагивается при построении моделей дальнейшего развития и описании происходящего. Что также вполне закономерно, поскольку сущностное развитие можно характеризовать известной фразой – «пойти туда – не знаю куда, найти то – не знаю что». Но данная команда – неисполнима как на субъектном, так и на объектном уровне. Современный же социум развивается, именно, основываясь на командной функции, которая реализуется посредством властвующих субъектов и попустительстве со стороны остального населения. Командная функция, реализуемая на субъектном уровне, отражает уровень личностного осознавания происходящего и самое себя, замыкающегося на эмоциональном плане сознания в форме личностных пристрастий, желаний и хотений (как её проявление на физическом, собственно эмоциональном и интеллектуальном планах личности). Командная функция, реализуемая в социуме, всегда носит количественный характер, обуславливающий переход из состояния «А» в состояние «Б», который диктуется к исполнению.

Другой вариант - пустить все на самотек, т.е. командная функция не имеет направленности, в силу субъектной ограниченности её носителей и возможностей их осознавания происходящего. И, как следствие, вытекающее из субъективного невидения (непонимания, неосознавания должным образом) ни сегодняшнего «А», не завтрашнего «Б» - переход на чисто животное существования – потребление того, до чего в состоянии дотянуться сегодня.

Объективные природно обусловленные границы возможного освоения и количественного преобразования уже, как фактора развития, в основном, достигнуты.

Физическое пространство оккупировано, эмоциональная сфера личности окучена, интеллектуальный план насыщен донельзя, и, не столько в позитивном аспекте, сколько в направлении «замусоривания» всего и вся продуктами собственной преобразующей деятельности. В связи с этим любая команда «натыкается» на субъектное её невосприятие уже на сущностном личностном уровне – «доколе» и «сколько можно»? Что обусловлено и ухудшением личностного состояния всех планов личностной структуры.

Физического плана – на уровне функциональных нарушений и заболеваний – уже начиная с детства, человек постоянно от чего-либо лечится и, практически, не чувствует себя полностью здоровым - никогда.

Эмоционального плана – на уровне эмоционально-чувственного состояния – «бодрость духа», если и имеет место, то носит весьма эпизодический характер, постоянно чередуясь с депрессивным состоянием и эмоциональной неудовлетворенностью от происходящего.

Интеллектуального плана – на уровне осмысления информации «витающей» в окружающем пространстве, приносящей только личностное раздражение, а потому, не воспринимаемой к осмысливанию, как руководству к действию в позитивном направлении, а лишь как указание на очередную преграду – «куда не кинь, всюду – клин».

 

В создавшемся положении все способы исправления ситуации путем количественных изменений (что наиболее заметно в области экономических отношений и построении экономических моделей, или полного отказа от оных, что проявляется в лукавом лозунге – полная свобода «предпринимательству») носят заведомо не реализуемый на практике характер.

Расширение форм существования «уперлось» в личностную природную ограниченность субъектов преобразования и их возможностей, как пространственных (до других планет мы пока не доросли, т.к. это требует направленного изменения жизненных ритмов организма, что невозможно без нового сущностного знания), так и внутриличностных – и эмоциональная и интеллектуальная сферы существования переполнены накопленным мусором.

Отсюда напрашивается очевидный вывод – командная функция (в её сегодняшнем социальном наполнении) исчерпала свои возможности и необходим переход на управляющую функцию, сущностно отличную от её сегодняшнего смыслового наполнения (по сути как реализации обычной командной функции, названной другим именем). Но для этого необходима перестройка личностного сознания субъекта и способа мышления. Это  - не новый взгляд на мир, а «погружение в него». Другими словами – уход с позиции «стороннего наблюдателя» в описании и понимании происходящего. Обособление на позиции стороннего наблюдателя сущностно неправомочно для находящегося внутри процесса изменений всего и вся, поскольку ни фиксация позиции, ни фиксация самого наблюдателя объективно невозможны, а отражают лишь субъектную ограниченность описывающего. Поэтому и любые модели описания – это не описание реальности, а описание ограниченности субъекта, выполняющего то или иное описание. Их реализация на практике возможна, лишь если данный субъект обладает неограниченными возможностями, т.е. является богом, умеющим творить что-то из ничего по своему собственному разумению, и не подходящая «другому богу» с другим разумением.

Для построения управляющего алгоритма социально-личностного развития, необходимо разобраться с командной функцией и её природных, субъективно выраженных, ограничениях, освобождение от которых на субъектном уровне и позволит «запустить» способ субъективного мышления в сторону сущностного качественного развития, а не только количественных преобразований материально мира.

В противном случае социум войдет в режим самоуничтожения, основываясь на «праве силы», освобождающей окружающее от всего личностно неприемлемого, для реализующего это право, как отражение личностной ущербности и ограниченности.

Что, в конечном итоге, ведет к полной деградации социума, как на объективном, так и на субъективном уровнях, до уровня животности вида человека и организации социума по стайно-стадному принципу.

И подобная деградация уже идет, со всё усиливающимся темпом… и трех поколений будет вполне достаточно, чтобы утратить весь накопленный социальный опыт, если ранее взаимоуничтожение не перейдет в стадию глобального основополагающего фактора социально-личностных отношений, (по всему набору отличительных особенностей различных социальных обособленностей - групп населения, сгруппировавшихся на основе тех или иных догматов по личностному восприятию происходящего).