Асад на горе российского оружия. Почему Кремль спасает обреченный режим партии БААС в Сирии

  Первой причиной проявления солидарности российского руководства с режимом Асадов является наследие советской политики насаждения социализма во всем мире, чем ловко и воспользовался отец Башара – Хафез Асад. Хафез на словах принявший курс на социализм, а на деле бесплатно получая вооружение от Советского Союза, укреплял исключительно личную власть и власть алавитов (20% населения Сирии) к которым принадлежит клан Асадов. Военной сферой и ограничивается «сотрудничество» Сирии и России, где за финансовую благодарность со стороны Асадов конкретным российским чиновникам, списываются многомиллиардные долги сирийского режима. Во всех остальных сферах взаимовыгодно сотрудничали с Сирией Ирак, Иордания и Западная Европа, главным образом – Франция.

    Естественно, легитимным путем алавитское меньшинство не могло прийти к власти, но благодаря организованности Асадов и алавитов, и поддержке Кремля им  удалось захватить власть в стране. Понимая, что большинство населения настроено против асадовской хунты и их карманной партии БААС (партия социалистического возрождения) алавитская верхушка всегда была настороже. Эта вот настороженность и подвела – на первые мирные демонстрации хунта ответила огнем на поражение. Началась гражданская война.

   Второй, и главной причиной поддержки Кремля нынешнего сирийского режима является чувство досады и униженности России от сравнения с процветающими Соединенными Штатами. В унижении России виноваты только сами россияне – ведь никто не заставлял Россию идти на конфронтацию с Западом вместо того, чтобы сотрудничать с ним. Чтобы чувствовать себя и сегодня влиятельным, Кремль продолжает противопоставлять Россию цивилизованному миру, поддерживая кровавый режим клана Асадов.

    Третья причина, носившая сначала декоративный характер, но теперь имеющая основания – нежелание допустить к власти в Сирии исламских экстремистов. В начале конфликта, когда эти самые исламисты не набрали силу, мировое сообщество имело все возможности остановить разгорающуюся войну, заставив алавитское руководство допустить организацию всеобщих выборов органов власти Сирии. Но Россия при поддержке Китая и Ирана предпочла продолжение войны до победного конца, которого не видно уже третий год.

    Появившийся хороший шанс свержения Асадов и прекращения кровопролития после ракетных ударов НАТО по главным узлам сирийской армии, исчез после решения о ликвидации химических боеприпасов военщины Дамаска. Конечно, уничтожение химического оружия необходимое благое дело и баасовская верхушка с радостью ухватилась за возможность продлить свою агонию, временно оттянув возмездие за военные преступления.

   Перед Западом и Лигой Арабских государств очень сложная задача привести к власти в Сирии умеренных вменяемых политиков. И Кремль ведет переговоры с представителями повстанцев одновременно питая нежные чувства к клики Асадов. Но за два с половиной года войны повстанческое движение обросло большим количеством экстремистских группировок – 11 группировок не подписало общего договора оппозиционного фронта. На подписавших договор и надо делать ставку.

  Асадовской хунте повинной в военных преступлениях не будет места в будущем Сирии и это, конечно, понимает кремлевское руководство, которое, тем не менее, продолжает поставлять вооружение Дамаску, массировано и бесплатно и за счет граждан России.