Путин готов отказаться от Украины
На модерации
Отложенный
Когда кто-то говорит о том, что Украина для России потеряна, это даже не намек на правду. Похоже, в первую очередь, Украина становится потерянной для самой себя. Еще до конца года мы станем свидетелями очередной мыльной оперы.
Как бы не были плохи дела Украины, через пару месяцев о таком положении, скорее всего, Януковичу придется скучать и вспоминать его, как время упущенных возможностей. Это напрямую не связано с подписанием «договора об ассоциации», хотя косвенно, разумеется, связано.
31 октября начато строительство болгарской ветки Южного потока. Также до конца текущего года начнется строительство очередного участка этого газопровода уже в Сербии. Как бы не говорили о невыгодности этого предприятия на Украине, ссылаясь на то, что через территорию Украины транзит будет дешевле, Путин точно знает, как это «дешевле» в конце концов будет выглядеть, и во что это обойдется. И дело здесь, разумеется, не только в деньгах. России не нужны нестабильные посредники в таком важном вопросе, как поставки газа в Европу. По сути, двумя газопроводами Путин наносит очень серьезный удар не только по Украине, но и по возможности выступать Украине с Европой единым фронтом против России. То, что такие попытки были, есть и обязательно будут в будущем, сомневаться не придет в голову никому.
Интересы Европы на Украине в значительной мере были связаны и с украинской трубой. Теперь, когда Украина больше не будет в состоянии перекрыть поставки газа в Европу и воровать газ, в Европе подумывают: а стоит ли упираться в такую страну, которая день за днем теряет свою значимость и обретает долговой балласт, грозящий утопить украинскую экономику?
Северный поток не загружен на полную мощность и, казалось бы, зачем еще нужен Южный поток? Вопрос из области экономики и политики он касается лишь отчасти. Политическую часть уже взял на себя Северный поток. Южному потоку предстоит решать другие задачи. Они лежат в области экономики и политики за пределами Украины, но в пределах Европы. Так же как, лишив Украину газового транзита, Путин показал, насколько велики для Украины сопутствующие потери, так же страны, получившие право на транспортировку газа по своей территории, мгновенно поняли, насколько велики выгоды от этой транспортировки.
Можно сказать, что для Европы вопрос украинского газового шантажа остался в прошлом. Значит, необходимость принимать какие-то решения в связи с российско-украинскими неурядицами, отошли на второй план. Разумеется, для Европы гораздо важнее, чтобы в их домах было тепло, а вопрос с Украиной будет решен по остаточному принципу. Строительство Южного потока оказалось непростым в смысле конкуренции с продвигаемым западными странами проектом Набукко. Решительность Путина и все затягивающийся кризис склонили чашу весов в сторону российского проекта. Интересен и еще один момент: ранее болгары отказались от строительства АЭС Белене недалеко от румынской границы. Причиной стало давление со стороны США, потому что на территории Болгарии действуют американские электрогенерирующие компании. Давление Вашингтона было защитой американского бизнеса. Теперь, как мы видим, Россия начинает возвращать себе утраченные ранее позиции.
Российское влияние распространяется и дальше - на Сербию. По сути, это очень неприятный момент для Запада. То, что Западу пришлось вырывать с большим количеством крови и ценой многих человеческих жизней, Путин сегодня возвращает под российское влияние путем созидания, а не разрушения. Вот этот очень важный эпизод сквозит буквально везде, в каждом его шаге. Путин намерен подходить ко всему с позитивной стороны, что, разумеется, бесит Запад, у которого кнут всегда ближе пряника. Если мы слышим от российского президента, что «присоединение Украины - вообще не наше дело», то это говорит о крайней степени его недовольства, а это для Януковича очень опасно. Все мы знаем, что происходит с врагами России. Вот и очередной президент допрыгался до эмиграции. Тем не менее, кажется, что на этом плохие новости для Саакашвили не закончились. Такой эмоциональный человек в эмиграции долго не проживет.
Сегодня украинская власть стоит перед порогом дефолта, который случится неминуемо, если в последний момент Путин, по каким-либо причинам, не захочет её спасти. По доходящим до автора сведениям из американских источников, личные отношения Путина и Януковича находятся ниже точки замерзания, и вместе с зимой на Украину придет и политический холод. Ко всем разногласиям добавятся еще и неплатежи. Это значительно снижает возможность ЕС и США одержать победу в политической многоходовке. Недавно прошедшее на эту тему совещание в Госдепе выдало унылую и бесцветную перспективу. Пока США лишь смогли выразить недовольство тем, что Россия давит на Украину в вопросе присоединения к ЕС. Нужно сказать, что это очередное сотрясание воздуха и не более того. США не могут сделать в этой ситуации абсолютно ничего, а все заявления Госдепа лишь потешают Госдуму РФ, в которой находится все меньше желающих прислушиваться ко все более стихающему голосу из-за океана.
