КОТ БАЮН. Часть 2.
http://maxpark.com/community/5548/content/2274279 - начало.
- Ladies and gentlemen, наш самолёт совершил посадку в аэропорту Trydevyatoye Tzarstvo. Температура +24, солнечно, как и все 365 дней в году. Наша авиакомпания благодарит вас...
"А у нас серо, скучно и слякотно... Октябрь...", - подумала Алёна.
- Не будем тянуть кота за хвост, прости за каламбур, - засуетился Иван. - Предлагаю сразу к делу, в офис.
На 33-м этаже стеклянно-бетонного небоскрёба вежливый секретарь молча проводил Ивана и Алёну в отдельный кабинет, предложил свежезаваренный чай с травами. Прозрачные стены, мягкие кресла, на полу ковёр, поглощающий все звуки.
"Похоже, здесь не принято задавать вопросы."
- Почитайте пока, пожалуйста.
- Райдер, что ли? - ухмыльнулся Иван. - И что это млекопитающее требует? Десяток свежевыловленных мышей на завтрак и голубоглазую ангорку в качестве эскорта? Ну-ну...
Не дочитав и одной страницы, Иван уже сладко посапывал и причмокивал во сне, как ребёнок. В комнате стало совсем темно. На небе низко, не на своём месте, висела Вега, звезда поисков счастья, шевеля лучами, как щупальцами. "Другое полушарие", - предположила Алёна. Она подобрала выпавшие из рук Ивана листочки и начала читать. Уже с первых предложений она перестала понимать, что происходит. Листок слегка светился, буквы куда-то исчезли, вокруг разворачивалось захватывающее действие, как во сне, когда попадаешь в крутой полицейский боевик, или в инопланетное будущее, или в средневековье на рыцарский турнир. Разница в том, что это был театр одного актёра. Алёна чувствовала себя каждым из героев, она говорила на их языке, ощущала жизнь их глазами, ладонями, спинами... Они были ей, или она - ими. Среди них не было главных и второстепенных, положительных и отрицательных, их поступки не надо было объяснять или оценивать, осуждать или оправдывать. Алёна никогда не поступила бы по-другому, она откуда-то знала их прошлое и предполагала будущее. Это ощущение было новым для неё.
"Взрыв! Землетрясение! Солнечный удар! Крышу сносит вместе с содержимым, а когда через некоторое время фрагменты, плавно кружась, как в рапидной съемке, занимают места совсем в другом порядке, внутри начинает ворочаться и щекотать Свадхистхана, заставляя глупо улыбаться тому факту, что кто-то отличается от остальных семи миллиардов. Так рождается Муза..."
Жизнь раскололась на до и после. "Господи, как я ненавижу эти штампы! Наверное, тот, кто это сказал первым, был воистину гениален, иначе почему они так и лезут в голову? Жизнь не может расколоться, она скорее похожа на песочные часы, в которых будущее непрерывно, по песчинке, становится прошлым. А мы, застряв в узком перешейке настоящего, с сожалением провожаем глазами упавшую вниз крупинку золота не в силах вернуть её обратно, вместо того, чтобы поднять взгляд навстречу новому! Если посмотреть на прошлое в бинокль..."
Вега, шевельнув щупальцем, высветила бинокль на низком столике у кресла Алёны. Она посмотрела в него на прошлое наоборот, с уменьшением. Там копошились маленькие человечки, жили своими маленькими заботами, решали свои неразрешимые проблемы... "Неужели и я там, среди них? А здесь что, всё сразу материализуется?"
- Да.
Алёна не ожидала, что в комнате есть ещё кто-то, кроме них с Иваном. На фоне прозрачной стены едва заметно выделялся мужской силуэт.
- Это Вы сочинили? - ничего другого не пришло Алёне в голову.
- Да.
- Так больше никто не может.
- Конечно. Но это неважно.
- А что важно?
- Слышать сердцем.
"Как это?" - хотела спросить Алёна, но силуэт уже исчез. "Показалось", - подумала она со смешанным чувством облегчения и досады.
Силуэт проступил вновь, на этот раз Вега высветила на его руке переливающиеся чешуйки. "Змей-искуситель", - узнала собеседника Алёна. Ей непреодолимо захотелось провести пальцами по замысловатому узору чешуек, ощутить их притягивающую шероховатость.
