Тому есть документальное свидетельство:
«Директива Ставки ВГК №30197 командующему войсками Воронежского фронта, представителю Ставки на развитие операции по овладению Киевом. Копия: командующему войсками Центрального фронта. 28 сентября 1943 г. 00 ч. 30 мин.
Ставка Верховного Главнокомандования приказывает, прочно закрепив за собой плацдармы на правом берегу р. Днепр, нанести удар в общем направлении на Кагарлык, Фастов, Брусилов и во взаимодействии с левым крылом Центрального фронта разгромить киевскую группировку противника и овладеть городом Киев.
Не позднее 7 октября выйти на фронт Ставище, Брусилов, Фастов, Белая Церковь.
К 10 октября, не прекращая дальнейшего хода операции, принять от Центрального фронта 13-ю и 60-ю армии и установить с ними к этому времени надежную связь.
Об отданных распоряжениях донести.
Ставка Верховного Главнокомандования И.Сталин, А.Антонов».
То есть, к 7 октября 1943 года овладевшие Киевом войска должны были уже находиться на линии Ставище, Брусилов, Фастов, Белая Церковь. Но выполнить эту задачу войскам Воронежского фронта не удалось. Попытка наступать с Букринского плацдарма оказалась неудачной.
Вот что, по мнению историка Дмитрия Макеева, было причинами неудачи:
«Плацдарм удалось расширить до 11 км по фронту и до 6 км в глубину. На этом пространстве предстояло уместить четыре армии – три общевойсковые (40-ю, 27-ю и 47-ю) и одну танковую (3-ю гв.). Построение войск было очень плотным, на каждую стрелковую дивизию приходилось в среднем 1,8 км. Развернуть войска на таком пятачке было очень трудно. В силу этого основная часть артиллерии находилась на левом берегу, непосредственную поддержку наступающих войск должна была оказывать полковая и дивизионная артиллерия. 7-й артиллерийский корпус прорыва должен был открыть огонь с левого берега, а когда войска продвинутся вперед, начать переправу на правый берег.
Неизбежно возникала пауза в сопровождении пехоты огнем…»
Новое наступление, начавшееся 21 октября, было остановлено удачной контратакой танковой дивизии СС «Рейх». Попытка возобновить наступление на следующий день также успеха не имела.
В такой обстановке в Ставке было принято решение: главный удар на киевском направлении наносить не с Букринского плацдарма (к югу от Киева), а с Лютежского, находившегося к северу от столицы Украины.
Была подписана директива №30232, в которой сказано:
«Ставка приказывает произвести перегруппировку войск 1-го Украинского фронта с целью усиления правого крыла фронта, имея ближайшей задачей разгром киевской группировки противника и овладение Киевом. Для этого: 3 гв. ТА Рыбалко перевести на участок фронта севернее Киева…»
К тому времени Воронежский фронт был переименован в 1-й Украинский. 3-я гвардейская танковая армия, которой командовал генерал Рыбалко, для того, чтобы с Букринского плацдарма перебазироваться на Лютежский, дважды переправилась через Днепр и в условиях осенней распутицы скрытно совершила марш вблизи линии фронта.
Первого ноября началось наступление с Букринского плацдарма, предпринятое для того, чтобы отвлечь внимание немцев и сковать их резервы. А 3 ноября был нанесён главный удар, оказавшийся для немцев внезапным…
В отличие от октябрьских боев, в ноябре наступление на Киев развивалось стремительно. К исходу первого дня операции 240-я стрелковая дивизия, непосредственно наносившая удар на Киев и поддержанная частями 7-го артиллерийского корпуса, была уже в киевском пригороде Пуще-Водице. К утру 6 ноября Киев был освобожден.
Писатель Анатолий Кузнецов, подростком переживший оккупацию, так описал встречу советских солдат в Киеве:
«Там, наверху, на рельсах, обнимались, плакали, истерически визжали женщины, оборванные старухи кидались на шеи советским солдатам.
Солдаты деловито спрашивали:
- Немцы есть?
- Нет! Нет! - рыдая, кричали им.
Солдат было немного, несколько человек, очевидно, разведка. Они перемолвились, и тогда один из них выстрелил в небо зеленой ракетой. Запыхавшись, с той стороны взобрался еще один, белобрысый, добродушный, совсем уж наш хохол, какую-то вязанку в руках пёр.
- Ну шо, намучились? - весело спросил он.
- Намучились! - завыли бабы в один голос.
