Маша Гессен: В России даже хорошие новости плохие

На модерации Отложенный



В прошлую пятницу журналистка Маша Гессен не могла заснуть. Покоя ее лишила новость о том, что закон, запрещающий геям воспитывать детей, снят Госдумой с повестки дня. Эта новость, несомненно, обрадовала Гессен, которая воспитывает двоих детей совместно с подругой Дарьей. Но, к сожалению для журналистки, на поверку новость оказалась не такой уж и хорошей. Об этом она сообщила в своей колонке в газете The New York Times.

Гессен пишет, что они с Дарьей давно и легко решили: в случае принятия закона уедут из России и будут воспитывать детей за рубежом. «Но теперь меня начало одолевать предательское сомнение, – рассуждает журналистка. – А что если все не так плохо? Конечно, российские законодательные органы уже приняли закон о запрете «гей-пропаганды». Но это не так страшно, как то, что у меня могут отобрать детей. Возможно, стоило бы остаться и продолжить бороться».

Гессен почувствовала, что так мыслить совсем неправильно.

А вслух же сказала своей подруге Дарье: «Просто представь, какие новости мы стали воспринимать как хорошие. В условиях, когда правительство семимильными шагами идет к попранию свобод, мы радуемся всего одному маленькому шагу назад».

Точно так же, отмечает журналистка, было и во время суда над Алексеем Навальным. Его, напоминает Гессен, признали виновным по «сфабрикованным доказательствам» и заключили под стражу. Решение суда тогда вызвало массовые волнения. Но уже на следующий день оппозиционера отпустили под подписку о невыезде.

Сомнения о том, нужно ли уезжать из России, у Маши Гессен развеялись днем позже. Как пишет журналистка, вечером в субботу автор закона Алексей Журавлев пояснил, что отозвал его лишь для того, чтобы устранить в нем недочеты. «Все ужасное встало на свои места, и я снова смогла заснуть», – заключает журналистка.

PS: Это не стебалово - это реальный перевод статьи http://latitude.blogs.nytimes.com/2013/10/21/in-russia-even-good-news-is-bad