Научный Коммунизм (3)

Несколько слов по поводу. (Вынужденное отступление от темы).

 

Метафизика буквально - то что после физики (или для упрощения после материи).

Метафизика это один из способов методология познания всего в том числе и смыслов.

И.Кант «На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны ему его собственной природой; но в то же время он не может ответить на них, так как они превосходят все его возможности. В такое затруднение разум попадает не по своей вине. Он начинает с основоположений, применение которых в опыте неизбежно и в то же время в достаточной мере подтверждается опытом. Опираясь на них, он поднимается (в соответствии со своей природой) все выше, к условиям все более отдалённым. Но так как он замечает, что на этом этапе его дело должно всегда оставаться незавершённым, потому что вопросы никогда не прекращаются, то он вынужден прибегнуть к основоположениям, которые выходят за пределы всякого возможного опыта и тем не менее кажутся столь несомненными, что даже обыденный человеческий разум соглашается с ними. Однако вследствие этого разум погружается во мрак и впадает в противоречия, которые, правда, могут привести его к заключению, что где-то в основе лежат скрытые ошибки, но обнаружить их он не в состоянии, так как основоположения, которыми он пользуется, выходят за пределы всякого опыта и в силу этого не признают уже критериев опыта. Поле битвы этих бесконечных споров называется метафизикой».

А вот что по данному вопросу сказал Ф.Энгельс Анти-Дюринг

«Настоящее же естествознание начинается только со второй половины XV века, и с этого времени оно непрерывно делает все более быстрые успехи. Разложение природы на ее отдельные части, разделение различных процессов и предметов природы на определенные классы, исследование внутреннего строения органических тел по их многообразным анатомическим формам – все это было основным условием тех исполинских успехов, которые были достигнуты в области познания природы за последние четыреста лет. Но тот же способ изучения оставил нам вместе с тем и привычку рассматривать вещи и процессы природы в их обособленности, вне их великой общей связи, и в силу этого – не в движении; а в неподвижном состоянии, не как существенно изменчивые, а как вечно неизменные, не живыми, а мертвыми. Перенесенный Бэконом и Локком из естествознания в философию, этот способ понимания создал специфическую ограниченность последних столетий – метафизический способ мышления».

 

Ф.Энгельс. «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии».

«Старый метод исследования и мышления, который Гегель называет "метафизическим", который имел дело преимущественно с предметами как с чем-то законченным и неизменным и остатки которого до сих пор еще крепко сидят в головах, имел в свое время великое историческое оправдание. Надо было исследовать предметы, прежде чем можно было приступить к исследованию процессов. Надо сначала знать, что такое данный предмет, чтобы можно было заняться теми изменениями, которые с ним происходят. Так именно и обстояло дело в естественных науках. Старая метафизика, считавшая предметы законченными, выросла из такого естествознания, которое изучало предметы неживой и живой природы как нечто законченное. Когда же это изучение отдельных предметов подвинулось настолько далеко, что можно было сделать решительный шаг вперед, то есть перейти к систематическому исследованию тех изменений, которые происходят с этими предметами в самой природе, тогда и в философской области пробил смертный час старой метафизики. И в самом деле, если до конца прошлого столетия естествознание было преимущественно собирающей наукой, наукой о законченных предметах, то в нашем веке оно стало в сущности упорядочивающей наукой, наукой о процессах, о происхождении и развитии этих предметов и о связи, соединяющей эти процессы природы в одно великое целое. Физиология, которая исследует процессы в растительном и животном организме; эмбриология, изучающая развитие отдельного организма от зародышевого состояния до зрелости; геология, изучающая постепенное образование земной коры, – все эти науки суть детища нашего века».

 

Метафизика - методология познания мира, методология миропонимания, восходит к Аристотелю, и другим мыслителям древнего мира.

Методология метафизики заключается в том, что сначала мы создаём как бы общую теорию , идею а затем начинаем её доказывать. Как видим такой метод как бы уже задаёт результат отсюда всякие натяжки и ухищрения и оговорки.

На первом этапе познания мира метафизика справлялась с поставленными задачами. Но накопив огромный багаж знаний по частностям, она перестала отвечать требованию времени «знанию о взаимосвязи в процессе». Требовалась новая революционная теория познания, которая бы уже имеющийся банк знаний могла систематизировать и обобщать. Такой и стала, в общем, диалектика Гегеля.

