Интервью с бывшим мусульманином
— Как и при каких обстоятельствах Вами было принято решение принять Ислам?
— Так вышло, что судьба сталкивала меня с русскими мусульманами в интернете в самых разных сферах — от общения в браузерных играх до вполне серьезной полемики на профилированных сайтах. На религиозную пропаганду отвечал агрессивно, хотя и пытался разобраться. Серьезно на меня повлияла НОРМ (Национальная Организация Русских Мусульман), чья пропаганда строилась (в тот момент) на умеренном национализме и тезисе «сохранения и усиления русских исламской религией». Они хорошо спекулируют на этой теме.
— Какие преимущества Вы усмотрели в принятии Ислама для себя?
— Не для себя. Я принимал Ислам как «горькую таблетку» — мной двигало желание спасти свой народ, как бы это выспренно не звучало. Мне казалось, что дисциплина, суровые догматы по отношению к алкоголю и традиционной семье как неразрывны с мусульманством, так и жизненно необходимы для спасения России и русских.
— Как долго и насколько глубоко Вы изучали Ислам до его принятия?
— Совершенно не изучал. Но хочу сказать, что за три исламских года я многое узнал. Я знаю, о чем говорю, когда говорю про Ислам.
— Насколько хорошо Вы были знакомы с биографией Мухаммеда перед принятием Ислама?
— Совершенно не знаком. Очень поверхностно.
— Есть ли у Вас знакомые из числа русских мусульман? Вы познакомились с ними до или после принятия Ислама?
— С русскими мусульманами в реальной жизни я не был знаком до принятия Ислама. Трех русских, включая свою жену, я обратил в Ислам лично.
— Как Ваша жизнь изменилась после принятия Ислама?
— Сильно. Очень серьезная ломка мироощущения, мировоззрения. Пищевые запреты, запреты на некоторые виды деятельности, запреты искусства. Многие из них я игнорировал: рисовал, слушал музыку, любовался женщинами.
— Как отнеслись к Вашему выбору родственники и друзья?
— Крайне негативно. Я серьезно поссорился с отцом, вплоть до разрыва отношений (он русский националист-евразиец). Друзья смотрели как на сумасшедшего, подкалывали, а девушки жалели мою супругу.
— Если ли у Вас опыт общения с исламскими «радикалами»?
— Нет, потому что даже в Исламе я искренне ненавидел ваххабитскую сволочь. Нет, дело не в них, хотя время от времени просто было стыдно причислять себя к одной умме с ними. Полный неадекват с их стороны.
— Какие причины, на Ваш взгляд, привлекают некоторых русских принять Ислам? Можно ли рассматривать принятие Ислама русскими своеобразной формой протеста против государственного строя или некоторых процессов в нашем обществе?
— Несомненно. Но тут необходимо делать четкое различие между русскими, мусульманами и русскими мусульманами. Если первые практически моментально растворяются в многонациональной умме, подражая им, копируя культуру и стиль своих восточных друзей, выходят замуж или женятся, то вторая группа пытается сохраниться как моноэтническая группа (ну как они считают). Я уверен, что это невозможно.
— Кто сейчас ведет пропаганду Ислама среди русских? Где основные точки агитации и какие основные приемы используют агитаторы?
— Главные агитаторы — это НОРМ, Хизб ут-Тахрир и сами новообращенные. Приемы зависят от аудитории. Так, например, национально настроенному человеку будут внушать мысль о том, что Ислам — единственное, что спасет его народ, сохранит культуру, убережет от разложения. С людьми другой ориентации пропаганда, естественно, будет вестись иначе. Как именно — я не знаю, так как принадлежал и вел даават (призыв — прим. ред.) первой категории.
— С Вашей точки зрения, что ожидает Россию при сохранении нынешней политики по отношению к Исламу? В чем Вы видите недостатки и ошибки текущей политики?
— Ислам не в состоянии находиться в мире со светским государством долго. Есть так называемые «земли договора», но по факту ползучая экспансия Ислама будет всегда. Они говорят: «неверные никогда не будут вами довольны, пока вы мусульмане». Часто все наоборот: это сами мусульмане вечно недовольны своим «кафирским» окружением. Причем примем во внимание тот факт, что даже дружить с неверными — большой грех. Лучшая политика в отношении Ислама — ужесточение мер против публичного выражения религиозности на улице, физическое уничтожение проповедников ваххабизма, высмеивание Ислама. С Исламом нельзя договориться, любой договор с мусульманами — это победа мусульман. Но современная политика смешна и неэффективна. Нужно или разрешить Ислам полностью, или запретить Ислам полностью. Можно, не как религию, но как идеологию.
— Что разочаровало Вас в Исламе? Какие положения исламской идеологии оказались в противоречии с Вашими убеждениями? Какие Ваши ожидания Ислам не оправдал?
