НЕсостоятельность
Испуганное лицо Игоря Сечина, пойманное камерой как раз на выкриках «Русь, Русь!» одетого в латы певца, исполняющего под выход на ринг Александра Поветкина песню о внуках Сварога. Офицер ФСО, прикуривающий своей «Зиппо» погасший в руках Шаварша Карапетяна олимпийский факел. Это уже рутина, традиция – когда то, что задумано как наглядное воплощение национальной гордости и триумфа, на выходе превращается в материал для анекдотов и фотожаб. Лучший ответ всем, кто боится, что Путин ведет Россию к тоталитаризму: тоталитаризм не бывает ни смешным, ни нелепым. Тоталитарная эстетика по-своему прекрасна, у каждого есть как минимум один знакомый ценитель, восхищающийся фильмом «Триумф воли» или московскими сталинскими высотками. Представить себе эстета, восхищенно пересматривающего видео с выходом Поветкина, невозможно. Ценителем чего он должен быть – пародийных шоу, телевизионных комедий? Я знаю людей, которые до сих пор плачут, пересматривая видео 1980 года с запускаемым в московское небо надувным резиновым медведем. У постановщиков открытия и закрытия сочинской Олимпиады миссия менее масштабная – никому не нужно, чтобы люди плакали, будет достаточно, чтобы люди не смеялись. Но в современной России даже такая неамбициозная задача выглядит уже недостижимой хотя бы потому, что обязательно ведь чья-нибудь добрая рука впишет в окончательный сценарий торжественный проезд «Ночных волков», выступление Иосифа Кобзона и приветствие товарища Долгих от имени ветеранов, вот и попробуй тут сделать так, чтобы было не смешно.
Символическая несостоятельность Российского государства даже завораживает – вместо святынь мы обнаруживаем только коллекцию идиотских курьезов. Трижды переписанный с учетом политической конъюнктуры гимн, никем не празднуемые национальные праздники, единый учебник истории вместо собственно истории, главный храм страны с автомойкой и подземным паркингом, вечное 9 Мая в качестве единственной духовной скрепы. Многие расстраивались, когда на очередном sms-конкурсе символов России победила новодельная мечеть из одного южного региона, – но ту мечеть построил хотя бы любящий сын в память о погибшем отце, а не политтехнолог, осваивающий бюджет по статье «Укрепление духовности» или что-то в этом роде.
Все события постсоветской истории России (а масштабных и важных событий было много, одних только чеченских войн было две!) как будто приснились нам; какая-нибудь Чехия, переживи она свой Беслан, на одном только этом Беслане выстроила бы свою национальную идентичность на столетия вперед. У нас Беслан не отрефлексирован вообще никак, было и было, подумаешь. Даже совсем недавняя (пять лет прошло) война с Грузией не стала поводом вообще ни для чего – ни для гордости, ни для сожалений. Сейчас отмечали 20-летие событий 1993 года, с которых как минимум формально (ликвидация советской власти и вынесение на референдум действующей до сих пор российской Конституции) началась нынешняя российская государственность. Поскольку дата юбилейная, было несколько ток-шоу по телевидению и документальный фильм по НТВ на тему того, что во всем виноваты американцы. Больше ничего. Что думает о 1993 годе Путин? Да хотя бы Песков, или Медведев, или Валентина Матвиенко? Никто ничего не думает. Государство готовится к столетию начала Первой мировой войны, про нее снимут кино, поставят памятник и отслужат молебен с патриархом, а потом удивятся, почему и эта духовная скрепа не прижилась.
Это неприятно признавать, но из вещей, делающих нацию нацией, из того, что можно предъявить, если кто-нибудь спросит, зачем мы вообще все собрались на одной седьмой части суши, что нас объединяет, чего мы хотим, из того, что действительно вызывает серьезные эмоции, а не только неловкий смех, – из таких вещей, даже если долго искать и долго думать, можно назвать только одну. У Российской Федерации есть только один символ, только одна духовная скрепа, только один действительно, а не понарошку объединяющий фактор, и этот фактор – Владимир Путин. Не будет его, не будет и России, только эта формула звучит совсем не верноподданнически, а вполне трагически, потому что символическая несостоятельность Российского государства – это прежде всего его персональная заслуга. Он хотел, чтобы у России не было ничего, кроме него, и он этого добился. Сегодня у него день рождения, и пусть его поздравят «Ночные волки».
Комментарии
Так говорил Муслим одной своей наложнице.
Советы не сослали туды...
Он же - робот, ать-два, доставь Смита. И Смит уже в Москве. А вы, не комментирую!
Где вы еще ТУТ принципы нашли?
Там , у вас в Росии были до 1917.
Я знаю, что НЕТ!
От доброа добра не ищут.
Так?
Или- как бы хуже не было.
А вот "не было ни гроша. да вдруг - алтын" - не пройдет.
Осина не родит апельсина. Это о приемнике в 2012 году.
Оппозиции: "Без труда...".
Мал ...., да вонюч. Это о Каспарове, не о Путине.
У нас нет альтернативы: только вперед к коммунизму.
Мнение. Ему до Батьки далеко, а до Кастро - тем более.
Долго ждать.
Царь от Бога. Он правит до смерти!
Ответил?
Чем меньше альтернатив, тем жестче скрепы и демократия.
НЕ!
НЕ!
Может беда в том,что эти уродцы не подготовили себе смену, другую, мудрую умную.
Чтобы не боятся за будущее.
Увы, мерим по себе, как в поговорке по Сеньке шапка.
Они слишком серыми. мелкими оказались...
А Россия была, будет.
И способные люди тоже есть.
Не перевелись и не переведутся.
А Ворье приходит и уходит.
Они как бы не старались под Кощея косить, все равно "временщики".
И надо ЛИ спрашивать мнения у Медведевых, Путиных, Матвиенко.
Не могут эти Шаломовы первые двое, и дивка два стакана шалавка с Украинской Шепетовки ничего нам умного преподнести...
555555555555555555555
Этоя запишу в тетрадь великих метафор, иносказаний, эвфемизмов!
Оппоненты из ЕР не согласятся!
Тут два пути - или всё останется, как есть, и тогда рано или поздно мы сами себя разрушим. Или одно из существующих в стране мировоззрений станет единственным, вытеснив остальные - возможно, силой - в подворотни или в подполье.