Как это и бывает, диалектика Гегеля унаследовала от метафизики идеализм и по этой причине противоречия заложены уже были в ней изначально.

Маркс, исследуя диалектику Гегеля, идеализм и материализм, поставил новую методологию на ноги. Он объединил как бы две расходящиеся ветви миропонимания идеалистическую и материалистическую, сказав, что это две грани единого общего.

Но в отличии от Гегеля в этом единстве материальное является основополагающим т.е. первичным а идеальное вторичным. Есть причины, и есть следствия, есть формы и есть сущности. Причины и следствия формы и сущности взаимосвязаны и взаимозависимы.

Картина мира по К. Марксу это не застывшая данность, а непрерывно развивающийся и усложняющийся мир (схлопывание это метафизика и к марксизму никакого отношения не имеет).

Это у метафизиков там всё рано или поздно «схлопывается» у нас в впереди бесконечность « От низшего к высшему от простого к сложному». Надо изучать К. Маркса по Марксу, а не по его низкопробным интерпретаторам. Которые, не поняв ничего в нём пытались это объяснить себе подобным. По этой причине Вебер всего лишь «один из» а Маркс это Маркс.

И именно отражение непрерывно изменяющегося мира в нашем мозгу инициирует мыслительный процесс, а не наоборот.

Но если быть до конца верным диалектике марксизма, то метафизика Аристотеля, это совсем не метафизика периода возрождения, и тем более не её современное содержание.

Главный принцип метафизики это игнорирование опыта как критерия истины, в определённой ситуации, при оценки явления сохранился.

Метафизика исследует предмет с создания общей теории «фэнтази» затем в этом общем исследует частности и анализируя совокупность частностей выходит обратно к общему. Как показывает история «фэнтази» и то, что получилось, очень редко напоминают друг друга. Методология ущербна и потому что многократно выполняется одна и та же работа.

Если его (этот метод проб и ошибок) применить сознательно, то он действительно потребует сотни железных башмаков о «ногах» я промолчу.

Диалектика наоборот сразу исследует части (составные общего) не задаваясь результатом, затем анализирует полученный опыт и при его достаточности переходит к обобщению и выводам.

Тем самым нет ограничения в процессе исследования, по каким то - уже заложенным данностям (общим теориям напр. «Тёмная энергия, тёмная материя», «ад», «рай» и т.п.)

Вот как Ленин представлял себе метод познания основанный на диалектическом материализме.

В.Ленин «Философские тетради».

«- 1. Определение понятия самого из себя [сама вещь в ее отношениях и в ее развитии должна быть рассматриваема];

- 2. Противоречивость в самой вещи (das Andere seiner - Другое себя. Ред.), противоречивые силы и тенденции во всяком явлении;

- 3. Соединение анализа и синтеза.

Таковы элементы диалектики, по-видимому»

 

Если же рассуждать о первичности движения материи и вторичности сознания в котором это движение отражается то можно подойти и к вопросу идеала «Абсолюта».

Так как без наличия такового или подобного отражение оного возникнуть произвольно, как бы ни откуда взяться не может.

На это есть простое объяснение - явления природы, космоса, которые человек с его уровнем знаний на тот момент объяснить не мог, но от которых во многом зависела его жизнь и благополучие и дабы как-то соотносится с этими явлениями он обожествлял их, наделяя их тем, чем ещё не обладал сам.

Ленин писал: "У Энгельса вся живая человеческая практика врывается в самое теорию познания, давая объективный критерий истины: пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами "слепой необходимости". Раз мы узнали этот закон, действующий (как тысячи раз повторял Маркс) независимо от нашей воли и от нашего сознания, – мы господа природы" (Соч., т. 14, с. 177)

По моему именно Ильенков наиболее последовательно и доказательно разобрал отношение религии и человека, и её место на историческом пути.

Есть ли на сегодня какие либо явления в природе или космосе, которые повергают нас в состояние бессилия и обречённости, и заставляют прибегать и взывать к «спасителю».

Есть предположение учёных, что примерно через10 миллиардов лет солнце погаснет, и наша система перестанет существовать.

Мы что все бросимся столбить места в раю да!?

Я лично для себя этого не вижу, даже та версия вселенского взрыва, и наложенная на цикличность, и существование «чёрных дыр», пожирающих материю не представляется мне чем-то окончательным. Сам факт наличия множества уже предполагает бесконечность, закон сохранения энергии говорит, что она может менять форму, и способна накапливаться в каком-то конкретном виде до какого-то определённого уровня, например в «чёрной дыре», после чего меняет свою форму и качество.

