Одно из достопримечательностей прекрасного города Мюнхена -- Церковь Примирения Востока и Запада ( окрестности олимпийского стадиона), ее построил русский человек "дедушка Тимофей", Тимофей Прохоров, и служил в ней мирянским чином на протяжении 60 лет.
Он родился 22 января в 1894 году в станице Бахаевской на Дону. В лихие годы после Гражданской войны советская власть раскулачила его, и он, спасаясь от преследования чекистов, подался со своей семьей в город Шахты. Там до войны он занимался извозом угля на шахте «Завет Ильича» в городе Шахты. За помощь с углем благодарили его кто как мог. Во время оккупации мало что изменилось.Тимофей развозил уголь, а свободное время проводил в семье. Зимой 43-го, когда австрийские части Вермахта отступали с территории Донбасса, Тимофея мобилизовали в обоз вместе с его двумя ломовыми лошадьми.

В 1952 году они дошли до немецкого Мюнхена. Американская союзная авиация превратила город в руины. Большой разрушенный аэродром стал местом городской свалки, куда свозили остатки разрушенных домов. Материала для строительства было много, и донской казак Тимофей с Натальей начали строительство церквушки прямо на месте свалки. Много раз лишенные фантазии немецкие чиновники пытались снести церковь, в которой видели лишь «самовольную постройку». Защищал свое детище донской казак решительно. Мюнхенские бюрократы устали с ним бороться, плюнули и оставили Тимофея в покое. Так он и жил здесь. По-немецки не говорил. Немецкое гражданство не принимал. Выращивал овощи и фрукты, разводил пчел. Построил себе казачью хатку.
Рядом с церковью раскинулся теперь знаменитый Олимпийский стадион. История его строительства также необыкновенна. Согласно проекту, стадион должен был находиться именно там, где жил Тимофей. Он, однако, остался непоколебимым и сказал: «Я не уйду. Матерь Божья указала мне это место». Возник конфликт, разрешить который взялся господин Бениш, руководитель проекта. Долго они тогда с архитектором беседовали, и выпили даже вместе по маленькой. Уходил Бениш от Тимофея уже с другими мыслями. Но нужно было заручиться поддержкой города.
И вот тысячи жителей Мюнхена, немцы и русские, знавшие и сильно уважавшие чудака-старика, всем своим районом встали на его защиту. Митинги, пикеты, подписи, листовки - все пришло в действие. Немецкая пресса взахлеб следила за ходом событий и писала: «Быть ли дальше Церкви Примирения»?, «Кони будут прыгать через Церковь». В итоге свершилось чудо: был изменен генеральный план строительства олимпийских объектов, все сооружения были перенесены на 500 метров в северную часть парка, чтобы Церковь Примирения осталась стоять на своем месте. Дед Тимофей был назван первым победителем Олимпиады!
Обо всем этом можно прочитать в вырезках из многочисленных газет, наклеенных на стены музея, который Тимофей построил здесь же, между домом и храмом. В домишке из двух комнат собраны исторические фотографии и документы. Семидесятилетний Тимофей бежит стометровку на олимпийском стадионе. Тимофей с детьми. Тимофей с русскими гостями. Тимофей с немецкими «прихожанами». Много снимков вместе с Наташей.Тимофей Прохоров пережил свою Наташу больше, чем на три десятка лет. Он умер в 2004 году, когда ему стукнуло 110 лет. На прощании было много народа. Немцы и русские. Православные и католики. Дети и взрослые. Надо сказать, что со временем немцы прониклись к старику таким уважением, что не просто внесли его в список «самых пожилых жителей Мюнхена», но и дали-таки ему вид на жительство! Правда, почти перед самой смертью. Отпевал Тимофея отец Николай, протоирей Мюнхенского Православного Храма. Так вспоминает он о знаменитом мюнхенском старце:

Комментарии