72-я годовщина Бабьего Яра: Never Again

На модерации Отложенный

 

29 сентября русские монреальцы в очередной раз почтили память погибших в Бабьем Яру под Киевом во время Второй мировой войны.

     Поминовение состоялась в Центре культуры на Bourret 5380, включающем в себя синагогу для русскоязычных евреев (synagogue Anshei Israel and David and Eda Schottenstein Chabad Community Centre). Большая заслуга в установлении и поддержании такой традиции принадлежит русскому рабби Израелю Сироте, и редактору канадской газеты Монреаля «Голос общины» Марку Гройсбергу, возглавляющему The United Community of Russian-Speaking Jews of Quebec (UCRJQ).

       В памятной церемонии приняли участие Генеральный консул Российской Федерации Юрий Беджанян (Yury Bedzhanyan), Генеральный консул США Эндрю Паркер (Andrew Parker), мэр города Монреаль Лоран Бланшар (Laurent Blanchard), мэр Кот-де-Неж и Нотр-Дам-де-Грас Лионель Перец (Lionel Perez), муниципальный советник Кот-де-Neiges и член городского совета Монреаля Елена Фотопулос (Helen Fotopulos), муниципальный советник Сноудона заместитель председателя правления «Совета агломерации города Монреаль» Марвин Ротранд (Marvin Rotrand), Экс-президент еврейского конгресса в Квебеке доктор Виктор Ч. Голдблюм (Victor C. Goldbloom), Сидни Золтак, со-президент «Союза канадской евреев, переживших Холокост» (Sidney Zoltak), Президент Детского культурного Центра «Мечта» в Монреале Т.А.Кононова и Вице-президент Т.И.Ситникова, Президент «Русского клуба» Элла Базлов, консультант компании «9105-1946 Quebec Inc.» и кандидат в мэры на предстоящих в ноябре выборах Кевин Копс (Kevin Copps), Говард Либман (Howard Liebman) – адвокат и начальник штаба канадского парламентария Ирвина Котлера, Сэм Оршан (Sam Orshan) и Ефим Перлих (Efim Perlich), чьи родные трагично погибли в Бабьем Яру.      

     Состоялось зажигание Памятной свечи. Кавалер Ордена Канады и Юбилейной медали королевы Елизаветы II, Почётный гражданин Монреаля рабби Сирота прочёл проникновенную молитву. Минутой молчания присутствующие почтили память погибших.

   Ничем особым не отличался нынешнее увековечивание. Церемониал, ставший привычным и, к сожалению, не столько традиционным, сколько заорганизованным, застывшим, как бы раз и навсегда. Высохшие слёзы, одни и те же слова, ставшие от частого употребления расхожими, немые, чёрно-белые кадры людских страданий на киноэкране, статистика, музыка и поэзия людей, рождённых после войны.

     И всё меньше народу в зале, всё тоньше ручеек живой памяти... На церемонию не смогла прийти Елизавета Бабутина (Lisa Babutin), которая будучи ребёнком чудом спаслась из под груды убиенных в Бабьем Яру. Трагедия превратился в легенду. И как вокруг каждой легенды вокруг Бабьего Яра возникают сегодня различные толкования и домыслы.

       Говорят, история не знает ошибок. Но нам известно, что с течением времени неузнаваемо меняется человеческое общество, политические и пропагандистские лозунги, по-новому оценивается происходившее и происшедшее. Оттого и события истории прочитываются чуть-чуть да по-иному.

     Для этого стоит лишь обратиться лицом в прошлое и в глухой тьме человеческого знания попытаться отыскать блещущие золотом крупинки здравого смысла.

     Именно в такие горькие дни, как День Поминовения невинных людей, расстрелянных в Бабьем Яру, следует резко осадить тех не компетентных толкователей событий, кто в пропагандистских целях пытается исказить картину прошлого.  

     Люди никогда не воевавшие и не нюхавшие пороху обвиняют во всём лучившемся неких «плутократов», антисемитов, а не конкретно немецких фашистов – истинных виновников... Для вкрадчивых хулителей вся земля - антисемиты или русофобы. Одни они неопровержимые паиньки. Порой их слова похожи на протесты простаков против плохой погоды, селя, наводнения или неурожая.

