ПИСЬМО НЕРАВНОДУШНОГО ЧЕЛОВЕКА
Предлагаю читателям и пользователям интернета письмо писателя из Кирова-на-Вятке Юрия Панченко.
Я полностью согласен со всеми тезисами письма Юрия Панченко, но хотел бы разделить два термина: популярность и слава.
У поэта Николая Доризо есть такие замечательные строки:
Популярность шумна и изменчива,
По натуре она такова.
Только слава надежная женщина,
Но она не жена, а вдова.
Александр Рашковский, краевед, 19 октября 2013 года.
ПИСЬМО НОРМАЛЬНЫМ, КУЛЬТУРНЫМ ЛЮДЯМ
«Когда мы говорим о себе, что мы тоже воевали, мы отдаём себе отчёт, что воевали мы только в России, с Россией, на хребте русских людей. Во Франции, в Польше, в Венгрии, в Чехословакии, в Румынии, и далее везде у нас воевать не получилось так хорошо, нас там собирали и жгли. Получилось только в России, где мы обрели спасение под твоим гадким крылом».
Мне прислали письмо, цитату я взял из него. По смыслу письма она написана от имени евреев. Кем? Тем, называющим себя русским писателем. Я его фамилию не называю, чтобы лишний раз не пропагандировать, не работать словесной рекламой.
Написавший такое теряет честное имя. Навсегда, сам выбрал.
Получился подлог. В том, что называющий себя русским написал абзац от имени «мы», в смысловом значении – евреи. Смешно даже. Заскочил в евреи, нагадил и назад выскочил, из «мы».
Не буду защищать ни русских, ни евреев, как разновидности национальные. Поговорим о другом.
Кто-нибудь когда-то задумывался о том, почему товарищ Мао Цзе Дун ненавидел ревизионизм как явление? Задумайтесь. Ревизионизм слаб ещё и тем – он исправить прошлое не способен, при любом обгаживании и истории, и деятелей её, но будущее – уродует.
Называющий себя русским писателем автор письма давно мёртвому Сталину ну невероятно смел, смелее поэта, написавшего при жизни знаменитое «Мы живём, под собою не чуя страны…» - Осип Мандельштам автор, опять к лютой ненависти называющего себя русским. Мандельштам был смелым, и за написанное поплатился жизнью. Повторить его поступок, литературный и человеческий, не желает бывший омоновец, написав о сегодняшнем высшем руководителе? Помня призыв оттуда насчёт печени, размазанной по асфальту?
Из Интернета: называющий себя «работал разнорабочим, охранником, служил командиром отделения в ОМОНе».
У меня, как у нормального человека, не может быть уважения к «асфальтоукладчикам», как их теперь называют среди молодёжи, к тем, кто командует избивать, таскать по асфальту людей, вышедших протестовать против «жить стало прекрасно, а завтра станет ещё прекраснее». Я не верю, что бывший омоновец способен стать честным писателем. Психика не та, после угнетения, оскорбления людей мордобоями, - писатель изначально призван в литературу писать правду.
И жить идеями, поступками гуманными.
Из жандармов, из палачей в прежней истории русской литературы писателей нет. Полагаю, и не будет, с их чернотой душ.
Для меня особая мерзость любого лгущего в том, когда он переходит на национальность и начинает лгать по поводу её участия в войне сорок первого года. Все нации сражались, все нации погибали, а поналезшие сегодня в телевизоры и издательства, от той войны отодвинутые временем и там не бывшие «эксперты», они же лжецы, - само собой, - теперь берутся целые нации оскорблять ложью и через неё – презрением. Не замечают, что этим дают разрешение оскорблённым раскатать их до тонкости сапожной стельки.
Знаю, чем писатель настоящей отличается от кобылы, специально надутой для продажи. Наши 20 этих лет, тянущихся мутью за форточкой, разделили литературу в России на коммерческую, сделанную для продажи, и на литературу российскую, сделанную для читателя, но не для продажи. И авторы быстро поделились на продажных, и – не продажных, работающих без цели получить большие гонорары. Но в литературе во все века деньги работали отравой творчества, вы забыли?
Сколько раз возникало – вытаскивается литературный недозревший, московскими книжными торгашами из издательств специально под него устраивается «проект». Нечто, похожее на предметную подделку, сделанную с расчётом «срок годности три года, дальше сама сломается». На обложках продукции «проекта» - не лицо писателя. Лицо отыскивающего выгоду, лицо затаившегося хитреца, видимо полагающего – да всех получится обмануть.
Не получится, история русской художественной литературы содержит в себе самозащиту. Выстроенную талантами.
А вот когда не писатель чувствует, что слава настоящая не приходит - нужен скандал. Начинается рыгаловка на чистые одежды других, специально возмутить всех – приём специальный, и пусть они без конца орут, называя фамилию, тогда и торговля пойдёт. Очередную премию, по сути, давно продажную, дадут. Очередной гонорар. И очередной провал в неизвестной, как только «проект» используется полностью. Тем, что автор окажется не читаемым, а это в России и мире единственный для писателя честный показатель.
Для себя знаю и такое: писатель любой страны в мире не имеет права унижать, оскорблять, проклинать любую живущую в мире нацию. Говорить о преступниках, национальность имеющих – одно, показывать всю нацию преступниками, негодяями – уничтожение самого себя.
Нормальные люди судят обо всём не через принадлежность к национальности, а по определениям чётким: умный – дурак, честный – вор, скромный – наглый, добрый – злой. По качествам, проявляющихся в поступках.
Так и надо жить, в стороне от ненужных для сохранения культуры России, и никогда не произносить имени его потерявшего.
На сегодня читаемый в 125 странах мира, никакую нацию не оскорбивший, известный русский прозаик Юрий Панченко.
19.10.2013 год. Вятка
Комментарии
А спорить со злобным глупцом - это давать ему повод считать себя умником
Вот только власть и оппозиция так похожи, что порой и не понять кто их них "ху".
ДВА ДУРДОМА
Их дурдом – голосует за Путина,
Наш дурдом – посмелее чуть-чуть.
Но соперники вбросили мути нам,
Столько, сколько смогли завернуть!
А в какие обложки красивые,
Эту муть обряжали они.
И себя лишний раз изнасиловав,
Власти сучьей продлили мы дни!
Лишь в дурдоме бывает такое,
Чтобы верил их клятвам народ.
Ведь недаром с трибун путиноид
Бандерлогами всех нас зовёт.
Но, не сделав ошибок, не учится,
Ни народ, ни простой гражданин.
Если станем умней, то - получится.
И тогда мы дурдом - победим!
Но в сомнении я пребываю,
Ничего мне не сделать с собой.
Потому, что серьёзно не знаю:
Их дурдом победим или свой!
13.05.2012г. Игорь Яскевич
"Ревизионизм .... исправить прошлое не способен,... но будущее – уродует."
...а может, как раз-таки и "ненавидел товарищ Мао Цзе Дун ревизионизм как явление" только потому, что пришлось бы правде посмотреть в глаза? Возможно, ненависть была причиной и того и потому, что будущего без устоявшегося и неплохо прижившегося *привитого идеологического курса, чуждого китайцам(обратите внимание на это слово! Не "КИТАЯ"!) не было бы ЛИЧНО для Мао?..
Смею утверждать, что лЮБОЙ политический курс - противоестественен ЛЮБОЙ нации-государству-стране-народу.
МаУ) грозило вспомнить об этом...
...но, собственно, статья о чём,Александр?