— Практически все. Обязательность молитв на чужом языке, совершенно нелогичные абсурдные обряды, запрет изобразительных искусств, дикое суеверие, маразматические положения брака по шариату. Практически весь шариат в целом. Даже то немногое, что есть в нем разумного — не работает. Ислам не вывел русских на единую дорогу к счастью, а только расколол. Мало того, как выяснилось, он и не ставит такой цели. Цель Ислама — угодить божеству по имени Аллах. А с русскими (а также с чеченцами, ингушами, французами) — что будет, то и будет. Нация — не главное.
— Что явилось последней каплей? Начиная с какого момента времени Вы решили, что Вы больше не мусульманин?
— Последней каплей? Их много было, на самом деле. Презрительное отношение к русским: никакой «братской помощи» русский человек от НОРМ не видел. Все инициативы НОРМ игнорировал, вроде реального противодействия абортам. Как они говорили: «Это все вытекающее, а главная причина — это правительство и куфр нации в целом». Из чего следовало, что лучше на это закрыть глаза. Кроме того, мне стало грустно смотреть на свою молодую жену, как ее молодость и красота иссыхают под покровом хиджаба. Куда-то ушел ее задор, живость, даже некая дерзость, которая меня и привлекла в ней когда-то. Слава Богу, после выхода из Ислама она изменилась в лучшую сторону. Мы не только живем в лучшем согласии, чем в Исламе, но и стали счастливы. Нет нужды давить любимого шариатом, когда можно просто договориться, по-человечески. Кроме всего прочего, возмущало положение, что праведный немусульманин в любом случае будет вечно жителем Ада, а мусульманин, каким бы мерзавцем он ни был, в конце концов будет прощен.
— Как складывались Ваши отношения с бывшими единоверцами после Вашего отказа от Ислама? Знают ли они о Вашем решении?
— Да, знают. Отношений с ними более нет. Я бы хотел дружить с парой личностей, но это невозможно с их стороны, ведь я вероотступник.
— Были ли угрозы со стороны мусульман после Вашего отказа от Ислама?
— Да.
Как мне заявили — только мое присутствие в неисламском государстве удерживает мою голову на шее. Я не сомневаюсь, что в случае их победы (не дай Бог) они исполнят свою угрозу.
— Считаете ли Вы, что насилие и Ислам неразделимы, или что Ислам можно реформировать?
— Нет, это невозможно. То, что будет реформировано — будет чем угодно, но не Исламом.
— Как Вы считаете, почему исламские страны отстают в научном и технологическом плане?
— Запрет на свободу мысли. Так называемый «расцвет науки» в Халифате случился из-за контроля мусульман над бывшими Персидской и Византийской империями. Большая и подавляющая часть этих ученых не были мусульманами, или были ими в первом, максимум втором поколении. Затем запрет на свободу мысли убил науку. Научный метод подразумевает скепсис, эксперимент. Как вы понимаете, в Исламе такое невозможно.
— В пользу какого мировоззрения Вы сделали свой выбор, отказавшись от Ислама?
— Смесь агностицизма и деизма. Я верую в Творца, прошу у него помощи и следую своей этике. Уверен, что если и буду судим, то только по своей собственной этике. Верю в Бога, но религии не придерживаюсь.
— Какие стороны этого мировоззрения кажутся Вам более сильными и/или привлекательными по сравнению с Исламом?
— Свобода мысли, свобода творчества… Просто Свобода.
— Как лучше объяснить минусы Ислама северокавказцам? Русским мусульманам?
— Я думаю, Северному Кавказу нужно просто признать, что причиной многих проблем, в том числе и в отношениях с русским населением, является Ислам. Развитие собственной доисламской культуры, изучение русской и европейской этики значительно снизит напряжение. Но во главе с Исламом это невозможно. Русским мусульманам уже поздно что-то объяснять. Или они сами выйдут, или их не вытащит ничто.
— Какие ошибки допускают критики Ислама?
— Критику Мухаммеда. Многие аспекты критики несостоятельны и нелогичны, это правда. Нужно критиковать не Коран или Мухаммеда, а ученых, богословов, и прочих, подводя к мысли, что может быть Мухаммед и пришел с чем-то под названием Коран/Ислам, но это давно стало идеологией, искаженной, злобной, и лучше это оставить.
— В чем Вы видите альтернативу Исламу? Что на Ваш взгляд способно вытеснить или победить Ислам?
— Сплоченные национальные государства (неважно какой нации или расы). Запрет Ислама как идеологии на законодательном уровне.
Юлия Алексеева
Источник: http://vk.com/wall-53632792_12691 |
Комментарии
И вот вопрос - с чего Вы считаете эту нефть своей? Просто "с того", что вам выпало над ней когда-то давным-давно поселиться?
