Феномен национального предательства

На модерации Отложенный

Русские ваххабиты принимают участие в глобальном джихаде против России

Андрей Большаков
28.10.2013
Комментарии Версия для печати Добавить в избранное Отправить материал по почте

21 октября в Волгограде террористка-смертница подорвала себя в маршрутном автобусе. Шесть человек убиты, более 40 пострадавших. Как утверждают компетентные органы,взрыв непосредственно произвела уроженка дагестанского села Гуниб Наида Асиялова. Кстати, этот населенный пункт известен как последний оплот имама Шамиля во время Кавказской войны. Но в этой истории гораздо важнее другое: бомбу для террористки готовил Дмитрий Соколов, русский парень из Подмосковья.

 

Соколов посещал столичные мечети, в 2011 г. принял ислам, искал контакты с радикалами-исламистами, одновременно самостоятельно начал осваивать минно-взрывное дело. Кстати, на пресс-конференции в декабре 2012 г. глава Национального антитеррористического комитета (НАК) Андрей Пржедомский заявил, что в Интернете существует около 7 тыс. террористических сайтов, и 500 из них – русскоязычные. Однако, по некоторым источникам, Асиялова познакомилась с Соколовым на курсах арабского языка при мечети в столичном районе Отрадное.

Вне зависимости от того, кто и кого в данном случае нашел, образовался семейно-террористический союз Соколов – Асиялова. Позже, бросив все, Соколов уехал в Дагестан. Даже родители не знали, куда пропал сын. А он стал активным членом махачкалинской бандгруппы Арсанали Камбулатова, на счету которой серия терактов в столице Дагестана. При этом в среде бандитов Дмитрий-Абдулджабар, известный также под кличкой «Жираф», быстро зарекомендовал себя как способный и перспективный минер-подрывник. Ему приписывают подготовку пояса смертника для Алиевой, взорвавшей себя в центре Махачкалы в мае 2013 г., а также двух взрывных устройств, подорванных у магазинов в Махачкале 4 августа.

Пока правоохранительные органы не знают о подлинных мотивах преступления. Однако на фоне заявлений международных террористов о срыве олимпиады в Сочи есть повод задуматься над тем, что взрыв в Волгограде – это только начало исполнения угроз. А глава Дагестана Рамазан Абдулатипов в интервью «Комсомольской правде» признался, что его республика, к сожалению, действительно, является экспортером террористов и экстремистов.

Как известно, подготовкой смертницы, взорвавшей в прошлом году суфийского шейха Саида Чиркейского, тоже занимался русский ваххабит из Белгорода. По данным источника в правоохранительных органах Дагестана, 24-летний Алексей Пашинцев (Абдул Малик) руководил подготовкой Аллы Сапрыкиной, взорвавшей шейха, вместе с которым погибли еще семь человек.

Сегодня уже очевидно, что «русский ваххабизм» стал заметным явлением в объявленном России глобальном джихаде. Но ведь намного раньше, еще в начале 2000-х, исполнителями наиболее громких терактов назывались двое русских, принявших ислам в его радикальной версии, – Максим (Муслим) Панарьин и Павел (Мохаммед) Косолапов. На их совести организация терактов в Москве в 2004 г.: взрывов в метро 6 февраля на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» (погиб 41 человек) и 31 августа у входа в метро «Рижская» (погибли 10 человек), а также целая серия взрывов в 2003–2005 гг. на автобусных остановках в Краснодаре и Воронеже, в результате которых погибли пять человек. Большая часть террористов, подготовленных в лагерях Амира Хаттаба, была уничтожена или задержана в середине 2000-х годов, однако уже к концу 2000-х появилась новая генерация радикальных русских мусульман, вызванная к жизни видеопроповедями Саида Бурятского (Александра Тихомирова) и деятельностью ряда русских исламских активистов. И никто, и ничего в России не заметил?

 

А вот известный немецкий пастор, христианский писатель и социолог Роберт Виланд небезосновательно утверждает: «Великая мечта «глобального террористического интернационала» - использование в качестве шахидов людей с европейской внешностью».