- Здесь свои правила. Не всё то, что на расстоянии вытянутой руки - близко, а на другом краю Земли - далеко.
"Скользя по тёплой медной чешуе, себя, вчерашнюю, не чувствую своей", - вдруг возникло само собой. Надо же, она думала, что уже никогда не напишет стихов, всё уже было, выдохлась, перегорела... Она боялась сделать что-нибудь не так и разрушить волшебство. "Мы навстречу идём, как по минному полю...", "Я углём на стене нарисую Ваш профиль...", - замелькали разрозненные строчки.
- Я не Змей.
Скорее, Змеелов. - Чешуйки исчезли.
- Вы читаете мысли?
- Здесь так принято. А Вы разве нет? Вас бы здесь не было.
- Я научилась читать между строк. Тайны, намёки и скрытые смыслы вдруг проступили сквозь скованность мысли..."
- Не торопитесь. Это Вы напишете только через год.
Поведение незнакомца начало возмущать Алёну. Что он себе позволяет? Появляется и исчезает внезапно, вовлекает её в игру по непонятным ей правилам, указывает, торопиться ей или наоборот, явно подсмеивается над ней...
- А я не змея. Скорее, ящерица. Если мне не нравится, я убегаю. Могу оставить хвост на память.
- У меня их целая коллекция. Ваш будет украшением.
Вега спустилась на плечо мужчины и что-то шепнула ему на ухо. Оба растворились в полной темноте. "Вот так он и живёт, хватая с неба звёзды, закутавшись в песок, жонглируя дождём..." Алёна уже привыкла слышать голос своего загадочного визави. Мягкий и одновременно уверенный, иногда резкий и насмешливый, необычный тембр, перепады интонации... Стоп. Голос. Тембр. Это всегда было очень важно для Алёны. До неё только сейчас дошло, что она не слышала его голоса в обычном понимании. Как же тогда... Неужели она слышала сердцем, беззвучно?
- Догадалась, наконец! - Тот же голос, но на этот раз вернувшаяся Вега выхватила лучом кошачье ухо с кисточкой на конце и жёлтый глаз с вертикальным зрачком.
- Так вот ты какой, Кот Баюн! А...
- Змеелов? Это одна из моих ипостасей, воплощений, проявлений, как тебе угодно. Каждый же видит то, что хочет.
- Теперь догадалась! Ты - Муза!
- Можно и так, у меня много имен, как и образов. Это же только у плохих художников Муза - голая девица с бутылкой, а у плохих писателей - фея в хитоне на крылатом пони (тьфу, сам в рифму заговорил). К маленькому Саше Пушкину я впервые пришёл няней, Ариной Родионовной, сказки ему рассказывал. Потом - как лицейские друзья, сколько медовухи было выпито, помнишь - "и я там был, мёд-пиво пил..." Потом уже - Анна Петровна, Наталья Николаевна...Тебя-то няней не проймёшь? - ухмыльнулся Кот. - Угадал со Змееловом? Ты тоже можешь быть для кого-то моей ипостасью. Иногда они меня не слушают, начинают жить своей жизнью, даже ревнуют ко мне, мол, талант - далеко не всё... А если у них совпадают каналы в тонкий мир, они даже видят сны друг друга, тогда это - навсегда.
- А канал в тонкий мир есть у всех? Даже у прожжённых прагматиков?
- Конечно. Сила тяжести же действует на какого-нибудь Мумбу-Юмбу, который никогда не слышал имени Ньютона! Слушай сердцем и не пиши штампов!
- Я вообще не собираюсь ничего писать!
- Как же! "Себя, вчерашнюю, не чувствую своей" - чьи слова? Отсюда просто так не уходят. Хотя сейчас вам пора.
Стало совсем светло, и Кот предстал во всём своём сером великолепии.
- Я тебя узнала! У меня ведь тоже одно время в детстве была нянька, хотя и не Арина Родионовна. Я не хотела спать днём, и она меня пугала: "Спи, а то Бабай придет!" А я думала, что Бабай - это её огромный серый кот, и не боялась, а ждала его.
- Ну да, я уже тогда тебе подмигивал... - Кот начал медленно исчезать.
- Подожди, а Иван?