   Например, раздражают сегодня надоевшие заявления некоторых лже-историков о том, что, де, кому-то из заслуженных воинов не пришла награда за воинскую доблесть. Это, мол, антисемиты препятствовали прохождению наградных листов. За такими словами кроется сознательная злобная ложь.

     При существовавшем в советских воинских частях праве командира расстрелять подчинённого прямо на месте за невыполнение приказа вряд ли нашёлся хотя бы один такой отчаянный писарь, готовый за подлянку подставиться под пулю единственно за то, что какой-то там герой вскочил на вражеский танк и поджёг его.

   Да, свидетельствует статистика, в первый-второй год Великой Отечественной войны на фронте советскими солдатами было совершено в два раза больше героических поступков, чем в последующем.  

   Для глупых «историков», не способных сопоставлять факты и анализировать, не владеющих в достаточной степени ни пером, ни ораторским словом, скажу лишь, что когда армия массово отступает, в ней, по определению, не бывает героев. И когда за окном штабной избы, изрыгая мазутную гарь, грохочет фашистская колонна, то какой умирающий от страха писарь задержится хоть на секунду, чтобы поставить подпись под наградной героя, павшего в предыдущем бою?

     Ко всему этому следует обязательно, подчеркнуть, что русские евреи в силу их особой национальной одарённости были наиболее грамотными советскими воинами. Они - инженеры, механики, лётчики, капитаны морских судов, строгие и знающие командиры, начальники штабов... И, естественно, штабные писари. Ну, не комбайнёры же или шахтёры- животноводы! Конечно, только грамотеи с хорошим каллиграфическим почерком. Так против кого направлено жало обвинителей в антисемитизме, царившем в советских войсках?! Против своих? Пустое всё это. Недомыслие или... злостное и целенаправленное искажение фактов, то есть,   шовинизм – разжигание вражды между народами.

     Есть и ещё одна категория летописцев-исказителей правды и даже поэтов, кто сегодня, слагая свои неотёсанные вирши, обвиняет «всех не евреев» в якобы антисемитизме за то, что в первые дни нападения фашистов на СССР приграничные жители-евреи были брошены на произвол судьбы, на растерзание врагам...

   Неправда! Во времена, когда и речи не шло об «исторической родине», советские люди, представляя собой конгломерат (сравнительно, как нынешние «американцы», «канадцы» или «россияне»), были единым народом. Благодаря усилиям и самопожертвованию русских евреев – романтиков, как пена морская, всего лишь из теоретических предположений возник могучий Советский Союз и был устроен по лучшим человеческим представлениям того времени. ЦК КПСС, смею сказать, более чем на 80 процентов состояло из евреев: комиссары-евреи, коммунисты-евреи. Они вдохновляли советский народ и вели к победам, через тернии к звёздам! Смелости в борьбе за свою Родину им было не занимать. С другой, более жёсткой стороны: пикнешь, расстреляют или упекут. Какой уж там возможен был «антисемитизм»!

     Нужно рассуждать следующим образом. В Первую мировую войну вооружённые германцы, оказавшиеся на территории тогдашней Российской империи, произвели на русских, прибалтов, украинцев, евреев самое благоприятное впечатление. Они не убивали мирных жителей, не врывались в квартиры, не расстреливали в хатах и вдоль дорог, не сжигали в крематориях, были вежливы и даже иногда галантно раскланивались. Почему? У них у самих внутри Германии полыхали революционные страсти и они даже как бы ощущали некое братство с людьми труда, с униженными и обездоленными.

     И в самом начале Второй мировой войны, улыбающиеся немецкие фашисты, массово приветствуемые местными коллаборационистами, беспрепятственно прошли по всем странам Европы, неся на штыках «Новый порядок». Женщины кричали «Ура!» и в небо чепчики бросали.

       Среди наших тоже были такие, кто с какими-то неоправданными надеждами ждал оккупантов. Как освободителей. От чего? Оккупант - он во все времена был и останется оккупантом, чужаком. И нечего мухам брови красить.

