Дело «Оборонсервиса»: почему затягивается следствие?

На модерации Отложенный

Дело «Оборонсервиса»: почему затягивается следствие? Уголовное дело о крупнейших хищениях земель, недвижимого имущества и ценных бумаг предприятий, подоплечных Минобороны, посредством деятельности через дочерние компании ОАО «Оборонсервис» стало одним из самых резонансных и обсуждаемых за последние несколько лет. Как известно, первыми подозреваемыми и впоследствии задержанными стали коммерсант из Петербурга Максим Закутайло и его жена – 31 октября 2012 года они оказались под стражей до выяснения обстоятельств. Непосредственно Максиму Закутайло следователи из ГВСУ СКР вменяли преступления, описанные статьями 159 (ч. 4) и 160 (ч. 3) – мошенничество в особо крупном масштабе и присвоение/растрата соответственно. Уполномоченные лица предположили, что коммерсант оступился и пресек черту закона в то время, когда в 2011 году занимал пост директора ОАО «Окружной материальный склад Московского округа ВВС и ПВО». Сразу стоит отметить, что эта компания является дочерней «Оборнсервиса».

Следователи по этому делу располагали данными, согласно которым обвиняемый реализовал по заниженной себестоимости поселок «Пересыпь» и дополнительно три Га земли на азовском побережье. К тому же он пригласил в столицу свою подругу, которую впоследствии фиктивно трудоустроил в обозначенную выше компанию – ОМС (за «работу», женщина получила около 300 тысяч рублей).

Известно, что Сметанова Екатерина свою вину после задержания не отрицала. Она также заключила с прокуратурой соглашение о сотрудничестве и рассказала следователям о проделках своей подруги, экс-главы департамента имущественных отношений (в сокращении – ДИО), которая подозревается в причастности к подозрительным сделкам. Все это время Закутайло, в отличие от супруги, находился в заключении в СИЗО в связи с тем, что предъявленные ему обвинения считаются особо тяжкими – согласно статье 109 УПК, за эти преступления подозреваемого имеют право лишить свободы, и предельный срок удержания может быть протяженностью вплоть до самого момента окончания следствия. А 6 п. данной статьи гласит: в случае, когда по завершения предварительных следственных работ материалы предъявлены обвиняемому и его правовой защите, но позднее, нежели по истечению тридцати дней по конца срока содержания в СИЗО, обвиняемый подлежит освобождению. Как раз-таки этот срок представители ГВСУ упустили – следствие так и не предъявило обвинение, поэтому Закутайло, согласно закону, должны будут освободить уже 31 октября.

Журналистам информационно-аналитического портала Time News в беседе один из представителей ГВСУ рассказал, что следствие не смогло уложиться в обозначенные сроки из-за большого объема экспертиз, назначенных по делу. Также стало известно, что частично Закутайло свою вину все же признал на добровольной основе, поэтому в любом случае он будет наказан.