- То нате, чепляйте на домах. Праздник.
Вязанка, которую он принес, оказалась связкой красных флажков – немногим больше тех, какие дети держат на демонстрации. Бабы накинулись на флажки…»
Тогда ещё никому и в голову не приходило, что спустя несколько десятилетий начнётся период страстного обличения Красной Армии. Например, будет сочинена байка о том, что в сентябре при форсировании Днепра войска «торопились» взять Киев к празднику 7 ноября. О том, что взять город было приказано к 7 октября, но выполнить этот приказ не удалось, обличители знать упорно не желают.
Комментарии
Так подтасовать факты - еще надо уметь...)))
"В начале октября 1943 г. немецко-фашистское командование продолжало проводить в жизнь ранее принятое решение — любой ценой удержаться на рубеже Восточного вала, навязать Советской Армии позиционные формы ведения войны, выиграть время для проведения политических комбинаций, направленных на подрыв антигитлеровской коалиции. Ближайшими задачами групп армий «Центр» и «Юг» являлись ликвидация плацдармов советских войск на Днепре, сохранение Правобережной Украины с ее важнейшими экономическими районами {626}. Командование противника прилагало большие усилия, чтобы форсировать оборонительные работы вдоль правого берега Днепра, широко используя для этого местное население."http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%A1%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%B8%D0%BB%20%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0%20%D0%B8%20%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%20%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%9A%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%B0&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XujWdVUNG4aJnASdi5W6iBGbOkbPY1xgO3sx_TBTpcZ3iTQ8gP...
Тоды получается что нимцы это: Пантера - группы армий «Север» и группы армий «Центр».
Вотан - группы армий «Юг» и группы армий «А».
А КА: Центральный фронт (20 октября переименован в 1-й Белорусский фронт), Воронежский фронт (20 октября переименован в 1-й Украинский фронт), Степной фронт (20 октября переименован в 2-й Украинский фронт) Юго-западный фронт (20 октября переименован в 3-й Украинский фронт) Южный фронт (20 октября переименован в 4-й Украинский фронт)
И шо мы имеем? Я от насчитал только 5 фронтов, хдеж ещё 2 Вы нашли? Так кто у нас тут "капитан очевидность"?
Мобилизацией таких людей занимались полевые военкоматы, состоявшие, как правило, из взвода солдат и нескольких офицеров. Забирали всех способных держать оружие, даже 16-17-летних ребят.
На вопрос командиров, во что одеть 300 тысяч мобилизованных, Жуков ответил: «Как во что? В чем пришли, в том воевать будут!»,«Зачем мы, друзья, здесь головы морочим. Нахрена обмундировывать и вооружать этих хохлов? Все они – предатели! Чем больше в Днепре потопим, тем меньше придется в Сибирь после войны ссылать».
акие огромные жертвы невооруженный людей были на совести советских военных командиров, которые пренебрежительно относились к мобилизованным солдатам, не считая их жизнь ценной. Показательным в этом плане является высказывание заместителя Верховного главнокомандующего Жукова на заседании перед началом форсирования Днепра, свидетелем которого был офицер по особенным поручениям командующего 1-м Украинским фронтом Ватутина — Юрий Коваленко. На вопрос командиров, во что одеть 300 тысяч мобилизованных, Жуков ответил: «Как во что? В чем пришли, в том воевать будут!» Когда же зашла речь о вооружении призывников, цинизм маршала перешел все границы: «Автоматическим оружием этих людей не вооружать! У них же за спиной заградотряды! Дай им 300 тысяч автоматов — и из заградотрядов ничего не останется. Они всех перекосят и чкурнут к немцам. Трехлинейку им образца 1891 года!» Но заместитель командующего 1-м Украинским фронтом по тылу генерал Кулешов доложил, что на складах есть только 100 тысяч трехлинеек.
Что нить похожее читали уже?
ДИРЕКТИВА СТАВКИ ВГК № 30236 КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЙСКАМИ
1-го УКРАИНСКОГО ФРОНТА, ПРЕДСТАВИТЕЛЮ СТАВКИ
О СРОКАХ КИЕВСКОЙ НАСТУПАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ
3 ноября 1943 г. 20 ч 30 мин
Ставка Верховного Главнокомандования приказывает:
1. Не позже 5.11 перерезать железную дорогу Клев—Коростень восточнее или западнее р. Ирпень в зависимости от обстановки и не позже 5—6.11 овладеть городом Киев.