 

Понятно, русские неофиты особенно выгодны террористам именно потому, что их сложнее вычислить. Это раньше террористами были боевики в горах, а теперь они среди нас! И для уничтожения этого нового поколения террористов пора вырабатывать более сложные варианты борьбы и государственные программы. Ведь современные моджахеды - это не просто шайка бандитов. Это армия религиозной идеи, растворенная среди обычных людей. Нынешние «воины ислама» уверены, что правда за ними.

Мусульманство сейчас – вторая по популярности религия в Европе. Доктор философских наук, член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте России Александр Игнатенко говорит: «… это не среди мусульман популярен экстремизм, а у экстремистов популярен ислам. Потому что им удобно прикрываться его силой, извращая его идеи».

Ваххабизм является главной угрозой стабильности России, который может в итоге привести к деградации государства вместо ожидаемой модернизации. Об этом заявил религиовед, доцент Московского государственного лингвистического университета Роман Силантьев, представляя доклад об этнорелигиозных угрозах, разработанный Институтом национальной стратегии. «…в целом наибольшую угрозу стабильности нашего государства наносят ваххабиты», - подчеркнул Р. Силантьев. «Сейчас мы столкнулись с ваххабитским интернационалом, который совершает подавляющее большинство терактов в России, и практически все теракты, связанные с гибелью людей, на их совести. То, что у нас происходит на Северном Кавказе, можно оценить как войну, так как по человеческим потерям ситуация сопоставима с Афганистаном, и эта тенденция, к сожалению, не идет к улучшению», - уточнил он.

По его словам, общая численность ваххабитов в России превышает 5% от числа мусульман (около 700 тыс. чел.). К 2013 г. ваххабитские общины были созданы во всех субъектах РФ за исключением Чукотского АО. Силантьев рассказал, что «наиболее ваххабизированным регионом России является Дагестан, в особой группе риска находится Кабардино-Балкария и Ингушетия». А по мнению президента Института национальной стратегии Михаила Ремизова, ваххабизм «апеллирует к равенству поверх классовых этнических границ, к солидарности, к братству, к возмездию и воздаянию. Идеалистически это очень похоже на фашизм. Ваххабизм стал антироссийской интегральной протестной идеологией».

 

Время появления проекта международного исламского фундаменталистского движения, которое бы установило «исламский порядок» в бывшей зоне советского влияния, многие источники относят к 1970-м.

 

Возможность ухода коммунистических властей с политической арены СССР создала опасность появления неконтролируемых режимов с ядерным оружием. Комбинация расползания советского арсенала с подъемом ненависти к «золотому миллиарду» в странах третьего мира могла бы создать угрозу жизненно важным интересам Запада. В долгосрочном плане потенциал НАТО использовать было невозможно. Был сделан вывод о необходимости вмешательства в процессы самоорганизации постсоветского пространства.

Наиболее распространенной некоммунистической силой советской империи был признан ислам. Решено было контролировать постсоветскую реальность посредством управляемой исламизации. После этого западные эксперты разработали программу перемещения интернационального фундаменталистского движения на Ближний Восток, на территории сателлитов СССР, Балканы и на сам Советский Союз. Основными требованиями к новому движению были управляемость, легкость распространения и самофинансирование. В течение нескольких лет группа английских специалистов вместе с представителями арабских элит разработала соответствующую программу.

Конечная цель ваххабитов - обратить в ислам все постсоветское пространство, сократив при этом численность населения бывшего СССР до приемлемых для Запада 20-30 млн «мусульман».

 

Постсоветское пространство следует, согласно данному проекту, превратить в конгломерат квазиавтономных «исламских амиратов» (государств), обслуживающих западные интересы.

 

Глобальный архаизаторский проект под названием «радикальный ислам» был запущен в результате сложных мировых процессов. Кроме Запада и части элит арабских государств в эти процессы оказались втянуты и значительные массы населения мусульманских стран. Благоприятную почву нашел этот глобальный проект и в морально разгромленной, постсоветской России, теряющей свои цивилизационные корни. Именно процесс ломки русской цивилизации и привел к появлению в нашем обществе русского ваххабизма.

Да, русских ваххабитов немного, а в масштабах страны – это считанные единицы. Но тем ни менее, они есть. И это нечто новое в истории России. Им присущи полное отрицание Родины, неприятие собственного народа, готовность добровольно пополнить ряды врагов. Это особый тип предателя, который, судя по всему, предателем себя не считает. В связи с чем не могу не подчеркнуть, что, независимо от национальности, но будучи гражданином РФ, каждый из них, совершая теракт, предает свой народ, а все вместе они совершают исторический акт предательства в отношении нашей общей Родины – России.

