"Это произошло сегодня в аэропорту Сочи. Прилетел из Москвы и по совету раввина Эделькопа решил доехать до Сочи на аэроэспрессе, так как в городе сейчас страшные пробки. Так как до следующего поезда оставалось еще больше часа, нашел себе местечко, откуда открывался замечательный вид, было пусто, ближайшие люди находились метрах в 20. Завернулся в талес, наложил тфилин, открыл сидур. Только собирался начать молиться, подходит ко мне старший лейтенант полиции и начинается такой диалог.
- Что Вы собираетесь делать?
- Я собираюсь молиться.
- Почему здесь?
- А почему не здесь?
- Что у Вас на голове?
- Молитвенные принадлежности, тфилин называется, по-русски, филактерии.
- Что это на руке? Почему ремни намотаны?
- На руке ручной тфилин, так его принято накладывать.
- Здесь нельзя молиться, это общественное место. Снимайте немедленно с себя все и идите в другое место.
- Я никуда не пойду, я здесь жду поезда в Сочи и хочу помолиться.
- Здесь нельзя, это - общественное место. В общественном месте молиться нельзя.
- Почему нельзя молиться в общественном месте? Где это написано?
- В где написано, что можно молиться в общественном месте?
- Есть закон - все, что не запрещено, разрешено.
- Снимайте с себя все и идите в другое место. Я Вам не дам здесь молиться. Напротив есть церковь. Вы можете пойти туда.
- Я не могу туда пойти. Я - еврей. Евреям нельзя ходить в церковь.
- А куда ходят евреи?
- Евреи ходят в синагогу.
- Ну вот и идите в синагогу.
- Здесь нет синагоги.
- Здесь нельзя молиться. Это - общественное место. Идите в туалет и там молитесь.
- Я не могу пойти в молитвенных принадлежностях в туалет. Как Вы можете такое предлагать? Вы не чувствуете кощунственность Вашего предложения?
- Я не верю в Б-га, его нет. В общественном месте молиться нельзя. Я Вам не дам это делать здесь.
- Представтесь, пожалуйста.
- Старший лейтенант Ермаков. Предъявите Ваши документы.
Взял мой паспорт. Начал листать. Тем временем подходит другой полицейский с собакой. Тот берет коробочки от тфилин и дает их понюхать собаке. Собаку они явно не заинтересовали. Дальше он, держа в руках мой паспорт, начал предлагать пройти с ним и показать, где можно молиться. Препирания продолжались до тех пор, пока не подошел человек в штатском. Он взял мой паспорт, посмотрел.
- Что Вы собираетесь делать?
- Молиться.
- Выкрикивать ничего не будете?
- Нет.
- Сколько Вам времени надо?
- Ну, минут 20.
Обращается к полицейскому: "Хорошо, пусть молится 20 минут".
Я помолился, снял тфилин, талес. Старался, чтобы успеть. Ровно через 20 мин подходит тот же полицейский. Смотрит в окно. На меня даже не смотрит. Я его спрашиваю: "Вы пришли убедиться, что я закончил?" " Нет, вид тут красивый. Как Вы молитесь тому, чего не видно?".
Что это? Проявление антисемитизма или повышенный уровень безопасности в аэропорту в связи с приездом/отъездом Путина/другого высокопоставленного лица или самодурство/самоуправство/инициатива/желание выслужиться полицейского? Одно только могу сказать точно, что никогда и нигде, ни в России, ни в другой демократической стране, где бывал, я еще не сталкивался с тем, чтобы в аэропорту в зале ожидания мне запрещали молиться."
Добавим, что другой еврей - Матвей Говнопольский Ганапольский - прокомментировал рассказ о случившемся в Сочи такими словами: "А вообще нормально, пусть еврей привыкает ))
Справка.

Ишая Шафит - Главный моэл России
С 1000-м обрезанием, доктор Шафит! Именно таков рекорд известного моэла, делающего обрезание детям и взрослым на территории России и стран СНГ (кроме Украины). Всего же с начала перестройки моэлы Федерации еврейских общин России совершили обряд брис-мила свыше 2000 раз.
Ишая Шафит в 1987 году окончил Медицинский институт в Нижнем Новгороде, через пять лет получил разрешение на врачебную практику в Израиле и там же прошел специальную подготовку моэла в организации “Брис Йосеф-Ицхок”. С 1996 года он постоянно живет в России, выполняя от 200 до 300 абсолютно кошерных операций (обрезаний) ежегодно.
В 1999 году, после праздника Пейсах, в операционной, разместившейся в синагоге на Большой Бронной, был сделан ремонт, в распоряжение моэла поступило новейшее оборудование. “Не во всех больницах есть такая операционная”, — с гордостью говорит Ишая. Во время операции звучит музыка, а дети даже могут поиграть в” гейм бой”.
Что касается рекордов, то их у моэла немало. Так, прошлым августом в Минске Ишая Шафит за один день выполнил 13 обрезаний! Самому пожилому еврею, который вспомнил о заповеди и обратился к моэлу, было 72 года.
Итак, 1000 евреев, младенцев и не только младенцев, с помощью Ишаи Шафита приобщились к освященному тысячелетиями союзу Авроома-Овину, исполнили одну из важнейших заповедей. Ведь сказал Б-г Авроому: “Ты же соблюдай союз Мой, ты и потомство твое после тебя...”.
Комментарии