И в гробу достанут… Задумана грандиозная «кладбищенская» реформа

На модерации Отложенный

Чиновники не оставят нас в покое даже после смерти – еще в сентябре Шувалов заявил о начале новой реформы. Теперь речь идет о похоронном деле. Как неожиданно обнаружили в правительстве, кладбища в России заросли деревьями, оградки покосились. Другое дело – США. Там газон, памятники белые, все одинаковые. Одним словом, тишь, гладь, да божья благодать.

Надо и нам хоронить наших покойников так, как в Америке, рассудили в правительстве РФ. И поручили Минрегионразвития разработать соответствующий закон.

В четверг министр потребрынка и услуг Московской области Екатерина Семенова рассказала журналистам о том, что Москва и область объявлены кладбищенским «пилотом» – отсюда белые памятники и газоны а-ля США зашагают по всей России.

Зачем? Министр объяснила это просто – если кладбища у нас будут цивилизованными, их заполонят туристы. В первую очередь иностранные. Ну а чего не сделаешь ради развития туризма? Даже под однотипным позорным памятником-таблеткой, и то согласишься лежать.

А кто не согласится лежать, того заставят – по тому самому новому закону о похоронном деле. Поставит россиянин оградку – придет полицейский, и по рукам. Оградку снесут, а любителю оградок штраф вкатают, чтоб неповадно было. Покойника же заставят похоронить цивилизованно — в газон и безо всяких там оград.

Так что терпите, граждане, отучайтесь от своих средневековых привычек. Хоронить без оградок, по-коммунистически, советского человека пытались приучить еще в конце 70-х, провела министр экскурс в историю. Но тогда, к сожалению, не додавили. Мракобесие и желание огораживаться победили. Как теперь выясняется, временно.

Однако на первое время оградки кое-где, возможно, оставят, предположила министр. Но это будут одинаковые для всех оградки. И памятники непременно одинаковые – в законе четко пропишут их ширину и высоту. Чтобы, не дай Бог, никто не вылез.

Одним словом, в России перед смертью наконец-то станут все равны.

А то у нас что получается? «Между оградками не протолкнуться», — посетовала Екатерина Семенова. И памятники кое-где высокие стоят, депутатам и министрам свет застят.

Можно было, конечно, пойти по другому пути – давать участки на кладбище на большем расстоянии друг от друга. Тогда чиновникам всех уровней проталкиваться на кладбище было бы легче. Но нет, такой вариант для наших кладбищенских реформаторов – не вариант. Ведь первая проблема Московской области – дефицит земли, рассказала министр. Корреспонденты не удержались и спросили министра – позвольте, а откуда взялся такой страшный дефицит? Вроде бы земли в области девать некуда.

«Понимаете, никто не хочет жить рядом с кладбищем, — грустно вздохнула Екатерина Семенова. – Это в США у людей окна прямо кладбища выходят, а у нас санитарная зона 1,5 км».

Когда мы сделаем у нас американские кладбища – светлые, чистые, с газоном, то тоже будем выходить на них окнами. Встал утром, потянулся, вышел на балкон – ах, какая эстетика, ах, какая одинаковая однообразная красота! Какие могилки, какие газончики! И сразу настроение улучшится, и жить, и работать захочется.

Не понятно только, как быть с трупным ядом – санитарная зона у нас из-за него придумана, а не из-за нестандартных внешних видов. Но и здесь у чиновников готов ответ – хоронить мы скоро будем в урнах поголовно, а кто не захочет кремироваться, того можно прямо сверху земли хоронить в гробу.

Это страсть как красиво, объяснила Екатерина Семенова. Такое супермодное европейское захоронение – строится подобие родового замка, туда гробы и накладываются. Правда, этот нестандарт стоит бешеных денег, и практиковаться потому будет на отдельных кладбищах, элитных. По словам Екатерины Семеновой, такой метод надземных захоронений наши родные чиновники обнаружили в Европе и США, куда ездили специально за ценным опытом.

То есть один плюс у реформы уже есть – немало ответственного народу уже прокатилось «за опытом» заграницу. И толпы еще поедут. Реформа – дело длинное. А чиновников в России много. И каждый должен понять, что же это такое – цивилизованная смерть.

Да и плюс еще невольно закладывается крамольная мысль – а не собираются ли наши чиновники пустить на «покойницкую» реформу бюджетные деньги? Много денег.

Иначе не понятно, откуда у них такой жаркий к покойникам интерес – столетиями лежали себе, никого не трогали. И тут на тебе – реформа, пилотный проект!

Впрочем, самими чиновниками реформа преподносится как раз как борьба с коррупцией. Например, все кладбища обнесут оградой – иначе руководство кладбищ подкладывает и подкладывает покойников по краям незаметно, по серым схемам, объяснила Екатерина Семенова.

Также планируется «исключить морги и участковых из цепочки». Тут корреспонденты опять не выдержали и спросили – а как же их исключат? То есть без морга и участкового, прямиком на кладбище?

Насчет того, как исключить участковых, чиновники еще не придумали, призналась Екатерина Семенова.

А значит, пора снова ехать за границу, перенимать недостающий опыт.

 

Александра АЛЕКСАНДРОВА