Иван Миронов: заявление Навального было вызовом и оскорблением всем участникам «Русского марша»

На модерации Отложенный

Зампред партии «Российский общенародный союз» о том, что такое национализм, как страна будет развиваться в кулаке русского народа, как Навальный оскорбил всех участников «Русского марша», и был ли Пушкин негром.

Макеева: Если бы я вас просто представила «националист Иван Миронов»?

Миронов: Можно и так.

Макеева: У нас бывают разные люди, в том числе и националисты, и все говорили, что мы просто неправильно понимаем, что такое национализм, что он ведет не ко злу и фашизму, а к добру, чтобы все группы населения были довольны. Но есть и другой взгляд, что даже лайт-национализм – брат нацизма.

Миронов: Что такое национализм? Это любовь к своей нации. Для нас самое главное сегодня – это выживание, сохранение русской нации, культуры, других коренных народов России, потому что Россия – это многотканный ковер, где каждый народ – это ниточка, которую вырвать – и все рассыпется.

Макеева: То есть это то же самое что патриотизм.

Миронов: Нет. Патриот любит свою родину, березки, углеводороды, реки, русскую водку. Национализм – это любовь именно к нации, национальной культуре.

Макеева: Вы сказали, что и к другим народам России. Все-таки к одной нации или к разным нациям?

Миронов: Если сегодня выживет русский народ, если он будет сильный, здоровый, все остальные, кто находится рядом, сохранятся в едином кулаке.

Макеева: Я давно мечтала в компании такого человека как вы полистать словари и разобраться с определениями, как на это раньше смотрели и как смотрят сейчас. Толковый словарь Ожегова дает такое определение: 1.Идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим. 2.Проявление психологии национального превосходства, национального антагонизма, идеи национальной замкнутости. Вам какой вариант ближе?

Миронов: Определение национализма сегодня – это то, что мы формулируем повесткой дня. Сейчас вы читаете из советского словаря Ожегова. Это все равно конъюнктурная история. Я бы здесь не стал накладывать какое-то клише. Все-таки надо смотреть на действия и требования.

Макеева: Что касается политической конъюнктуры, в чем, по-вашему, была задача составителей советских словарей? Почему они хотели очернить национализм?

Миронов: Все-таки это была враждебная идеология. Есть левая идеология, есть правая, и они находятся на разных полюсах, хотя сегодня эта картина меняется, общие требования и задачи даже представителей левого движения все-таки заставляют приходить к общему знаменателю. На «Русском марше», кстати, была колонна «Другой России», которые себя считают леваками, но которые пришли вместе с нами высказать общие требования.

Макеева: То есть «идеология и политика, исходящая из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим» никак не иллюстрирует то, что вы сказали, что все будут жить счастливо в едином кулаке.

Миронов: Конечно. То, что вы читаете, к сегодняшнему национализму не имеет никакого отношения.

Макеева: Большой энциклопедический словарь дает такое определение: «Национализм - идеология и политика в национальном вопросе, основа которых - трактовка нации как высшей ценности и формы общности. В 19-20 вв. национализм выступал как мощная объединяющая сила в борьбе за национальное освобождение в Европе, а затем в Африке, Азии и Латинской Америке, сопровождаемый идеей национального превосходства и национальной исключительности; нередко принимает крайние формы (шовинизм), сближается с расизмом и ведет к острым внутренним или межгосударственным конфликтам».

Миронов: Есть такое понятие как любовь, чистое, высокое, глубокое. То, что вы приводите – это все равно что к любви относить зоофилию, педофилию. В любой самой идеальной форме есть свои отклонения, есть перегибы и патологии. Конечно, можно вешать любые штампы, но надо смотреть на требования, политику, на риторику тех, кто сегодня себя называет националистами.

