СЕРГЕЙ ЧЕРКАСОВ, ХУДОЖНИК или Новая жизнь старой Миллионки

На модерации Отложенный

Миллионка - это воспоминание о старом Владивостоке. Дома конца позапрошлого века, шхеры дворов... Китайский квартал. Здесь селились китайцы, жили своей жизнью, никого не пуская в нее. Опиекурильни, фанзы, бордели, чифаньки, китайцы с длинными косами. Здесь не было Российской империи - эдесь был Китай. Китайская мафия, как сказали бы сейчас. Здесь было свое правительство. Здесь царили свои законы. Здесь можно было исчезнуть - временно или навсегда. Полиция сюда не совалась. Вообще. Разве что подбирала трупы у железнодорожной насыпи.

И жизнь на Миллионке была бурной, противоречивой и не всегда праведной. Но искусству в этой жизни места почти не находилось. А теперь владивостокский художник Сергей Черкасов открыл здесь свою галерею. Она оборудована специальной сложной системой освещения – каждой картине подобрано индивидуальное освещение, совсем нет бликов.

Эта пока еще небольшая галерея – всего два зала – в тихом дворике еще никак не называется, но уже очевидно, что быть ей «Галереей Сергея Черкасова». Ошибиться невозможно: галерея именно здесь. Прямо в арке висят знакомые картины – указывают нам дорогу. Когда-нибудь здесь, на легендарной Миллионке, будут собираться и выступать артисты, музыканты, поэты, здесь будут проходить художественные выставки. И над двориком, вместо обычных подворотненских ароматов, будет витать вкусный и терпкий запах кофе… Это мечта Черкасова.

Он наш, родился, вырос и живет в Приморье, никогда не уезжал отсюда навсегда. И Приморье, и Владивосток на его картинах невероятно, неузнаваемо, сказочно красивы. И в то же время знакомы.

…А пока – осень, очередная осенняя выставка Черкасова и традиционный новый черкасовский календарь. Такой знакомый всем и любимый многими стиль, и вечные герои работ Сергея Михайловича – стулья, трамвайчики, туман, размытый дождем город, как бы небрежные пятна на холсте…

И внезапно, словно сквозь рассеявшийся туман, видишь корабли на другом берегу…

И старенький трамвайчик продолжает свой бег по нашим горбатым улицам, выезжая из тумана и в тумане скрываясь…

И шпили, и крыши.

И золотой петушок над фантастическим городом со знакомыми чертами косит огненным глазом…

 

И рыцарь-ангел, тихонько и незаметно даже для автора перелетевший с кисти художника на городскую улицу и взявший город под защиту…

Все это знакомый и в то же время волшебно неузнаваемый Владивосток. С каждого полотна доносится своя мелодия, а вместе они сливаются, сплетаются в голос нашего города – совершенный, удивительный, неповторимый.

…Я ничего не понимаю в живописи. Критерий один – цепляет и держит. Эти картины зацепили – и держат.

...Я не стала здесь приводить биографию автора. По сути, не это важно. Как и не важны характер, привычки, странности, наличие и количество жен и любовниц. Важно то, что человек создает. А тем, кто считает иначе - Википедия в руки и Гугл навстречу.