Съесть нельзя уничтожить

На модерации Отложенный

Изъятую красную икру будут уничтожать ложками или традиционно проверенным способом  - бульдозером на оссорской свалке? Вот все думал и думал, как правильно расставить в названии этого материала знаки препинания и ничего умного придумать не смог. Если задержанная у честного коммерсанта и добропорядочного гражданина  из Оссоры соленая лососевая икра в количестве  3.700 семисот килограмм решением суда, который признает данное количество  рыбопродукции добытой незаконно и обяжет  соответствующий орган уничтожить ее, как это будет происходить? Как и предыдущий особо крупный конфискат массой  14 тонн деликатесной лососевой икры размажут по замерзшей земле  районной свалки гусеницами многотонного бульдозера?

 

Или красную икру, в производство  которой «конкретные пацаны» вбухали не одну сотню тысяч рублей  («выхлоп»  от реализации которой  исчислялся бы однозначно миллионами)  раздадут пенсионерам  и членам социально незащищенных  семей? Но если экспертиза икры подтвердит, что  при ее производстве был использован уротропин, значит кушать ее  нельзя как пенсионерам, ветеранам труда, детям сиротам. Но естественно употреблять в пищу можно воронам и лисам на Оссорской свалке.

Предыдущие 14 000 кг подобной лососевой икры и вороны и лисы проглотили за милую душу. И мора, как среди пернатых потомков Кутха  так и среди кумушек-огневок на уже ставшей легендарной Оссорской свалке не наблюдалось. Почему легендарной? Да не потому,  что эту свалку, кстати, во всем мире  бизнес  на свалках  является одним из самых прибыльных и его контролируют, однако мафиозные структуры,  держит МУП «Портопункт «Оссора»  как один из надежных  источников получения доходов для погашения многомиллионных долгов предприятия.

А потому-что во всей России нет подобной свалки, где умудрились бы размазать по земле 14 тонн соленой лососевой икры,  которую за милую душу  съели бы не только оссорские  куры, свиньи или ездовые собаки.  Но и бедные пенсионеры, между  прочим. И никто из них бы не помер, однозначно!

Ибо, как можно было вложить сотни тысяч, а может и миллион рублей  в приготовление 14 000 килограмм лососевой икры, чтобы потом она стала вдруг «некачественной». Ведь за брак в работе и соответственно понесенный убыток  «конкретные пацаны» ответили бы перед «крутыми пацанами».  За «базар» и за брак в работе в этой среде отвечать приходится по любому однозначно «по-серьезному».

Деньги  вложенные в «горох»  - это  далеко не бюджетные деньги (в сумме 2 700 000 рублей) на которые можно купить катер в далеком приморском поселке Славянка (хорошо хоть не в китайском Даляне) а потом не получить ни груды металлолома (наверное реально  на сегодня представляет из себя катер  «Карагинец» гуду металла), ни денег в сумме 2 миллиона 700 тысяч рублей.

Изъятая  в результате силового захвата находившаяся на хранении у оссорского предпринимателя соленая лососевая икра должна быть, или возвращена истинному хозяину, вполне возможно это одна из родовых общин КМНС, которым разрешено для осуществления  традиционной хозяйственной деятельности добывать лосось и соответственно изымать из него икорные ястыки, засаливать их, а  затем использовать в приготовление национального угощения на празднике «Хололо». Правда, трудно себе представить, сколько можно приготовить «толкуши», используя для этого как одну из составляющих  3 тонны 700 килограмм соленой лососевой икры.

Кстати для тех, кто не знает в корякском, национальном угощении  используется не  соленая, а именно сушеная икра лососевых видов рыб. Поэтому можно определенно сказать, что заготовленные 3 700 килограмм  красной икры были явно не для толкуши  которой угощают гостей на празднике морских охотников – День Нерпы, а в целях вывоза за пределы Карагинского муниципального района и  реализации как  жителям краевого центра, так возможно и дальнейшего продвижения этой партии икры на столичные рынки. Уж очень охочи москвичи до нашей икорки. Отсюда и рост цен на красную икорку. Говорят аж до двух тыщ за кило подскочила цена на «горох». А в златоглавой  наверное и поболее.

Не столь важно браконьерская ли это икра, или ее добывали и  приготавливали рыбаки из родовых общин аборигенов – соленая икра лососевых видов рыб из Карагинского  района никогда в  особой рекламе не нуждалась.

Она всегда уходила влет. Может даже статус браконьерской придает такой икре определенный шарм на теневом рынке. Соответственно подскочит и ее цена.