Макеева: Википедия дает более мягкую трактовку: «Национализм - идеологияи направлениеполитики, основополагающим принципом которых является тезис о ценностинациикак высшей формы общественного единства и её первичности вгосударствообразующем процессе. В своей основе национализм проповедует верность и преданность своей нации, политическую независимость и работу на благо собственногонарода. Он опирается на национальное чувство, которое родственно патриотизму».

Миронов: Великолепная формулировка. С этого надо было начинать.

Макеева: Один из пользователей твиттера написал, почему все время смешивают национализм и нацизм, это же глупо. Как вы считаете, почему?

Миронов: Сегодня мы видели, что происходило при подготовке «Русского марша», когда попытка заклеймить, повесить очередной ярлычок, ввести провокаторов, которые действуют уже открыто. Если брать за отправную цифру 20 тысяч, которую собрал прошлый «Русский марш», этот «Русский марш», то всегда найдется определенная группа человек 10-15, которые пытаются вскидывать руки, причем делают это сознательно перед камерой. Причем им около 30 лет, они провоцируют малолеток повторять за ними. Это провокаторы, которые во правоохранительных органах получают зарплаты, задания, и их задача – дискредитировать национальную идею.

Макеева: Все, кто «от сердца к солнцу» - провокаторы?

Миронов: При организации «Русского марша» уже второй год я призывал всех бороться именно с такими вещами, которые дискредитируют национализм. Сегодня попытка повесить ярлык «фашист» уже не пролазит, но тем не менее, упорно эта группа пытается вскидывать руки. На 20 тысяч находится всегда 20 подонков, которые этим занимаются, но что поделать? Давайте тогда запретим футбол. Поверьте мне, там зигующей молодежи и криминальной молодежи, которая все громит, в сто раз больше, чем на всех мероприятиях националистов.

Макеева: Но вы все-таки не в спортивные игры играете, вы говорите, что формируете повестку дня. Вы сами должны следить за тем, что у вас происходит.

Миронов: Где-то идет вбивание информационных гвоздей о том, что националисты имеют какое-то отношение к Гитлеру или кому угодно.

Макеева: Сравнение с Гитлером вполне «пролазит», если учесть, что он начинал с националистических идей, которые никому не казались опасными.

Миронов: У нас с националистических идей начинал и заканчивал Александр III, который говорил, Россия для русских и Россия по-русски, и который собрал воедино империю, когда при нем существовали и развивались культуры малых народов. Аналогии можно проводить любые по этому вопросу.

Макеева: Перед правлением Александра III империя не распадалась.

Миронов: Александр III остановил распад империи после Александра II. Если бы не правление Александра III, революция бы случилась лет на 30 пораньше.

Макеева: История не терпит сослагательного наклонения. Словарь Даля дает такое определение нации: «в обширном знач., ЯЗЫК, племя, колено; однородцы, говорящие одним общим языком, все сословия». То есть те, кто говорит по-русски, это одна с нами нация?

Миронов: Нет, конечно, у нас и негры иногда по-русски разговаривают.

Макеева: Пушкин чужой нам человек?

Миронов: А что, Пушкин был негр? Давайте не будем переходить на литературно-исторические анекдоты. Я не верю, что он был негром.

Макеева: А это вопрос веры? Есть же какие-то исторические источники.

Миронов: Приведите мне хоть один исторический источник, который указывал бы, что Пушкин был негр.

Макеева: Что такое «Русский марш»? Например, определение Алексея Навального: «Хотим мы или не хотим, «Русски й марш» будет, и именно от нас зависит, как он выглядит – сборищем маргинальных персонажей и зигующих школьников, либо нормальное шествие консервативно настроенных граждан, мужчин и женщин, вышедших заявить о своих законных правах». Дайте свое определение получившемуся «Русскому маршу».

