Коррупцию решено засекретить

Администрация президента дала указания руководителям силовых ведомств свернуть пиар-кампании громких коррупционных скандалах, которые скорей всего ничем не закончатся, поскольку это формирует негативный образ власти. Раскрученные в СМИ эти скандалы формируют в общественном сознании негативный образ власти, пишут "Известия". 
 
Не стоит, по мнению Кремля в том, так энергично освещать в прессе коррупционные дела, пока они не будут доведены до суда: у простого человека, мол, складывается впечатление о безнаказанности преступников и бессилии правоохранительных органов, поэтому надо отходить от либерализации и политизации уголовных дел. 
 
Речь, как можно догадаться,  идет о таких уголовных делах, как хищения в «Оборонсервисе», «Росагролизинге», «Кировлесе» и «ИвРоше», а также делах в отношении мэра Ярославля Евгения Урлашова и экс-главы «Курортов Северного Кавказа» Ахмеда Билалова. Последнего случай затрагивает интересы «Олимпстроя» и подготовки к Олимпиаде в Сочи, и пока Олимпиада не состоялась, по сведениям источников, Кремль считает, что для сохранения имиджа следственный процесс должен проходить в «суперзакрытом режиме». 
"Силовики не должны вести «в прямом эфире» уголовные дела, имеющие серьезные последствия для бюджета страны, где фигурируют высокопоставленные чиновники. На это поставлено строгое табу. Пусть добиваются наказания для этих людей", – приводят "Известия" слова анонимного чиновника из администрации президента.
Вместе с тем, как утверждает газета, в Кремле и Госдуме, готовится ряд нормативно-правовых актов, которые должны ужесточить антикоррупционное законодательство.
В качестве доказательства приводится законопроект Ирины Яровой по совершенствованию мер по противодействию коррупции, который ввел новый состав преступления – хищение бюджетных средств. В новом документе впервые были даны определения, что такое коррупционное преступление и чем является коррупционное правонарушение. Единорос Виктор Пинский разработал законопроект, согласно которому, расхитители госимущества не смогут выйти по условно-досрочному освобождению пока не покроют ущерб, причиненный государству. 
 
Есть вроде бы и другие идеи ужесточения, однако курс на уменьшение публичности, а не на неотвратимость наказания говорит о реальных целях куда больше законопроектов.