Все понимают, что Путин выигрывает эту партию, то заявляя о необходимости взымать долги за поставленный газ, то лишая Украину очередной возможности получать доходы от российского транзита. Украина все глубже увязает в долгах. Европа, несмотря на заявления о необходимости освобождения Тимошенко, усиленно блефует, когда говорит, что без освобождения не будет ассоциации. Что бы ни случилось, договор Европой будет подписан. Подпишет ли его Украина, пока до конца не известно. Но, даже если подпишет, это не значит, что Украина станет членом ЕС. Некоторые страны, вроде Турции, будучи «ассоциироваными» уже 50 лет, толкутся в европейском предбаннике. С чего бы вдруг Украине с разгона быть принятой? ЕС просто старается застолбить место.
Европа планирует подписать договор об ассоциации и тянуть Украину, как того ослика, постоянно отодвигая морковку чуть дальше, пусть тянется. Украина же видит себя ласковым теленком, который, как известно, двух маток сосет. По сути, можно было бы назвать это несколько по-иному. Почему бы Украине не использовать свое выгодное положение между Россией и ЕС? Вопрос абсолютно законный, но есть некоторое «но». Для того, чтобы выгодно использовать свое положение «посредника», нужно быть посредником, а значит, не принадлежать к какой-либо структуре – ЕС или России. То, что хочет провернуть Украина, называется по-иному. Украина не может быть посредником, являясь частью какого-либо государства. Если бы Украина стала членом ЕС, то Россия имела бы дело не с посредником, а с одним из образований внутри ЕС. Ни о какой посреднической роли тут не может быть и речи. Значит, Украина должна быть независимой, но ведь именно об этом и говорит Путин, и именно это предусматривает членство в ТС – национальные полномочия остаются нетронутыми. В случае с ЕС, этого совершенно точно не будет.
Собственно говоря, чего Европе в этом случае огорчаться? Ну обойдет Путин Украину «своими потоками», в Европе же газ все равно будет. Дело тут вот в чем: Украина – это будущий проект Европы. Под любой проект будет получено финансирование и кредиты, за которые украинцы будут вынуждены расплачиваться поколениями. Как только ЕС справится с трудностями, настанет очередь поглотить Украину. Благодаря Путину и образовавшимся долгам Украины, это будет совсем не сладкая конфетка. Янукович, согласно мнению аналитиков, все ещё не принял решение в отношении ассоциации. Он бы это обязательно сделал, но переговоры с Путиным в Сочи показали перспективы мрачного будущего.
Не только Янукович не готов нырнуть в Европу. На Украине сегодня никто не готов к этому, несмотря на разговоры со всех сторон. Основной аргумент состоит в следующем: «Вы хотите жить, как в Европе?». Позвольте спросить уважаемых политиков: а с чего они решили, что они будут жить, как в Германии? В Европе есть много разных государств, и совсем не все из них хорошо живут. Например, многие семьи в Румынии до сих пор, вместо ужина, брюхо чешут, и на этом меню заканчивается. Вообще, нужно сказать, что Януковичу, в некотором смысле, нынешнее противостояние на пользу. Янукович сам еще тот демократ, но отказаться от евроинтеграции на глазах у всего народа он, разумеется, не может. Однако, когда все станет очень плохо и народ начнет недовольно ворчать, всегда можно сказать, что евроинтеграции не случилось потому, что народ не захотел.
Основная проблема украинцев находится не в России и не в ЕС. Она находится на Украине. Бессовестное ворье, по прежнему, просто растаскивает страну по оффшорам. На Украине сегодня нет национальной идеи развития. Есть идея национального прихлебательства. Если вы хотите жить хорошо, ну так живите хорошо. Работайте, развивайте свою страну, богатейте. Если вы хотите, чтобы не было коррупции – сделайте так, чтобы её не было. Европейский или заокеанский дядя за вас этого не сделает. В ЕС и США коррупции ни в коем случае не меньше, и пилят бабки ничуть не хуже. Потребительский лозунг, относительно того, что, вступив в ЕС, все сразу зацветет, - это всего лишь способ одурачить недалеких и малообразованных людей. Финансирование всякие полурыжие-полулысые (впрочем, он уже, похоже, стал совсем лысым) получают из Европы, из фонда Аденауэра и Фонда Ханнса Зейделя. Кстати, эти фонды близки к христианским демократам, лидером которых является фрау Канцлерина. Это, разумеется, многое объясняет.
Германия, верная своим устремлениям захватить все активы в Европе, активно сопротивлялась строительству Южного потока, потому что для нее он – конкурент Северного. Германия хотела сесть верхом на украинскую трубу. Отсюда и непременное желание «ассоциировать» Украину. Вообще, нужно сказать, что Россия и Германия вступили в некую безмолвную войну, которая идет уже какое-то время. Её пока не видно, но она есть, она происходит в настоящее время. Говоря военным языком, Германия пошла, как обычно, «свиньей» через Украину. Путин же совершает два фланговых удара газопроводами, вбивая клинья в самое сердце Европы. Но об этом мы подробнее расскажем в следующей статье.
Комментарии
Сегодня же читал о том, что Украину в ЕС впихивает коварная Америка руками своих беззаветных польско-шведских лакеев, а германия воротит нос от такого чумазого подарка.
А ведь, пожалуй, заподозрить Германию в отсутствии аппетита - сложно.