   Никто, включая руководство страны, не знал тогда и не ведал, и не предполагал, что прежде вежливые, цивильные немцы, ставшие гитлеровцами, заявятся в нашу страну в виде закованных в броню огнедышащих чудовищ, уничтожающих народы, расы, всё живое, не щадя пленных и мирных граждан?!

     Это была впервые явившаяся в человеческий мир новая военная доктрина массового беспощадного уничтожения армиями гражданского населения враждующей страны, до сих пор развиваемая человеконенавистниками в тиши и уюте хлебных военных кабинетов. Дрезден, Хиросима, Вьетнам, Багдад, Кабул, Сирия. Воздушные удары по сёлам, городам и странам, ядерное и химическое оружие - против кого всё это направлено? Против нас с вами, идущими на заводы, чтобы заработать на пропитание, едущими в городском транспорте или спешащими на дискотеку.

   Как бы не изгалялись нынче по поводу Советского Союза, что он готовился к войне, несмотря на мирные договорённости, вероломным захватчиком без объявления войны стала Германия и её союзники. Военный приказ застигнутых врасплох «русских» был один: любой ценой сохранить оборонный, военно-промышленный потенциал, эвакуировать заводы оборонного значения вместе с обслуживающим персоналом. На милость победителей было оставлено всё остальное гражданское население. Евреи в том числе. Под черным от «мессеров» небом.

     Как мой старенький 72-летний отец. Оставаясь на Кавказе в 1992 году, он спрашивал: «Что они мне могут сделать плохого? Свои же!». Они убили моего отца.

     Оказалось так же, что милости от оккупантов, от озверелых фашистов, вооруженных теорией исключительности, не дождёшься. Оказалось, что они пришли в чужую страну, чтобы освободить русский народ от господства коммунистов-евреев, объявив в тоже время самих русских и всех, славян «недочеловеками», подлежащими поголовному истреблению. Они пришли захватить территории и рабов.

     В ответ на упрёки, что евреев никто не защищал, обратимся к истории войны. Евреи ведь хоть и особо значимый народ, но составлял тогда всего лишь часть народа. В Советском государстве впервые во всемирной истории евреям была выделена политико- административная единица. Защищая всех и каждого в отдельности, государство, как объединение людей, защищает само себя. Не мог Советский Союз не попытаться защитить кого-то отдельно, а кого-то не защитить.. Но война - это особое, никак не контролируемое состояние жизни человечества, не совпадающее с нашими целями и желаниями.

       Яркий пример этому Киевская операция или Битва за Киев, а вернее «Оборона Киева», длившаяся несколько месяцев с 7 июля по 26 сентября 1941года. Против немцев и их союзников, сражались все народы, нации, народности и племена, объединённые под эгидой Советского Союза и его армии. За то, чтобы украинцы, русские, евреи жили одной семьёй. Не удалось. Потери были ужасными.

     Только представьте! В попытке спасти своих соотечественников, сограждан, земляков, родных и близких, оказавшихся в оккупации, ежесуточно погибало 8.543 советских воина самых различных национальностей. Не смываемый грех перед нашими мёртвыми берут на свою душу те, кто сегодня бляблякает, что армия бездействовала. Как же после таких потрясающих воображение фактов массового героизма и самопожертвования советских людей должно быть стыдно злопыхателям и тем, кто сегодня смеет заявлять, что русские евреи были оставлены своим народом на произвол!

       По данным, опубликованным в 1993 году Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ, советские потери под Киевом составили свыше 700 тысяч человек. Они погибли, пытаясь предотвратить массовые расстрелы и публичные казни на захваченных фашистами землях, в том числе и в Бабьем Яру. Ранено - 84.240.  

     19 сентября 1941 года немецкие войска заняли Киев.

     24 сентября, когда ещё не затихли уличные бои, русские партизаны в попытке переломить ход кровопролитного сражения подорвали несколько домов на Крещатике, в которых успела засесть   фашистская оккупационная администрация. Взрывы и пожары продолжились и в последующие дни. Было уничтожено около 940 крупных жилых и административных зданий. Оскорблённые отказом признать исключительность арийцев, нацисты приступили к кровавым расправам над беззащитными жителями города.

