ОНИ ЖИВУТ
Много плохого рассказывают историки об императоре Нероне. И жесток-то он был, и коварен, и родную мать на тот свет отправил, и Рим поджёг для «эстетического разнообразия». И даже руки толком на себя не смог наложить, раба попросил помочь. Но… всё же попросил. Не сбежал в «Лондон» и не искал «политического убежища», скажем, в Армении. Не закрылся в загородной вилле — «ах, отстаньте от меня, я теперь вне политики, делайте что хотите». То есть, всё в нём было ужасно и отвратительно, но… какое-то чувство чести всё же теплилось…
Вот и мне хочется не о политике и не о дурном характере начальства, и даже не о преступлениях и воровстве, а о… чести!
Вот, например, военный человек. Присягу давал, то есть клялся, что будет «до последней капли крови, не щадя самой жизни» и так далее…
Пусть даже и гражданское платье носит тот человек, но в армии же служил, пусть хоть и рядовым, и тоже «под Присягой» ходит… Всю жизнь!
Под клятвой – иными словами.
Как он понимает это слово – ЧЕСТЬ?
Во время Великой войны одних только немецких генералов, не вынесших позора поражения застрелилось аж 110, не говоря уже о наших, скажем – Ефремове, выбравшем смерть, а не плен, или генерале Копце, потерявшем в первый же день войны почти всю свою воздушную армию, или комкоре-63 Петровском, контратаковавшим немцев под Жлобиным, который, как показала комиссия Чулкова, также свёл счёты с жизнью в далёком сорок первом году.
«Я не могу больше жить, я потерял лицо, я не смог сдержать Клятву, это позор, только кровь может смыть его» — в таких словах видят ли нынешние генералы, — будь они хоть от инфантерии, хоть от кавалерии, хоть от хромой козы, - пусть маленький, но какой-никакой смысл?
Пусть частичкой разума и души, если, конечно они у них в наличии…
Смотрите, живёт такой человек – не тужит, даёт интервью, позволяет себе что-то там «советовать» действующему президенту, красоваться на международных форумах, читать лекции, раскланиваться под бурные аплодисменты БЫШЕГО (?) «потенциального противника», которого он, типа» «спас от красных орд с Востока». Между тем именно он, получив в руки почти безмерную власть над гигантской и мощной империей, именно он, который мог воспользоваться этой властью и действительно «перестроить» страну так, чтобы БОЛЬШИНСТВУ её жителей стало жить «лучше и веселее», ИМЕННО ОН просто взял, да и развалил всё к чёртовой матери под бодрые мантры во славу «общечеловеческих ценностей». А фактически под желудочное «так не доставайся же ты никому»! Врал желудочный голос. Кому-то что-то досталось. И этого «кого-то» по пальцам пересчитать – читайте «Форбс».
И – что? Проиграл сей генерал своё сражение или же выиграл? Сначала он заявлял миру, что «хотел как лучше». Но тогда – стреляйся, сукин кот, раз получилось «как всегда», народ хоть в одном тебя поймёт и простит – «да, он был не удачлив и не умён, но хотя бы благороден». Фигушки вам – стреляться, нынче, слава богу, не средневековье, в «общечеловеческих ценностях» про «стреляться» ничего не прописано, так-то вот. Кроме того, если честно, я именно и добивался, чтобы Мордер ваш красный совковый раздербанить до основанья, чтобы нормальные страны жили не под пятой страха, а… жили, одним словом.
Именно так и говорит, честное слово — «Этого я и добивался, в сущности»… Действительно, зачем тогда стреляться? Сражение выиграно.
Он живёт.
Другой пример: поставили человечка на должность, дабы реформы провёл и ведомство его с новыми силами, с новыми технологиями, с новыми людьми и с новым энтузиазмом взялось за дело. Есть такая, понимаешь, профессия – Родину защищать. Да разве только Родину, есть ведь и другие профессии, скажем, урожай растить, или людей учить-лечить, или железные дороги блюсти-холить-лелеять. Пусть хоть потоп, а паровоз на пятый путь подадут! И ровно в пять пятнадцать поезд «Воркута-Ленинград» отойдёт от платформы. А не отойдёт, — тов. Каганович, пожалуй, что и напишет в предсмертной «я, как честный коммунист, считаю свою ошибку несовместимой с жизнью». Оно и правильно, чего ждать, когда постучат? Или тут, действительно – совесть, честь? Но где же эта самая «совесть-честь» сегодня, куда подевалась? Или всё дело в том, что «не постучат»? «Всё дозволено»? На определённой служебной ступеньке им кто-то дал нечто вроде отпущения будущих грехов, фьючерсную этакую индульгенцию? «Косячте, воруйте, разрушайте – отвечать буду я»? Кто – «я»? Он, что-ли за вас, за все ваши сволочные делишки, за всех должен пойти и пустить себе пулю в висок?
Потому, что ваши «ошибки», в сущности, никакие не ошибка, а прямая измена Родине! Ведь ваша «деятельность», по итогам, ничем не лучше «катастройки» уже упомянутого здесь фигуранта! Не пора ли нам вновь взять в обращение знаменитое и вроде бы «ушедшее в далёкое тоталитарное прошлое» выражение «враг народа»?
Ах, ты не враг, просто так получилось, тебя обманули, поддался очарованию «шпиёнок с крепким телом» или каких-то иных «советников» и «советниц», а сам ты не местный, ты так, «между прочим»? Да кто тебе поверит? Если ты проиграл сражение – стреляйся, не празднуй труса, покажи народу, что ты мужик, а не тварь, не гиена, не крыса, не трупоед-стервятник. И не мелкий жулик-карманник с Привоза! А если ты ничего «не проиграл», а так и было задумано, то почему ты ещё на свободе?
Где должен находиться вор, я вас спрашиваю?
И где должен находиться изменник Родины?
Я утверждаю – не та страна на грани гибели, которая проиграла сражение, а та, в которой проигравшие генералы перестали стреляться!
А ведь клялись!
ЖИЗНЬЮ!..
Есть такой фильм у Карпентера «Они живут». Там показано будущее, в котором в элиту общества, в самую «вкусную» и «жирную» его часть, в самый истэблишмент пролезли чужаки-инопланетяне!
И именно они – ЖИВУТ!
А остальные – не очень-то…
Но, чтобы их опознать, надо надеть специальные очки. И сразу все увидят – кто наш, а кто страшная образина с Альфы Центавра.
Нам бы те очки!..
Комментарии