С этой точки зрения сам человек есть сосуд вместилище различных энергий (восток), которые по своим циклам, биоритмам находятся в постоянном движении трансформации в процессе. И тогда с этой точки зрения смерть всего лишь трансформация из одной совокупности энергий в другую. А бессмертие это обратная трансформация из небытия в бытие.

Современная наука, в плотную подошла к копированию самого сосуда и в недалёком будущем этот вопрос будет решён. Но копирование, это не бессмертие это «маленько» другое и в материальном и в идеальном аспекте.

Я уверен, что это лишь первая ступенька на бесконечном пути к совершенствованию, потому, как и «Абсолют - идеал» не обходимо и должен совершенствоваться, иначе это не движение, а застывшая мумия, сфинкс.

В заключении необходимо отметить что представление о том что мысль или смыслы порождает движение материи ошибочны, марксизм доказал, что движение материи отражаясь в нашем сознании реализуется в конкретных формах и представлениях. В том числе и сам процесс мышления (что уже доказано) есть не что иное, как процесс биохимических реакций в нервной системе головного мозга. Именно непрерывно изменяющаяся реальность, запечатленная в нашем сознании мгновением ранее сравнимая с действительной, запускает процесс идентификации и выявления отличий, затем анализ и синтез (действие), а не наоборот господа метафизики.

Это не значит, что угадать невозможно. Просто угадывание есть вещь субъективная, т.е. связанная с нашим желанием и возможностями.

Может быть это новое «заблуждение» не известное науке и не исследованное.

Нет 150 лет назад это всё было рассмотрено под микроскопом с невероятной тщательностью и великим усердием. Сделаны выводы, не опровергнутые научно до настоящего времени.

 

(см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд.)

«Но если теряется производность формы антагонизма от внутреннего «Противоречия», то целое, не понятое диалектически, превращается в сумму "хорошей" и "дурной" сторон. (добро и зло чёрное и красное С.Н.) Диалектическое движение на деле есть не грубая ликвидация одной из "сторон" «Πротиворечия», а "... их борьба и их слияние в новую категорию", отрицание и синтез нового целого» (см. тамже, т. 4, с. 136).

Более того, революционная сила, чтобы быть способной снять старое и создать новое целое, сама должна заключать в себе «Противоречие» старого целого.

Рабочий класс, преодолевающий отчуждение как таковое, должен сам стать по своему положению одновременно и творцом, отчужденной культуры и страдающим от него (от отчуждения своего творения С.Н.), т. е. "перерасти" буржуазное общество (см. тамже, т. 2, с. 39–40; т. 3, с. 201).

Грубое "отбрасывание" одной стороны практически влечет лишь восстановление "всей старой мерзости" внутри другой стороны. (опыт СССР С.Н.) И только объективно необходимое диалектическое отрицание есть тот революционный процесс, в котором сам ее творец переделывает себя и очищается от всей этой "старой мерзости"" (см. тамже, т. 3, с. 33, 70).

"... свойство быть крайностью кроется всё же лишь в с у щ н о с т и одной из них (имеется в виду сторон противоречия С.Н.)... Положение обеих не одинаково... Действительного дуализма с у щ н о с т и не бывает". (нет равных «добра» и «зла» как сущностей С.Н) «Противоречие» должно быть понято как глубочайшее, сущностное «Противоречие». (единого С.Н.)(там же, с. 322, см. также с. 324).

 

Прогресс науки позволил существенно расширить сферу, где наблюдались такие пары (постоянные магниты), и построить философскую концепцию (неогегилианцев) всеобщей двойственности. С её точки зрения, отношение полярности понимается как сосуществование двух изначально различных, обладающих самостоятельными сущностями раздельных полюсов, которые взаимно сопряжены (предполагают друг друга) и в то же время столь же взаимно несовместимы (исключают, вытесняют, выталкивают друг друга); они логически равноценны. Эта концепция взята на вооружение капиталом (модерном) и эксплуатируется в настоящее время.

Марксизм доказал, что это заблуждение, это попытка просто объяснить не понятое сложное. На самом деле движение «исторический процесс» это всегда внутреннее противоречие, которое может быть снято только диалектически, так как анализ «фотоснимка» процесса это относительная истина, а анализ «видеосъёмки» это абсолютная.