     26 сентября последний «русский» солдат в окровавленной гимнастёрке, ползком волоча простреленную ногу, оставил последний оборонительный рубеж на окраине Киева, а уже на следующий день 27 сентября на краю оврага под названием Бабий Яр «арийцы» расстреляли 752 пациента психиатрической больницы им. Ивана Павлова, находившейся в непосредственной близости.

     В эти жуткие дни, до краев наполненные страхом и болью, горькими потерями и утратами, «фрицы» обманом или под страхом смерти (как знать!) заставили девять ведущих киевских раввинов подписать   обращение к своей пастве, в котором сообщалось, что «После санобработки все евреи и их дети, как элитная нация, будут переправлены в безопасные места»…

   Одновременно с этим нацисты отдали приказ о том, что 29 сентября еврейское население города с документами и ценными вещами обязано явиться к 8 часам утра в места сбора. За невыполнение приказа - расстрел!

     На сбор пришли, в основном, женщины, дети, старики и старушки. Ведь взрослые мужчины с оружием в руках выполняли свой воинский долг в рядах Красной Армии. Кроме евреев на пункты сбора пришли и представители других национальностей из интернациональных семей.

     Из свидетельских показаний Дины Проничевой, выжившей в Бабьем Яру:      

   «Русские мужья провожали своих еврейских жён. Русские жёны провожали своих еврейских мужей. Приближаясь к Бабьему Яру, мы услышали стрельбу и нечеловеческие крики».

       К сказанному следует добавить, что многие супружеские пары так и дошли до края оврага вместе и приняли пули, обнявшись крепко-накрепко, стараясь уберечь друг друга от смерти.

   Из отчёта Генриха Мюллера - шеф гестапо, начальник тайной государственной полиции (IV отдел РСХА) Германии (1939—1945), группенфюрер СС Генрих Мюллер. (Отчет № 6, от 31 октября 1941 г.) Отчет № 6, от 31 октября 1941 года:  

   «Раздетых евреев направляли в овраг примерно 150 метров длиной, 30 метров шириной и 15 метров глубиной. В этот овраг вело 2 или 3 узких прохода, по которым спускались евреи. Когда они подходили к краю оврага, немецкие полицейские хватали их и укладывали на трупы уже находившихся там расстрелянных евреев. Это происходило очень быстро. Трупы лежали аккуратными рядами. Как только еврей ложился, подходил немецкий полицейский с автоматом и стрелял лежавшему в затылок. Евреи, спускавшиеся в овраг, были настолько испуганы этой страшной картиной, что становились совершенно безвольными…    

     За два дня 29-30 сентября 1941 зондеркоманда 4а под командованием штандартенфюрера Пауля Блобеля (из айнзатцгруппы «С» под командованием доктора Раше) при участии частей вермахта (6-й армия) и Киевского куреня украинской вспомогательной полиции расстреляли 33 тысячи 771 человека (это количество не включает малолетних детей до 3-х лет, которых тоже убивали в эти два дня, но не считали).

       Нехватка жилья в результате обширных пожаров и взрывов была ощутимой, но после очищения от евреев её удалось устранить благодаря вселению в освободившиеся квартиры… 29 и 30 сентября был спецобработан 31.771 еврей».

       На этом массовые расстрелы в Бабьем Яру не кончились. «Цивильные», рациональные, прагматичные, организованные, как роботы, фашисты методично уничтожали славян, евреев и людей других национальностей   1, 2, 8 и 11 октября 1941 и во всё последующее время вплоть до освобождения Киева советскими войсками...

     6 ноября 1941года в Бабьем яру были расстреляны Архимандрит киевский Александр и Протоиерей Павел, призывавшие население к сопротивлению нацистам.

     10 января 1942 года здесь же в гибельном урочище были расстреляны около 100 матросов Днепровского отряда Пинской военной флотилии.

   В Бабьем Яру также обрели свою смерть пять цыганских таборов.

