Навальный сбрасывает кожу...

На модерации Отложенный

«Я эту «правозащиту» знаю много лет как облупленную». Удар «под дых» Навального своим союзникам

Блогер-популист спешит избавиться от одиозных попутчиков 

«Я эту «правозащиту» знаю много лет как облупленную. Нет никакой правозащиты. Пара нормальных человек есть и сборище жуликов», - написал в своём «Твиттере» Навальный.

Конечно, в среде патентованных защитников прав и свобод не могли не понимать, что Навальный, как всякий популист, циничен. Конечно, наиболее искушённые понимали, что ровно в той же степени, в коей они напоминали о себе спонсорам, используя имя Навального, так же точно Навальный использует их «игровые позиции» для своего продвижения.

Однако такого сурового удара «под дых» вряд ли кто-нибудь ожидал. Правозащитники, активно поддержавшие Навального на прошедших столичных выборах, явно обижены. Так, один из представителей «тусовки», памятный своей скандальностью Александр Брод, уже поторопился с ответными характеристиками деятельности «союзника» по борьбе (надо теперь полагать уже вчерашнего): «Сгущение красок, истерия, самопиар».

Кроме того, Брод сетует, что Навальный в ходе предвыборной кампании ни разу не посетил территорию Новой Москвы. Оказывается, потому что равнодушен к реальным интересам людей. Большое спасибо, тов. Брод, что раскрываете глаза плебсу! Только вот нельзя ли было сделать это несколько раньше, а именно тогда, когда Навальный шёл на выборы, собирая голоса доверчивого протестного электората.

Так вот и Брод, и сброд, и все, кто хотел,  помогли Навальному занять второе место на этих провальных по явке выборах и получить голоса 8 процентов политически возбуждённых горожан.

И теперь они блогеру, ткущему свою политическую карьеру на тотальном лицемерии, совсем не нужны.

Теперь о Навальном услышали. Он стал фактом политического ландшафта.

Но разве кто-нибудь из реально действующих политиков хотел бы, чтобы его имя ассоциировали с «правозащитным сообществом»? Словосочетание это, увы, ничего, кроме брезгливости и насмешки, у подавляющей части населения России вызвать не может. И в этом, конечно же, виновато само коммьюнити, чьи одиозные «первые лица» подловато частят на беседы и приёмы к американскому послу.

Но главное даже не в этом. А в том, что до реальных прав и свобод российских граждан всем этим и защитниками «пусераитов» и гонимых «кировлесов», дела никакого не было и нет.

Навальный, как классический популист не был бы самим собой, если не поспешил бы «расплеваться» со вчерашними «единомышленниками» из столь «любимой» народом среды.

Брод будто и не заметил, что экс-кандидат в столичные мэры теперь всё больше рассказывает не про «права человека», а  про то, какой хороший был руководитель Леонид Ильич Брежнев, и как много полезного он успел сделать для страны на те нефтедоллары, что оказались в его распоряжении.

Как бы там ни было, став на политическом «болоте» заметной «кочкой», Навальный обозначил, что воспринимает изрядную долю публики, раскрутившей его, в качестве второсортной. Такой, с коей знаться  - себе дороже.

Возможно, здесь и своеобразная месть, потому что в качестве «второсортного», своего рода «пушечного мяса», либеральное сообщество долгое время рассматривало таких, как Навальный и его товарищи.   

За последние месяцы Навальный не впервые допускает грубые выпады в адрес своих же ближайших соратников. Это не случайно. В ближайшем будущем мы, весьма вероятно, станем свидетелями отчаянной попытки блогера-популиста сбросить с себя «змеиную кожу» радикал-либерального происхождения и втиснуться в камзол патриота-народника. Вопрос в том, насколько высоки ставки в этой игре и будут ли столь же обидчивы, как Брод, другие союзники Навального из либерального лагеря.