- Иван скоро проснётся. Все рано или поздно просыпаются. И о задании его не беспокойся, я пошлю парочку своих ипостасей, каждый же видит то, что хочет...
- Ваня! Просыпайся, пора. Иван! Иван Васильевич! Вы записали, что к среде я жду от Вас квартальный отчёт?
Голос шефа вернул Ивана в действительность. Приснится же такое, тем более на совещании. Он несколько раз крепко зажмурился. "Надо заехать к сеструхе, что-то она там читает про сны и звёзды", - подумал Иван, подходя к машине. Из-под неё нехотя вылез огромный серый кот и, серьёзно посмотрев в глаза Ивану, вальяжно отправился по своим делам.
Комментарии
Опять удивила и порадовала!
А про твое продолжение - вот правда - задумалась.. очень))
С плохими художниками все ясно, там не Музы, а просто девы с бутылками, они просто их имен не запоминают, вот и называют всех подряд одним именем..)))
Еще хочется! Мало... (
Блин, я только во вкус вошла - все и закончилось тут же (
А твоя фраза звучит... как отмазка трусливого любовника, впервые столкнувшегося с массивной дамой )))
Ладно.. две таких разных и таких увлекательных части сюжета о котах - это, все-таки, лучше, чем вообще отсутствие котов ))
Туп становлюсь...с годами... увы.
Ох уж мне эти сказки... ох уж мне эти сказочники... (с) Хоть немного, но угадал, всёжки самолётом летели)). Продолжение от начала ну очень отличается, я не в смысле "лучше-хуже", это пусть критики нудят))), там веселуха, а здесь всё со смыслом... Здорово, разве что тема Бабая не полностью раскрыта)) Дополню чуток, полностью не нашёл, там ещё два куплета.
Красиво сказано...И сон-сказка - красивый! Спасибо!
Иван Питерский # написал комментарий 23 июля 2013, 16:35
Как ночь была темна
Как скорбно пели ветры
Бегу я без тропы,
Предчувствуя беду.
И вот я на холме
Но где Вы, мои звезды?
Ищу Ваш нежный свет,
Ищу, и не найду.
Вот вижу, под горой
Мелькнул прозрачный лучик
И зазвучал звезды
Печальный голосок
Бегу как вихрь туда,
Колючки рвут одежду
И вот уже внизу
И падаю в песок.
О сжалься, Змеелов
Тебя держу за ноги
Молю тебя, отдай
Все звезды, до одной
Он смотрит на меня
Глаза печальны, строги
И пазуху свою
Прикрыл одной рукой.
В его колодцах глаз
Тону я, попадаю
И понимаю вдруг
Что без одежды я
Краснею, как бутон
Его я .. отпускаю
Свою прикрыла грудь
Свернулась, как змея..
А он стоял, смотрел
И молча грыз травинку
Вдруг взгядом потеплел
И ворот расстегнул
И взвились звезды вверх
На млечную тропинку..
Свой плащ он мне отдал
И руку протянул.
Свой плащ он мне отдал,
А сам нагим остался,
Прекрасен, как кентавр,
Или как римский бог.
И, нахватавшись звезд,
Из них он попытался,
Как будто это лавр,
Сплести себе венок.
Вот так он и живет,
Хватая с неба звезды,
Закутавшись в песок,
Жонглируя дождем,
Не зная слова "нет"
И что такое "поздно",
И что оазис тот
Мы все равно найдем
А вот сердцем - отбили охоту мир постигать. Глупое оно, это сердце.
Это не сердце, это что-то другое. Пусть без названия будет.
А то назовешь - и фсе, скукожится и изменится).
Аллочка! Не поверишь, но у меня в голове сидела идея вот такого совещания. Хотелось написать, но не успела. ))) Наверное у всех одинаковые совещания!!
А дальше-то что будет???
А Баюн -он на то и есть людоед.....))
мне кажется, я уже где-то вдела эту загадочную кошачью улыбку...может во сне?..
Алусь, неожиданно, завораживающе, загадочно, нет слов...
P.S. где можно купить билет на этот рейс? )
В Избранное скопировал...
Аллочка - Вы - все самые лучшие эпитеты!
:-))) ..... !
Чудо какое, этот кот...И Баюн он, не от того, что убаюкивает. а от того что бает ( было такое cлово когда-то) к дейcтвию призывает))