   Среди прочих по представлениям фашистов «некондиционных» людей в Бабьем Яру были расстреляны 621 член Организации украинских националистов (сторонников А. Мельника).

     На расстрелы фашисты свозили и сгоняли в Бабий Яр арестантов со всей округи и здесь нашли смерть тысячи советских людей разделённых на различные категории.

       Здесь, злобные захватчики организовали Сырецкий концентрационный лагерь, в котором содержались коммунисты, комсомольцы, подпольщики, военнопленные и другие категории граждан, подлежащих уничтожению. Один из наиболее страшных фашистских концлагерей в Украине.

     18 февраля 1943 были расстреляны члены футбольной команды «Динамо» - участники до сих пор памятного всем «Матча смерти» между спортсменами-военнопленными и охранниками.

     Всего в Сырецком концлагере погибло по меньшей мере 25 000 человек.

   Практичные во всём, немцы пытались организовать в Бабьем Яру экспериментальный мыловаренный завод для выработки мыла из человеческих тел, но не успели.

         В августе-сентябре 1943 года, отступая из Киева под неудержимым натиском советских войск, фашисты попытались уйти от возмездия, скрывая следы своих бесчеловечных преступлений. Они частично уничтожили Сырецкий лагерь, откопали в Бабьем Яру и сожгли на открытых «печах» десятки тысяч трупов. Кости перемалывались на специально привезённых из Германии машинах, пепел рассыпался по окрестностям Бабьего Яра.

     В ночь на 29 сентября 1943 года в Бабьем Яру произошло восстание и побег заключённых-смертников работавших у печей. Спастись удалось лишь восемнадцати узникам, 311 были расстреляны.    

     По разным подсчётам, в Бабьем Яру в 1941—1943 было расстреляно от 70 000 до 200 000 человек. Евреи-заключённые, которых нацисты заставили сжигать тела в 1943 году, говорили о 70-120 тысячах.      

   Некие «плутократы», как акцентировано выразился один из выступавших с трибуны долбанный графоман в монреальской синагоге 29 сентября, не хотели открывать памятник жертвам Бабьего Яра. Но это абсолютная ложь, оговор!

   В октябре 1966 года в сквере, в южной части оврага, был установлен гранитный обелиск, на месте которого в 1976-м был открыт памятник «мирным советским гражданам». Что не противоречило вкратце описанным мной в этой статье и не противоречит трагическим обстоятельствам того времени до сих пор.     Есть два проблемных момента: почему Памятник был открыт так поздно? И почему особо не евреям?

     На «плутократские» вопросики есть честные и объяснимые ответы.

     Прежде всего, даже у проеврейского правительства Союза не было никакой моральной возможности и необходимости выделять заслуги или предпочтительное число жертв от представителей каждой национальности огромной страны. Советская власть боролась с националистами и не хотела, чтобы эти проблемы дебатировались в обществе.  

       Против немецкого фашизма сражались и гибли все! По ранним послевоенным оценкам, для использования рабского труда, изоляции, наказания и уничтожения различных групп населения, считавшихся «неполноценными», нацисты создали около 7 000 лагерей и гетто. В 2000-х годах исследователи оценили их количество уже в 20 000. По последним данным на территории Европы существовало более 42 500 подобных учреждений. Всего за годы войны советский народ потерял 26,6 миллионов человек!

     Да, время было кровавое, жестокое! А осознание, историческая значимость миновавших событий приходит человеку гораздо позже.

   Ведь, скажем, и сам День Победы оформился в празднование не тотчас после самой победы. В Советском Союзе он был введён в 1945 году, но до 1948 года являлся всего лишь нерабочим днём, а потом хоть и продолжал отмечаться, но перестал быть выходным до самого юбилейного 1965 года.   Почему?

       В огромной стране, победившей оголтелый фашизм, царили горе, разруха и голод. Не утихала скорбь, не заживали душевные раны. Надо было строить, возводить разрушенное жильё, а настрадавшиеся за долгие годы войны люди день за днём, год за годом, пили водку за упокой погибших, плакали и плясали. Ничто, казалось, не могло остановить их горе. Лишь суровыми и решительными мерами правительство остановило разрушительные процессы в обществе, вновь приступило к созиданию единого интернационального общества.  

