Иеромонах Димитрий (Першин): Почему Поветкин проиграл Кличко

На модерации Отложенный

Российский боксер Александр Поветкин 5 октября проиграл украинцу Виталию Кличко в бою за звание чемпиона мира в тяжелой весовой категории по версии WBA.

Комментирует председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин).

-

Отпав в язычество, Поветкин лучше Кличко боксировать не стал. Во всяком случае судя по сообщениям о вчерашнем бое с Кличко. Держался стойко, но, увы, во всех раундах проиграл, «духи пращуров» не помогли.

В начале своего спортивного пути Александр Поветкин говорил о том, что перед боями налагает на себя крестное знамение, а позднее вытатуировал неоязыческие руны и теперь выходит на ринг под «сварожью» песенку.

Боюсь, главная ошибка здесь в том, что победу нельзя добывать любой ценой. Ни за какие спортивные достижения нельзя платить своей душой. Не каждую энергию можно впускать в свой внутренний мир.

С другой стороны, можно предположить, что православное христианство было воспринято им как религия силы и успеха. А это не так. Все земные победы — лишь побочный эффект внутреннего труда над собой, возрастания в любви и правде, заботы о ближних, служения Отечеству.

Христианство не гарантирует карьерный рост, а вот крест обещан каждому. В обратной перспективе Нагорной проповеди блаженны миротворцы, а не тираны, нищие духом, а не надменные, кроткие и милосердные, а не властные и крутые.

При этом Евангельское обновление жизни не вычеркивает из нее ни быта, ни увлечений, ни профессии, ни семейного счастья, но встраивает их в иерархию ценностей. Прежде всего — Царствие Божие, всё остальное, как сейчас принято говорить, включено.

Тем самым в каких-то измерениях и спорт, включая бокс, может быть соотнесен с христианством. Тогда из него уходит жестокость, злоба, подлость. И состязание или поединок превращаются в рыцарский турнир, отмеченный благородством.

Вот почему и на Руси дрались на кулаках, но по правилам. Честь, честное имя было важнее всех титулов и наград. Вспомним лермонтовскую «Песню про купца Калашникова». В этом смысле принцип «ввяжемся, а там посмотрим» — вполне христианский, если вступаешься за правду. Если же говорить о боксерском ринге, то тут надо не руны накалывать, а тренироваться.

Так что хотелось бы поддержать нашего боксера — бой с Кличко не последний в его карьере — и пожелать ему встретить подлинное православие — православие Андрея Рублева и Дмитрия Донского, Александра Пересвета и Александра Суворова, архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и композитора Георгия Свиридова.

Не будем забывать о том, что нашему сердцу нужны не идолы (обереги, руны, заговоры), но свобода жизни во Христе. За эту свободу мы сражаемся с хозяином, по выражению Вячеслава Бутусова, «этого дохлого мира», бросаем ему вызов в таинстве Крещения, сочетаемся Христу, и вот так, сражаясь и молясь, идем по жизни навстречу своему воскресению.