Ореол пиратской  романтики, когда спецагенты вооруженные автоматами вторгаются на подворье индивидуального предпринимателя, и вывозят  из рефконтейнера  3 тонны 700 килограмм лососевой икры,    несомненно притягивает к Карагинскому району повышенный интерес браконьеров всех мастей из Камчатского края. Они и слетаются сюда на время путины со все Камчатки. Становясь на период хода лосося истинными аборигенами.

 Сегодня местных силовиков уже не  удивляет, что осуществляя рейды по предотвращению фактов браконьерства,  рыбинспектора и полицейские на рыболовных участках, закрепленных за родовыми общинами в составе рыболовецких бригад, самих КМНСов практически не встречают.

Вместо  их ( аборигенов) традиционный образ жизни,  как и занятие традиционной хозяйственной деятельностью осуществляют почему-то украинцы и кавказцы. Все законно  и ни к чему не придерешься. Сбылась мечта экс-губернатора КАО и экс-сенатора Федерального Собрания РФ – раздали удочки, участки, квоты, а они, однако почему-то оказались не в тех руках. Этого парадокса даже великий Конфуций объяснить не смог бы. Хотя идея  о том, что дай человеку снасти и научи человека ловить рыбу и человек никогда не будет голодным вполне реализована в Карагинском районе. Тем более имея такие, казалось бы неиссякаемые рыбные ресурсы как в Карагинском районе.

Лосось был, лосось есть, лосось всегда будет. Пусть и  в муниципальном образовании, где работа местных  властей со стороны краевого руководства охарактеризована кратко, но метко – паралич.  

Стоит ли удивляться, что разгул браконьерства в Карагинском муниципальном районе достиг таких масштабов, что «работа»  наркодельцов  Венесуэлы, Колумбии  или Афганистана выглядят на фоне черного рынка икорного рынка  Оссоры невинными шалостями.

Осталось подождать  совсем немного времени, чтобы суд прояснил дальнейшую  судьбу  3 700 кг соленой лососевой икры. Какова судьба ждет такой желанный и недоступный по цене абсолютному большинству оссорских пенсионеров деликатес – знаменитую икорку пока никто определенно спрогнозировать не может.

Карагинскую, тымлатскую, кичигинскую или валоваямскую не столь важно. Важно чтобы по результатам экспертизы все 3 700 кг изъятой икры оказались пригодные в пищу человеком. Тогда даже если ее истинные хозяева, не смогут представить документы удостоверяющие законность происхождения данной партии рыбопродукции, икру можно было бы признать без хозяина.

И в благородном порыве власти могли бы раздать это чудо – соленую лососевую икру пенсионерам и безработным. Но это вряд ли произойдет. Эту партию задержанной лосевой икры,  скорее  всего ждет печальная участь быть раздавленной гусеницами многотонного бульдозера на Оссорской свалке на радость местному воронью и  прописавшимся там жить лисам.

Ну что же поживем – увидим. А популярнейший  камчатский сайт «Экспресс-Камчатка он – лайн» будет постоянно информировать своих постоянных читателей о трагической судьбе партии икорки весом 3 тонны 700 киллиграмм.

Печаль всего вышесказанного мной состоит в том, что в 2005 году Мудрый Правитель Российской Федерации В.В. Путин распорядился уничтожать всю конфискованную продукцию лососевых, осетровых, крабов, креветок, гребешки. Сначала все подумали, что это такая шутка. Не иначе. но оказалась это такая российская чудесная дейстительность которой не перестают поражаться в той же рыбоядной Джапании.

Т.е. подлежит уничтожению самый что ни на есть деликатес даже если он высшего сорта качества. Так Мудрый Путин решил поступить, чтобы вокруг конфиската не вились как осы  вокруг пахучего меда жулики всех мастей. На удивление с тех пор жуликов и аферистов вокруг конфиската стало еще больше. Непревзойденный Путин до сих пор не знает (и ему, видать, боятся открыть глаза на его немного поспешное решение), к чему в итоге привело его нововведение.

С тех пор со складов хранения конфискованой икорно-лососевой продукции и крабов "испарились" сотни тонн этого деликатеса, однако. Этой продукцией можно было кормить всю Корякию круглый год. Однако на завтрак крабы, на обед лосось, а на ужин икра к чаю толстым слоем на бутерброд.  Но деликатесы уничтожаются. Зачастую только на бумаге. В камчатских СМИ стали мелькать объявления типа "куплю тухлую икру".  Зачем? Просто конфискат качественный подменяют на тухляк, который уничтожают.  При фиксации случаев воровства конфиската следственные органы даже разводят руками и говорят, что ущерба государству никакого нет. Какой может быть ущерб если это считается как бы отходом подлежащим уничтожению. Даже если он высшего качества. Его и оценить нельзя. То что подлежит унчитожению не может ничего стоить. Аферисты очень благодарят Владимира Владимировича за такое мудрое решение. 

ДЕПУТАТ