
Фото: Евгений ФЕЛЬДМАН — «Новая»
Плотная толпа шагает по спальному району мимо многоэтажек, газонов, развороченных шинами, женщин с колясками. Собачница сворачивает с тротуара на дорожку возле дома — подальше от мрачных молодых людей в черных спортивных штанах, немногочисленных, но шумных девушек, школьников в фанатских шарфах и казаков в форме. «Всех этих пьяных и бомжей живьем будут жечь, как только националисты к власти придут», — зло бормочет мужчина. «А они придут!» — вторит ему спутница...
«...Они полчаса отмазывались, что это не нацистский флаг, к Третьему рейху отношения не имеет. Википедию с телефона открыли, ментам показали... Это отмазка верная», — делится кто-то опытом.
Поток людей упирается в рамки металлоискателей. На улице Перерва уже строятся колонны Русского марша.
Русский марш, год назад проходивший в центре города, на Крымской набережной, сегодня вернулся в Люблино, где проходил несколько лет перед этим. Местные жители воспринимают акцию как развлечение: глазеют на толпу, стоя на крыльце магазина, чтобы лучше видеть, снимают на телефоны, высунувшись из окон, мамы поднимают малышей на руки, чтобы тем было лучше видно. Из подъездного окна на последнем этаже дома выглядывает темноволосая фигура в оранжевой спецовке дворника. Его можно понять, потому что в толпе, усмехаясь, кричат: «Убей хача — порадуй маму!»
Баннеры, образующие границы колонн, требуют введения режима со странами Средней Азии, приветствуют события на Манежке, в Сагре, Пугачеве, Бирюлеве, требуют свободы политзаключенным. Пьяного мужчину, кидающего «зиги», выводят с территории марша по просьбе организатора действа — Демушкина. Однако диапазон взглядов здесь широкий: язычники под флагами с солнцеворотом поют под гармонь славянские песни и молятся Стрибогу, чтобы прекратился моросящий дождь. В этот раз на Русский марш пришли лимоновцы: раньше они выходили лишь 7 ноября на шествие радикальных левых, теперь решили присоединиться и к националистам. Впрочем, лозунг на самом большом их баннере был левым, большевистским: «Отобрать и поделить!». Национал-демократы несут портрет своего сторонников Ильи Гущина и Ярослава Белоусова, подсудимых по «Болотному делу», и звонко скандируют кричалки.
Комментарии
Комментарий удален модератором