И в данном случае важно не количество подобных личностей, а - сам факт их появления. Для религиозного фанатика джихад и смерть шахида – лишь прелюдия к вечному блаженству. Готовность к принятию подобной системы ценностей, стремление воспринять абсолютно чуждую нашей истории и культуре идею «рая за убийство неверных» - испокон веков была совершенно неприемлемой для русского человека. Чтобы воспринять и реализовать на практике такую идею, необходим полный разрыв с русскими культурными и морально-нравственными устоями, что опять-таки выделяет русских ваххабитов в особую категорию предателей. Ибо русский человек всегда полагал своей высшей доблестью жизнь положить «за други своя» - за свой очаг, общину, народ…

Главная отличительная черта ваххабитов заключается в агрессивном радикализме не только по отношению к немусульманам, но и к представителям мусульманского мира. Ваххабиты настаивают на том, что настоящий мусульманин должен постоянно находиться в джихаде, то есть постоянно вести войну за веру с представителями других религий и мусульманами, которые не поддерживают их взглядов.

Это псевдоисламское учение постепенно завоевывает весь мусульманский мир. Ваххабизм стал официальной идеологией исламских государств – Саудовской Аравии и Катара. Воспользовавшись социально-политическими кризисами последних десятилетий, ваххабиты завоевали большую популярность в таких государствах, как Пакистан и Афганистан. Группировки ваххабитов под видом политической партии периодически проникали во власть, иногда прибегали к террористической деятельности, а иногда занимались воплощением в жизнь программ культурной агитации. Большинство ваххабитского пакистанского духовенства обучалось в Саудовской Аравии, что помогло им занять высокие государственные посты в своей стране. В Афганистане при поддержке саудовских ваххабитов было создано экстремистское движение «Талибан», на поддержку которого на протяжении только 1992-1994 гг. было потрачено порядка 2 млрд долларов. На Северном Кавказе и в Центральной Азии несколько лет тому назад появилось движение, получившее название «ваххабитский халифат».

К сожалению, Россия оказалась в числе стран, столкнувшихся с наиболее агрессивными проявлениями ваххабизма. На долю России приходится 4% всех терактов, произошедших в мире.

Согласно Глобальному индексу терроризма (публикуется с 2002 г.), разработанному международной группой экспертов под эгидой Института экономики и мира (The Institute for Economics and Peace) Сиднейского университета (Австралия), сегодня терроризм превратился в одну из опаснейших глобальных проблем современности, серьезную угрозу безопасности всего мирового сообщества. Начиная с 2001 г., 127 из 158 стран, включенных в исследование, хотя бы один раз пострадали от действий террористов. С 2001 по 2011 год количество терактов выросло в общей сложности на 460%, число жертв – на 195%, а ущерб, причиненный террористами, - на 224%. Приведенная статистика не учитывает положения дел в лагере самих террористов, из которых за последнее десятилетие жертвой собственных нападений стали только 6%. Индекс показывает, что рост глобального терроризма зафиксировал после эскалации войны в Ираке.

 

При этом следует обратить внимание на такой факт: США часто считают основной мишенью террористов, однако с 2002 г. этот регион стал самым безопасным, с точки зрения террористической угрозы: показатель смертности в результате терактов в Северной Америке в 19 раз ниже, чем в Западной Европе.

 

Кевин Клементс, член Исследовательского комитета Института экономики и мира (IEP), говорит:«Ближний Восток, Северная Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион в наибольшей степени пострадали от рук террористов за последнее десятилетие, в то время как Северная Америка остается наименее вероятной мишенью террористов. Действительно, после террористических атак 11 сентября теракты в США, трагедии, подобные случившейся на бостонском марафоне, были редкими». Что, как говорится, и требовалось доказать…

Генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов отмечает: «К сожалению, у нас многие считают, что нарастание хаоса в мировой политике не создает особых проблем для России и, напротив, дает ей новые возможности. По этой логике, чем глубже Запад завязнет в борьбе с терроризмом, тем лучше для нас. Это очень недальновидная и опасная позиция. Россия остается объектом террористов — не только наши посольства и граждане за рубежом, но и объекты в самой РФ. В силу самых разных причин - исторических, географических, культурных - мы более уязвимы для терроризма, чем многие другие страны».

