Переписка с чиновником в фольклорном стиле

На модерации Отложенный

 

Переписка с чиновником

в фольклорном стиле

 

"Моя сковородка не очень соображает, кто соседка, а кто мэр", — это не юмористический текст, это пассаж из запроса гражданина в официальные органы. Иногда к чиновникам попадают такие бумаги от населения, что диву даешься. Может, некоторые сограждане просто адреса путают? Хотели, скажем, Задорнова письмецом порадовать, а отправили депешу в ведомство?

Вот случай, имевший место на днях в Северодвинске Архангельской области. Сам свидетель. В местной мэрии получили официальное обращение от региональной, вполне официальной, как бы это сказать помягче… "нетрадиционно сексуально ориентированной" организации. Печать, подпись — с виду вроде бы все, как полагается. "Нетрадиционалы" просили мэрию согласовать в военно-оборонном Северодвинске, живом осколке пуританской советской империи, проведение… гей парада!

В письме также значилось: нас поддерживает множество граждан, в числе прочих известная региональная общественная организация, объединяющая предпринимателей и защищающая их права. И фамилии указаны — мол, тоже "наши люди". Хотим вместе по улицам города пройтись с флагами цвета радуги! Ну что ж, вполне законная просьба так-то, все у нас равны, в конце концов.

Бывалые северодвинские чиновники почесали в затылках. Не то, чтобы запретить захотели, толерантности они за последние два десятилетия нахлебались… точнее, обучились. Аж? от зубов отскакивает, эта самая толерантность, терпимость и уважение к меньшинствам. Но кто-то из них так, на всякий случай, позвонил в ту самую общественную организацию, которая была указана в обращении "нетрадиционалов" как поддерживающая яркую инициативу уважаемых "меньшевиков". Просто он лично знал председателя организации, уважаемого семейного человека очень даже традиционной ориентации.

На том конце провода возникла долгая пауза. Потом общественник спросил: извините, это не с Макаренко (местная психушка) звонят? В конце концов, выяснилось, что общественники-предприниматели и слыхом не слыхивали о гей-параде и о том, что они его, оказываются, поддерживают. Да и вообще о существовании региональной "нетрадиционной" команды не в курсе. Дело-то, так сказать, интимное, население пока не очень информировано.

Короче, возмущенные общественники, просили срочно передать подозрительное обращение в правоохранительные органы, с целью сами понимаете какой. Налицо как минимум клевета. Общественники-предприниматели тоже народ-то, в принципе, толерантный, но вот занимаются деятельностью, никак не связанной с работой "нетрадиционного" сообщества. Другие у них заботы.

Так что у чиновников работа вредная — даже в таких делах почти "интимных" разбираться приходится. Ну не проверил бы служивый подлинность письма, согласовал бы гей-парад в городе суровых корабелов-атомщиков, что было бы? Тут можно только догадываться. Точно, сегодня пойду, отнесу ему в мэрию литр молока, за вредность работы, как раньше на заводе.

Автор этих строк собирает чиновничьи приколы уже не одно десятилетие. Некоторые из бумаг (стараюсь хранить оригиналы, да в советские времена и ксероксов-то не было копии делать).

Но вот несколько приколов последних лет, которые достойны войти в анналы истории то ли юмора, то ли провинциального парламентаризма и исполнительной власти.

"Уважаемый председатель горисполкома (зачеркнуто)… первый секретарь горкома (зачеркнуто)… гражданин начальник (зачеркнуто)… Дорогой мэр (обведено раз десять синей шариковой ручкой и подчеркнуто красной). Моя соседка — совершенная гадина. Все время задирает меня, когда я выношу мусор. Прошу принять к ней меры воспитательного свойства. Потому что у меня есть чугунная сковородка, которая имеет хорошие свойства дисциплинарного воздействия, если по голове. Прошу не отказать и дать официальный ответ по всей форме, потому что моя сковородка не очень соображает, кто соседка, а кто мэр".

"Начальнику ЖКХ. Жалоба. В домоуправлении эти дуры у меня потребовали паспорт, военный билет и справку о составе семьи. Какое они имею на это право? Они что там у вас? С одной (приводится имя-фамилия) я встречаюсь четыре года, с другой (имя-фамилия) шесть. Человек я холостой, имею право. Они что, меня не знают после этого? Да я готов им не паспорт предъявить, а то место, которым мы с ними встречались. Прошу сообщить, замужем ли ваши подчиненные".

"Военному комиссару города (название). Товарищ подполковник (имя-отчество)! В течение девяти лет, после окончания мной средней школы номер 20 (название города) ваша контора радовала меня забавным эпистолярным жанром в виде повесток. Теперь мне 28 лет, и Ваши удивительные письма перестали приходить. Не могли бы Вы возобновить нашу одностороннюю переписку? И тогда Вы, и я могли бы претендовать на занесение в книгу Гиннеса…".

Наверное, наше чиновничество все-таки обладает чувством юмора, поскольку ответы на эти запросы оно все-таки, по моей информации, дало — с печатями и на официальных бланках. Ну, а вот бессмертные творения наших бравых военных (их с известной долей лукавства, учитывая их нынешние зарплаты, можно тоже отнести к чиновникам), которые я храню как реликвии еще со времени службы на флоте.

"Из официальной служебной характеристики. За период службы в в/ч 51206 показал себя исключительно с положительной стороны, но не совсем дисциплинирован в дисциплинарном отношении и нетверд в похмельном плане, особенно по понедельникам. Политике партии предан. Общевоинские Уставы знает, но не понимает, зачем они. Военную тайну хранить умеет, так как ничего не знает".

"Из приказа. Распоряжение о непосещении посторонних лиц в общежитии в/ч 95420 считать продленным, в связи с тем, что изменений в нарушении правил не произошло. Исходя, что в общежитии проживают члены экипажа, прибывшего из учебного центра, где нет категории "воинская дисциплина", приказываю: за нарушение внутренних правил лишить посещение посторонних лиц сроком еще на один месяц".

"Надпись на доверенности возле подписи и печати: "Подлинность своей подписи удостоверяю. Командир в/ч 51206".

В общем, чиновник в России — профессия вредная и поэтому поистине героическая! Такое читать годами — это же какой железный характер иметь надо?

Андрей Михайлов