ОДА ЕЖИКАМ

 

  Еж – банальнейшее существо, если не вдаваться в подробности.



 Послужной список у него короткий: колючий, необщительный, ест змей, запивая их молоком, и в случае опасности - сворачивается клубком. Вызывает умиление, беззащитно обнажая уязвимое брюшко. Если еж не обнажается и не развлекает нас нанизыванием яблок и грибов на собственную спину – то мы быстро теряем к нему интерес.



  Настолько сложный, что ему удобнее казаться простым – слышали когда-нибудь такой тезис?

  Вот-вот, это про ежей…

  Довелось мне познакомиться с Ежом, блуждающим в сыром непроглядном тумане.

  В этом тумане были смутные тени прошлого и влекущие силуэты будущего.



Прошлого Еж не боялся – он просто отмахивался от него, если то становилось уж слишком назойливым. Вот примерно так:




  К будущему Еж относился с должным почтением в силу прожитых лет. Иногда он его видел, а иногда – только угадывал. Туман тем и удобен, что оставляет ежам свободу для домысливания.


 


  Ежу было одиноко и иногда он подумывал о том, что зря родился Ежом – куда лучше было бы родиться птицей или хотя бы белкой – знай себе скачи по веткам, подбирая развешанные сорокопутами вкусности… Еж вздыхал и шел дальше.

В туман.




  Как они умудрились встретиться в такой плотной густой завесе с Медвежонком – остается загадкой, но встреча состоялась. Теперь, бредя сквозь туман, Еж не просто рассматривал смутные очертания, но и старался угадать в одном из них неуклюжую фигуру Медвежонка. И радовался, если находил его. Общаться им было непросто – стоило Ежу приблизиться, как его колючие, острые защитные иглы принимались колоть Медвежонка – и тот, охая и постанывая, отодвигался подальше. Но терпел. Ежу не верилось, что кто-то принимает его целиком, вместе с ранами от уколов, туманом, прошлым и будущим.




  Иногда туман рассеивался. И тогда Ежик и его Друг – наблюдали за звездами. Они заваривали чай с можжевеловыми веточками и сидели рядышком, потягивая согревающий напиток. Звезды рождались, гасли, падали, пронизывая насквозь низкое, фиолетовое небо. А они все сидели и сидели… Рядом.




  Не важно, что они были такими разными. Им было хорошо вдвоем.

  И ничего, что Еж колется. Просто он такой.


  Еж научил меня ценить свои иголки. Дружбу. И чай.