Коррупция воронежская и коррупция российская - общие причины, общая проблема
На модерации
Отложенный
На прошлой неделе в Воронеже при получении немалой суммы денег в евро был задержан начальник отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности регионального Управления Федеральной службы судебных приставов Ашот Рамазян.
Такие новости уже никого не удивляют. Ни высоким положением подозреваемого - в Воронеже заведены уголовные дела на недавнего кандидата в мэры Воронежа Николая Маркова, бывшего главного дорожника области Александра Трубникова и даже экс-губернатора Владимира Кулакова. Ни тем, что профессиональный борец с коррупцией сам может оказаться коррупционером - и на федеральном уровне широко известны случаи, когда люди из правоохранительных органов и политики, слывшие борцами с мздоимством и казнокрадством, сами оказывались замешанными в этих преступлениях. Ни национальной принадлежностью задержанного - все уже привыкли к тому, что многие ключевые посты в силовых структурах многих регионов занимают представители различных диаспор. Да и местная служба судебных приставов уже привлекала внимание правоохранительных органов - глава ее отделения в одном из районов областного центра ранее задерживался за получение взятки.
Президент России Владимир Путин в своей предвыборной статье «Демократия и качество государства» прямо заявил: «Мы должны победить коррупцию». Борьба с ней действительно ведется, однако успехи ее пока скорее символические, медийные, чем реальные, выражающиеся в приговорах судов. Объясняется это сложившейся системой социально-экономических отношений в стране. Бюрократия, недостатки и пороки которой высмеивал и критиковал еще Гоголь, сыграла не последнюю (если не первую) роль в развале и Российской империи, и СССР.
При воцарившихся капитализме в экономике и либерализме в политике и общественных отношениях с самого начала 90-ых бывший советский чиновничий класс прибрал к рукам громадную долю собственности, выстроив систему ее защиты с помощью как раз коррупционных взаимосвязей. Поэтому зачастую и получается так, что борьба с коррупцией ведется коррупционерами же в погонах.
Таким образом, даже при декларируемой готовности российской власти бороться с мздоимством и казнокрадством неизбежно придется преодолевать сопротивление на ее среднем и низшем уровне, не говоря уже о верхних эшелонах власти. Дела «Росагролизинга», «Оборонсервиса», братьев Билаловых - свидетельство проникновения очевидных преступных связей слишком высоко. Поэтому с коррупцией предстоит не менее тяжелая борьба, чем на внешнеRполитической арене. К тому же зачастую именно наиболее запятнавшие себя олигархи и чиновники ищут помощи и убежища за пределами наших границ, активно участвуя в финансировании оппозиционной деятельности. А чем грозит коррупция на более низких уровнях управления и охраны общественного порядка, ярко продемонстрировали события в Бирюлево. Именно коррупционные связи представителей ряда диаспор и местных властей позволили зародиться условиям для формирования протестных настроений населения, вылившихся в погромы, вновь поставившие вопросы о национальной политике и перспективах территориальной целостности России.
Поэтому хочется верить, что целый ряд уголовных дел по случаям коррупции, возбужденных за последний год в Воронеже, показывает не только ее размах в регионе или степень компетентности правоохранительных структур, но и общую готовность власти решать ключевые задачи сохранения и развития страны
Комментарии