Да и потом, нефть есть не только у вас, да и потребление её сейчас все падает. И вот вопрос - мы, кафиры, без "вашей" нефти, без сомнения, проживем. Но без денег, что за неё платят Вам, вы, ребята, и полгода не протянете. Вымрете от голода в совершенно буквальном смысле слова.
А уж насчет безделья... Больших бездельников, чем щирые арабы-магометане я уж, простите великодушно, и представить не могу.
И пьянки - а что, сидеть с наргилой дни напролет и курить нивесть что - сильно отлично от пьянствования водки?
К чему призывает магометанство?
Важнейший догмат - ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. У нас, и у христиан - свобода воли (и ответственнсть, понятно), а тут - предопределение. То есть полная безответственнось - как и за что отвечать, если ничего избежать или сделать по-иному все равно нельзя?
То есть магометанство разрушает современный социум как раз в той степени, в которой его всерьез воспринимают. Уж не этим ли объясняется провальное положение сейчас там, где ему придерживаются?
И не стоит говорить, что многие как христиане, так и мы, не являемся примером соблюдения того, к чему призывают наши религии. Стоит вспомнить Гиппократа: прежде всего - НЕ НАВРЕДИ (а лечить - уже потом, как получится). Увы, похоже, магометанство обществу вредит.
И по сравнению с этим главным запрет на изобразительные там искусства и мини-юбки - самая мелочь...
Иван Надсон # написал комментарий 5 ноября 2013, 13:12 Да. С исламом нельзя договориться, следовательно и не нужно договариваться. Только ультиматум: живите по нашим законам, ......
Вот давайте разделять по каким это вашим? Если по Конституции РФ и чтя всевозможные кодексы-то да, согласен. А если сегодня по пьяне вы мне набьете морду, а завтра лезете мириться и лобызаться,то ну это дело..
Были такие (муатазилиты) что придерживались как раз в чем-то примерно сходных с Вашей точки зрения, так или иначе признавая свободу воли.
Но что характерно, они потерпели, так сказать, "историческое поражение" в мусульманском мире, уже как лет тысячу. А почему? Да конечно, не потому, что их противники были все как один много искуснее в "схоластических спорах", а потому, что предопределение гораздо лучше укладывалось в предпочтения простого восточного человека, давая одним полное право на произвол (а что тут думать, мне так предназначено), а другим, тем, кто внизу, хоть душевный покой (а что тут барахтаться, видать, так суждено).
Вот уж воистину, опиум для социума...
А есть и два, много важнейшее - сей фатализм нужен не для того, чтобы делать себе неприятное (срелять из пистолета в висок), а чтобы делать то, что сейчас хочется - да как-то вроде бы стремно.
Вот пойти и убить-ограбть. Или еще что, того покруче (то есть социально более вредное, чем рядовой грабеж в овраге).
Короче, дАрАгой, комментируйте по делу, а не по предполагаемой Вами национальности журналиста-интервьюера.
Это по делу и о цели статьи. А базу под статью подведенную мне как раз не по делу разбирать.
Но тоже недостаточно по делу. Дело не в цели журналиста тут. Это как требующий с Вас долг - он может быть абсолютно безразличен к Вам (банковский служащий) или радоваться тому, что Вы попали в трудное положение (как герои "Графа Монте-Кристо"), но то, что вы должны, это-то факт, как к нему не относись.
Важнейший догмат магометанства - ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ. У нас, и у христиан - свобода воли (и ответственнсть, понятно), а у них - предопределение. То есть полная безответственнось - как и за что отвечать, если ничего избежать или сделать по-иному все равно нельзя?
Прекрасная идеология для правителей (можно творить что угодно), для бандитов и для простых людей то же (можно ничего не делать вообще).
Вам в России это надо? У вас там что, мало пофигизма внизу и вседозволенности вверху?
И учтите, тут ни о каком радикализме и речи не идет. Нет сомнения, что "не радикал" магометанин не станет делать таких крайних выводов, будет про себя потихоньку затушевывать этот очевидный из его религии вывод - но... как только ему станет выгодно, немедленно "вернется к корням".
Ислам, как и христианство есть производные от иудаизма, который готовил себе рабов-христиан и надсмотрщиков над ними - мусульман.
Для сведения кометирующих: в Казахстане Хизб ут-Тахрир отнесета к экстремиским и запрещена. Более того, в Исламе Джихад имеет несколько понятий: Джихад пера, Джихад слова и пр. и самый последний - это Джихад меча, но о предыдущих "вероучителя" почему-то не говорят. "Убей неверного" - прямого указа нет. Это вырванная фраза из предложения. Как говорил прапор: "Учите матчасть"
вина нынешней отсталости- колониальные войны и протекционизм марионеточных режимов, не желающих распространять знания среди подданных.
какая дикость- само слово АЛГЕБРА, арабское! и самое ужасное, именно исламские улемы и развивали эту науку. спасибо за анти исламскую пропаганду. побольше такого, и будет увеличиваться интерес к этой религии. удачи!