К слову, здесь надо отметить и особую роль московских властей и Совета безопасности образца 1992-1994 гг., которые привечали в российской столице всякого рода секты, включая и ваххабитский ислам. Базой ваххабизма стали финансируемые Всемирной Исламской Лигой (Саудовская Аравия) исламские организации. К 1993 г. в Москве и других российских городах открыли свои филиалы фонд «Ибрагим бен Ибрагим», «Ахмед Аль Дагестани», «Организация исламской солидарности», Медресе имени короля Фахда, «Общество Шамиля», были созданы Исламский культурный центр, Высший координационный центр, Исламский конгресс и т.п. с филиалами в разных регионах страны. Действовали они так же, как и протестантские миссионеры, - стремились «перекупать» гуманитарные инициативы традиционного духовенства, миллионами экземпляров бесплатно распространяли Коран и другую религиозную литературу, создавали верующим условия для паломничества и обучения за рубежом.

Недавно на расширенном заседании Антитеррористической комиссии в Дагестане глава республики Рамазан Абдулатипов поручил руководителям районных и городских антитеррористических комиссий провести кампанию по отзыву российских студентов исламских вузов из «кризисных стран».

Хорошо прояснил ситуацию с состоянием умов исламских служителей культа, получивших образование за рубежом, известный исламовед Роман Силантьев. В своей статье, опубликованной на сайте Российского института стратегических исследований (РИСИ), он, в частности, пишет, что в России за 15 лет было привлечено к уголовной ответственности за нарушения антиэкстремистского и антитеррористического законодательства 22 мусульманина в сане муфтия и имама. 19 случаев при этом имеют непосредственное отношение к Совету муфтиев России, который занимает четвертое место по числу контролируемых мусульманских общин в стране, объединяя около 700 мечетей. 11 случаев приходятся на Духовное управление мусульман азиатской части России в составе Совета муфтиев, которое объединяет не более 100 организаций.

 

Силантьев заявил, что представители Совета муфтиев нарушали антиэкстремистское и антитеррористическое законодательство России, Узбекистана и Таджикистана «чаще, чем духовные лица всех остальных религиозных организаций нашей страны».

 

Из 22 привлеченных к уголовной ответственности семеро оказались членами террористических организаций, преимущественно «Хизб ут-Тахрира» и Исламского движения Узбекистана. Чаще всего имамы и муфтии привлекались за разжигание религиозной розни. Все подсудимые, за исключением казанского имам-хатыба Азата Зарипова, характеризуются как приверженцы радикальных направлений ислама.

При изучении мишеней террористов видно, что большая часть терактов направлена против простых граждан, правительственных учреждений и полиции, на долю которых приходится 29%, 17% и 14% терактов, соответственно. Интересно, что военные объекты и представители вооруженных сил становятся мишенью террористов лишь в 4% терактов, осуществленных с участием транспортных средств, в то время как предприятия куда чаще страдают от рук террористов. Религиозные деятели и институты страдают в 3% и 2% случаев соответственно.

В недавнем интервью «Комсомолке» президент Дагестана Р. Абдулатипов подчеркнул: «…я считаю, что борьба с экстремистами, террористами пока ведется не очень эффективно. Все затягивается. Кроме ФСБ я не вижу другой организации, которая бы хотя бы более или менее систематически, последовательно вела бы эту работу. Поэтому нужно полностью пересмотреть формы, методы в этой сфере». И кто же займется этим самым пересмотром?

Вопрос, можно сказать, риторический. Неделю тому назад в Махачкале состоялся конгресс народов России под девизом «Общая судьба, единая Россия, один народ». Актуальнее темы сегодня, казалось бы, для страны нет. Участниками мероприятия стали более тысячи человек. В Дагестан приехали гости со всех уголков России - от Калининграда до Дальнего Востока. Мероприятие приурочили к 200-летию окончательного вхождения Дагестана в состав Российского государства. С этим событием и поздравил присутствующих директор Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений министерства регионального развития РФ Александр Журавский. От имени лично министра поздравил… Что ж, и на том, как говорится, спасибо!