Диалектика добра и зла.

На модерации Отложенный

Может ли Бог существовать без своего антипода? По природе вещей это не возможно. Все имеет свою противоположность: материя и антиматерия, Инь и Ян, которые существуют всегда, везде и переходят друг в друга. Это и есть сама жизнь, относительность добра и зла, зачастую то, что одному пропитание, другому смерть. 

Относительность добра и зла заключается в цели действия и поступка, насколько они согласованны с целями природы, следующей путем поступательного развития, конкурентного разнообразия и взаимовыгодного сосуществования всего живого на планете.

Абсолютное зло – уничтожение, как духовной, так и биологической жизни. 
Абсолютное добро – бесконечное развитие биологической и духовной составляющей живой материи.

В переменчивом мире нет ничего крайнего, абсолют невозможен, и служит лишь для наглядности, в познании мира. Слова Аристотеля, истина есть середина между двумя крайностями, а порок и есть крайность.
Зло служит уничтожению однообразия абсолютного добра, составляя часть развития и движения по двум встречным потокам бытия и сознания. Также и время имеет два пересекающихся потока – из прошлого в будущее и из будущего в прошлое, на пересечении которых сознание осуществляет свою волю. Наглядный пример – человек плывет на лодке вверх по бурной реке. Если он перестанет грести веслами, то поток неминуемо отнесет его назад. Такова жизнь на гране, выбор заключается в сопротивлении, борьбе и бесконечном познании, воле и постоянном выборе.

Реальность основана на примитивном зле – потреблении извне биологических ресурсов для собственного организма. Однако, в этом нет движения развития, для возникновения добра необходимо прикладывать усилия над собой, самосовершенствоваться, затрачивать энергию на познание окружающего мира, в котором вырисовывается личность. Взгляд со стороны на себя, это начало познания единства и целостности мира. Познавая реальность мира, человек неизбежно стремится к добру, прилагая большие усилия для этого. Без усилий, он начинает плыть по течению, смывается в бездну за ненадобностью, мировым злом. Стремление к добру, свету и Богу, преодолевает этапы пути. На каждом этапе свой дьявол, от личного к всеобщему имеет несколько уровней причастности индивидуального и общественного. Уютно быть частью признанной и могущественной организации, однако, многоклеточность организма не делает организм более духовно просвещенным. Плыть по течению можно как индивидуально, так и коллективно, внешне обладая признаками общественного блага. Сообщества людей, на деле становятся бессмысленным злом, уничтожающим все, что не принадлежит непосредственно им.

Сочетание факторов добра и зла, неизбежная составляющая реальности. Есть черта, которая разделяет эти понятия для личности и какой-то группы людей. Это понятие принадлежности к какой-то части и принадлежности каждого к всеобщему целому, преодоление проявления индивидуального эгоизма.


Животные и эгоистические потребности основаны на зле – то есть потреблении для собственных нужд биологических ресурсов, что может быть оправдано биологической замкнутой цепью потребителей и поставщиков ресурсов. Однако, это зло должно быть уравновешено добром, тем что относится к принадлежности каждого отдельного члена всеобщему целому. 
Если потребности какой-то группы противоречат целому сообществу, зло становится разрушительным, изолированным от всей биосферы.
Следовательно, чтобы добро и зло находились в природном равновесии, необходимо, чтобы самоощущение каждого члена общественной группы, соотносило личный эгоизм общим целям развития и выживания популяции живых организмов.

Ощущение Бога и Покаяние, расплата за грехи и зло, неизбежно существующее, есть тот фактор обыденной жизни, который дает движение развитию, позволяет оптимистично смотреть на вещи и уменьшать зло, при этом, не уводя от реальности жизни.
Бог и дьявол присутствуют во всем. Это надо понять и увидеть, искушение приводит к отработке греха, страданиям и мучениям, но в силу греховности жизни это неизбежно. Следовательно, это вечный путь человека, который каждый проходит по-своему. 
Бог освещает верный путь, а дьявол ведет в преисподнюю, однако одно без другого не бывает, значит, есть только трудный путь к свету из тьмы, в которую каждого заводит жизнь. 

Переход в вечную жизнь заключается в приобщении к всеобщему целому, духовной зрелости личности, а не механической замене частей тела и бессмысленному закостенелому существованию тела, лишенного духа. Механическая цивилизация – новое зло, завоевавшее мир. Неодушевленные предметы начинают властвовать и требовать для себя привилегий, подавляя самого человека и ставя его в подчиненное состояние. Количество зла растет, нарушается равновесие природы, машины влияют на сознание, зло мутирует, скрывается в новых искушениях. Для борьбы требуется больше усилий и стараний, хотя бы честный взгляд со стороны.
Зло есть отчаяние и потеря цели. Машина выполняет функцию, но при этом требует все больше средств, в конце концов, цели переключаются с самой функции на механизированное существование, это существование бессмысленно и удобно. Вытеснение духа идет по всем фронтам, как на уровне совершенствования потребления для тела, так и на уровне механической цивилизации. Тенденция на снижение образования, подавление воли и самосознания, превращение человека в подневольного раба, служащего машине, для совершенствования машины, для становления механической, бездуховной цивилизации, являющейся абсолютным злом, уничтожающим все живое.
Зло, смывающее и уничтожающее все на своем пути, служит развитию и обновлению. Познание всеобщности бытия, принадлежности каждого к истории и цивилизации поможет людям спастись от самоистребления и познать Бога.