Миронов: Когда человек не приходит, хотя его никто не приглашал официально, выступил с таким заявлением, я считаю, что это был вызов и оскорбление всем участникам «Русского марша». Тем 20 тысячам молодежи и людям постарше Алексей Навальный сказал: «Ребята, вы слишком для меня маргинальны. Я не хочу фотографироваться на вашем фоне. Я состоялся политиком, мне надо сохранить политический баланс, и поэтому извините». Это как ты называешь российских граждан, которые выходят выражать свою гражданскую позицию, которые хотят перемен в стране и делают что-то, чтобы они состоялись, ты их называешь маргиналами? Человеку надо определяться. Сегодня сложно сидеть на двух стульях. Помните, как пелось в советском мультике «Если всеми ты любим, быть неплохо голубым». Надо определяться с ориентацией, в том числе и с политической. А метаться между правыми и либералами, которые уничтожали в 90-е страну, всегда чревато. Я сомневаюсь, что Алексея Навального ждали на «Русском марше».

Макеева: Это конкретно ваше восприятие или распространенное мнение?

Миронов: Когда человек говорит, «Я-то думал, они подрастут до Европы, а это все так маргинализовано»…

Макеева: Это обсуждалось как-то?

Миронов: Когда я читаю и вижу конкретные слова с конкретным смыслом, зачем мне что-то с кем-то обсуждать. Это пока не обсуждалось. Но я думаю, оценка здесь на поверхности.

Макеева: По вашей оценке, Навальный националист, но этого стесняется? Или он не определившийся в своих взглядах человек?

Миронов: Нельзя кормиться славой и там, и сям. Это попытка балансировать. Когда ты пытаешься сохранить политический баланс, ты становишься политическим балластом для всех политических сил.

Макеева: Кто лидер сейчас русских националистов?

Миронов: Сегодня нет лидеров русского национализма, сегодня есть модераторы. Есть некие люди, которые организуют процесс. Лидер – это человек, который встает перед чертой и или делает шаг и становится лидером, но при этом рискует всем, или остается перед чертой и уходит в политическое небытие. Сегодня время такого лидера не пришло. Этой черты пока проведено не было. Есть модераторы, которые в силу своих возможностей пытаются все это вывести на хороший организационный легальный уровень.

Макеева: Принято считать, что националистические взгляды разделяет большинство живущих в стране. Почему так не много людей вышло на «Русский марш»?

Миронов: Марш миллионов выводит в среднем 70 тысяч, куда выходят все политические силы, плюс гражданские активисты, которые нигде не состоят, но они против. Ненависть гораздо более всеобъемлющая, чем позитивная, добрая повестка дня. Отдельно эти политические силы выводят не больше 3-5 тысяч человек. И только националисты без рекламы, без антирекламы выводят 20 тысяч человек.

Макеева: Вы не претендуете на то, что националистические взгляды разделяет большинство граждан.

Миронов: Есть разница: те, кто разделяет, и те, кто выходит. Собраться в Люблино в ливень в выходной день, пожертвовать свободным временем, приехать – на это способны немногие. У меня товарищ прилетел из Саратова, чтобы принять участие в «Русском марше». Он говорит, если я что-то не сделаю, мои дети уже ничего не сделают. Назовите еще политическую силу в стране, которая добровольно так собиралась в мощную единую силу. 20 тысяч человек – это максимально, что собирает политическое течение

Макеева: Насчет доброй повестки дня вы что имели в виду?

Миронов: Это скорее не добрая, и сердито-конкретная и где-то злая. Требования «Русского марша», в первую очередь, чтобы в России соблюдалась законность, чтобы были введены визы, чтобы остановить этнический беспредел, который сегодня пришел на каждую улицу и в каждый город; это уничтожение коррупции, которая сегодня вошла в систему, превратилась в управляемый хаос; это освобождение политзаключенных. У нас с Владимирской области шли три автобуса людей, два автобуса вернули обратно сотрудники полиции из-за якобы проблем с документами. При это сегодня максимальная численность региональных «Русских маршей», в отличие от предыдущих лет. В Нижнем Новгороде полторы тысячи люди.