     Впервые широко, как всенародный праздник победы Советской Армии и Советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, День Победы был отпразднован в СССР лишь спустя два десятилетия. Первый военный парад состоялся на Красной площади 9 мая в юбилейном 1965-м году.

     В Европе тоже не особенно пышно было.

     8-е мая в Великобритании был выходным днем лишь однажды – в 1995 году, в 50-ю годовщину подписания договора о капитуляции Германии.

     В Америке отмечают три отдельные даты, связанные с победой во Второй Мировой войне. 8 мая отмечают День победы в Европе — V-E Day, 6 июня отмечают День высадки американцев и союзников в Нормандии - D-Day, и 2 сентября отмечают День победы над Японией - V-J Day, этот же день считается в Америке днём окончания Второй Мировой войны.    

     В Канаде первое празднование Victory in Europe Day переросло в так называемый «Галифакский бунт». В течение двух дней военнослужащие и гражданские лица бродили по улицам, распивали спиртные напитки, били окна, грабили магазины и поджигали дома.

     В сегодняшней Канаде и того хуже. 5 ноября 2012 года с подтверждением от 8 мая 2013 года Министр иммиграции, гражданства и мультикультурализма Канады Джейсон Кенни (Jason Kenney, Minister of Citizenship, Immigration and Multiculturalism) заявил, что весь этот «украинский День Победы, придуманный Брежневым» - это всё фарс и коммунистическая выдумка и его возмущает, что некоторые партии Канады поддерживают этот день всерьез: Disturbed to see the Liberal Party issue a statement celebrating the Soviet "Victory Day in Ukraine", a holiday created by Leonid Brezhnev.

     Да, миновало то давнее горькое, объединяющее всех время. Пришло другое,   инфицированное бациллой национализма и дробления. Оно   расставило иные акценты, принесло с собой иное восприятие и объяснение мира. Если смотреть правде в глаза, то после «проигравшего социализма» наступило время «победившего шовинизма», претендентов на исключительность.

     На сегодняшний день на общей могиле Бабьего Яра стоят несколько разрозненных памятных сооружений.

   Памятник Советским гражданам и военнопленным солдатам и офицерам Советской армии, расстрелянным немецкими оккупантами в Бабьем яру», представляет собой многофигурную композицию из бронзы. Открыт 2 июля 1976.

   «Менора в Бабьем Яру» — памятник расстрелянным евреям. Установлен 29 сентября 1991, в 50-летнюю годовщину первого массового расстрела евреев.

     Крест в память о 621 расстрелянном члене ОУН, установлен 21 февраля 1992, в 50-летие расстрела Елены Телиги и её соратников.

     Крест в память расстрелянных православных священников архимандрита Александра и протоиерея Павла, призывавших население Киева к сопротивлению нацистам. Установлен в 2000 году.    

     Православный храм в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость» в Бабьем Яру.

     Камень на месте предполагавшегося еврейского общинного центра. Заложен 29 сентября 2001, в 60-летнюю годовщину первого массового расстрела евреев. Общинный центр так и не построен.

     Памятник уничтоженным детям‎. Открыт 30 сентября 2001.  

     Стела в память остарбайтеров. Установлена в 2005.

     Памятник жертвам Куренёвской трагедии в виде колокола, установлен в марте 2006.

     Памятник расстрелянным 27 сентября 1941 душевнобольным.

     Крест в память о немецких военнопленных.

     Памятник работы неизвестного автора, представляющий собой три креста, сваренных из железных труб, с надписью на одном из них «И на этом месте убивали людей в 1941 Господи упокой их души».

     Здесь, в эмиграции, за рубежами родины мы, русские и люди разных конфессий с трепетом приходим в монреальскую синагогу, потому что Бабий Яр, действительно, занимает особое место в трагедии мирового еврейства в 1939-1945 годов. Но мы приходим ещё и потому, что Бабий Яр – место упокоения и символ безвинно погибших советских людей и символ борьбы с фашизмом - минувшим и настоящим.

