Европе ампутировали мозги.

 Эта карикатура нарисована в Германии перед Первой мировой войной. Еще нет ни Сталина, ни коммунистов, а русская угроза - уже есть!

Эта карикатура нарисована в Германии перед Первой мировой войной. Еще нет ни Сталина, ни коммунистов, а русская угроза - уже есть!

А что сегодня? Посмотрим на примере. Чем живёт главный экономический локомотив Европы Германия? Немцы  ощущают себя в той Европе, которую их родители строили после Второй мировой войны. Их система победила, а Россия проиграла в холодной войне, она им неинтересна. Немцы живут в ощущении триумфа либеральных ценностей и западных демократий, которые необходимо не просто защищать, но и экспортировать любыми, даже агрессивными методами, внедряясь в другие материки и чуждые культуры. ( 90 лет назад СССР пропагандировал прекрасную идею всемирного насильственного счастья.)

 Две идеи всецело владеют немецкими умами. Первая - идея трансатлантизма, родившаяся после Второй мировой войны. Преклонение перед США - это глубокое религиозное чувство. Немцы, как и в общем все европейцы, готовы терпеть даже какого-нибудь сумасшедшего республиканца во главе США вроде Маккейна или Митта Ромни. Чтобы ощущать себя защищенными от возможного врага в лице России, Ирана, Северной Кореи или исламского мира.  Россия среди врагов потому, что она не разделяет западные ценности и строит своё национальное государство.

 Вторая глобальная идея в умах - священная Европа, которая гарантирует европейским народам мир, стабильность и процветание.

  Наивные русские мечтали лет двадцать назад о стратегическом союзе высокотехнологической Германии и богатой ресурсами России. Союз не состоялся. Немецкой элите ампутировали мозги. Десять лет назад русские  говорили: «Вы, немцы, такие хитрые! Вы избегаете говорить с нами о стратегии, а ждете, когда мы выложим карты на стол». Прошло еще десять лет, и теперь русские говорят: «У нас впечатление, что немцы не прячут от нас свои мысли. Там нечего прятать. У них их просто нет! Немцам и впрямь ампутировали мозги». 

 Немцев не привлекают никакие идеи, исходящие из России. Ни совместная модернизация и освоение Сибири, которое предлагал Путин. Ни совместная противоракетная оборона от Ирана и Кореи, в рамках которой Россия предоставляла свою территорию для сбитых ракет. Ни энергетический альянс. Того же Шрёдера, благодаря кому немцы имеют дешёвый газ, немецкая пресса превратила в постоянного мальчика для битья.

   Отношение к России за последние триста лет не изменилось. Это Восток. «Да, к сожалению, вы уже богаче нас!

- кричит Запад. - Но оставайтесь там, где вы есть. И не смейте на нас равняться! У нас выше культура. Мы - это Возрождение, великие мыслители и ученые. А вы в Средние века продавали древесину, деготь и шубы, а сейчас нефть и газ. Этого мало, чтоб стать великой империей».  Идея общей Европы от Атлантического океана до Владивостока существовала двадцать лет назад, но сейчас умерла. 

  России надо учиться у Израиля бить немцев по голове моральной дубиной. Не холокоста, а геноцида русского населения во время Второй мировой. Ибо в сегодняшней Германии в отношении России и 26 миллионов жертв с её стороны существует убеждение, что  да, это страшно, что произошла Вторая мировая война. Но русские же победили и получили хорошие трофеи, отняли у немцев треть территории. Победитель взял историческую часть Германии - Пруссию и изнасиловал ее. Россия так наказала и измучила Германию...

  Вся история Второй мировой в европейском сознании - это либо история холокоста, либо история двух бандитов-мерзавцев человечества Сталина и Гитлера, которые полезли друг на друга, потому что не могли разделить мир. И, к сожалению, один мерзавец победил, это Сталин. И его так же должны были прикончить, как и Гитлера. В Европе учат, что Россия не победила во Второй мировой. Это американцы спасли Европу от Красной Армии, столь же агрессивной, как и гитлеровская, которая дошла бы до Атлантического океана, если бы не бравые американские солдаты. Так учат и сегодня. Восточные немцы и поляки тоже усвоили западную точку зрения. Они себя видят в роли жертв и требуют компенсации от России.

 Невольно при таком положении дел усвоишь, что единственное, что удержит Запад под контролем - это атомное оружие.

 Но Запад вовсе не хочет захватывать территории. Он желает завоевывать духовные пространства. Вести "гуманитарную интервенцию", которая недалеко ушла от Средневековья. Ты берёшь души людей, как дьявол, и через их души забираешь их золото.

 Однажды князь Невский стоял перед таким выбором:  «Мы поможем тебе справиться с татарами и выгнать их с Руси, а ты за это забудешь свое православие и примешь католическую веру. Принимай наши ценности и станешь частью Европы». И хотя Европа была Александру ближе по христианским соображениям, он не стал на сторону крестоносцев. Наоборот. Разгромил их и выгнал из Руси. Он рассудил так: татары меньшее зло, потому что они не уничтожали дух народа и не трогали его православных традиций. А без православного духа, по его разумению, русский народ мертв.

  Многие оценки, выставленные в статье немцам, почерпнуты мной у немецкого политолога Александра Рара кавалера высшей награды ФРГ - ордена «За заслуги перед ФРГ» - за вклад в развитие немецко-российских отношений.