     29 сентября 2013 об этом хорошо сказали перед слушателями рабби И.Сирота, Генеральный консул России Ю. Беджанян. Инстинктивно верной доминантой можно считать стихи идишской поэтессы Груни Слуцкой-Кон, подчёркивающей в своей страдальческой поэзии интернациональный характер трагических событий в Бабьем Яру.

     Не все это отчётливо осознают. В 1961 году, будучи молодым, один из любимых мной советских поэтов Е. Евтушенко написал пронзительную по откровенности поэму «Бабий Яр». Как апофеоз на все времена звучат в ней заключительные строфы:

«Ничто во мне

                       про это не забудет!

«Интернационал»

                            пусть прогремит,

когда навеки похоронен будет

последний на земле антисемит.

Еврейской крови нет в моей крови.

Но ненавистен злобой заскорузлой

я всем антисемитам,

                                   как еврей,

и потому -

                    я настоящий русский!»

     Что только не делает с людьми и фактами быстротекущее время, то оголяя правду, то затушёвывая, меняя оценочные полюса на прямо противоположные!

     Как ни странно, сорок два года назад, называя себя «настоящим русским», Евгений Александрович Евтушенко был прав почти на 100%. Сегодня, однако, его поэзия представляет собой смутное наследство, какое нужно долго объяснять пришедшим нам на смену новым поколениям. «Племя младое, незнакомое» тут же выяснило, что истинной фамилией поэта при рождении была фамилия Гангнус. Что отец его, Александр Рудольфович Гангнус, по происхождению, предположительно, прибалтийский немец. Что мать поэта поменяла фамилию сына на свою украинскую девичью причём при оформлении документов была сознательно допущена ошибка в дате рождения: записали 1933 год вместо 1932, чтобы избежать обязательность пропуска, который положено было иметь с 12 лет.  

     Таким образом, идёт разговор не об искренности поэтического чувства , а о великолепной стихотворной версификации на спекулятивно выгодную тему. А уж «Интернационал» - это вона где!        

   Сегодня также не секрет, что вдали от официальных властей и правительств набирает оборот блудливая безжалостная религиозно-пропагандистская версия, что якобы Холокост послан русским евреям в наказание за их ассимиляцию, что мол, Бог не фрайер и всё видит.

     Такое бесчеловечное толкование Бабьего Яра принадлежит недавно скончавшемуся «духовному лидеру», прикрывавшему свои "изречения" израильским флагом. Он утверждал, что убитые нацистами евреи получили якобы возмездие за грехи, совершенные ими в предыдущих воплощениях. Что в израильской армии нужно запретить употребление блюд русской кухни, потому что к ним быстро можно привыкнуть, и тогда кто из израильтян возьмет в жёны бывших военнослужащих-женщин? Следуя заветам этого осто.опа, запрещено читать газеты на иврите в туалете, что бы не возникло желания подтереться святыми буквами. Наконец, именно ему принадлежат высокомерные слова о том, что единственная цель существования неевреев на земле - служить евреям!    

   Нетерпимая наглость в устах наставника молодых умов! Разве неясно было «мудрейшему из мудрейших», что неисчислимые жертвы Бабьего Яра и Холокоста в целом стали самым убедительным аргументом для возникновения государства Израиль, в который он пришёл после его создания на всё готовое проповедовать межэтническую рознь.

       История советского народа – единый поток. Поэтому мы ежегодно посещаем День памяти жертв Бабьего Яра. Никому не позволено делить и растаскивать историю на части, в угоду сегодняшним политическим и личным амбициям. Разобщим – что мы будем рассказывать нашим детям и внукам?!  

   Впрочем, не сомневаюсь, вряд ли кто послушаетменя или дочитает до конца и эту статью. Ведь, как сказал один мой виртуальный друг: «Для нормального еврея, вообще, большой секрет, как это можно кому-то из живых или мёртвых поклоняться? Он что, умней меня?»

  

                                     *****

 

       By Vladimir Morgan