КАКОЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ НАМ ВСЕМ НУЖЕН?

По заказу политической элиты общества некоторые страницы учебников истории переписываются, факты получают иное осмысление.

Представьте, что представители естественных наук переписывают некоторые разделы физики, всякий раз предлагая новое толкование, например, законов механики.

Чтобы это означало?

Это означало бы, что физика, как наука, ещё не сформировалась.

Только в этом случае каждый может писать о физических явлениях, что в голову придёт.

Разброд во мнениях возможен, но только до тех пор, пока законы, по которым живёт Вселенная, земной цивилизации не ведомы.

Удручающую ситуацию мы наблюдаем в области гуманитарных наук и в том, что и как излагается в учебниках истории.

Напрашивается вывод: история, как наука, ещё не сформировалась.

Тот, кто изучает и комментирует исторические события, не ведает о существовании объективных гуманитарных законов не подвластных людям. Благодаря этим законам происходит историческое вызревание разумной жизни в чреве Вселенной.

Ложные представления об исторической жизни любого общества уже содержатся в ответе на вопрос: кто делает историю?

Обычно отвечают: народ - творец истории

«Каков бы ни был ход истории, люди делают ее так: каждый преследует свои собственные сознательно поставленные цели, а общий итог этого множества устремленных по различным направлениям стремлений и их разнообразных воздействий на внешний мир – это и есть история». (Ф. Энгельс.)

В этом высказывании Энгельса затаилась мировоззренческая ошибка, и не каждый её заметит.

Попробуйте представить, что подобным образом Ньютон отвечал бы на вопрос: что есть движение?

Мол, все наблюдаемые нами объекты перемещаются в пространстве и времени в разных направлениях, с различными массами и скоростями. Общий итог этого множества устремленных тел и их разнообразных воздействий друг на друга – это и есть движение.

Есть ли в таком высказывании понимание того, что является сутью движения?

Нет, конечно!

Перемещение тел в пространстве и времени только кажется хаотичным; а на самом деле здесь есть свои законы, познав которые, человек способен просчитать, предсказать траекторию и скорость объектов после их взаимодействия.

С точки зрения Энгельса, исторические события возникают у всех на виду так же хаотично, как и броуновское движение микрочастиц на поверхности воды. Предвидеть последствия всех столкновений человеческих интересов невозможно. Именно поэтому Энгельс и употребил выражение: «Каков бы ни был ход истории...».

Энгельс ничего не говорит о том, что люди, которые «преследуют свои собственные, сознательно поставленные цели», сами находятся под программирующим воздействием особо рода гуманитарных законов им не подвластных.

Вселенная имеет внутренние причины для спонтанного зарождения в своей утробе разумной жизни; имеет свои законы для духовного, интеллектуального вызревания человека и человечества.
Это и есть наша настоящая, подлинная история, но...

У гомо сапиенсов есть ещё и другая сторона земной жизни.
Естественному вызреванию человека и человечества в утробе Вселенной есть альтернатива. Люди стремятся к тому, чтобы самим распоряжаться своей судьбой.
Мнение сильных мира сего и общественное мнение правят миром людей.

Как только мы начинаем настаивать, что миром людей правит чьё-то мнение, мы тем самым принижаем до нуля влияние ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ ИСТОРИИ на формирование исторических событий.
Стоит нам предположить, что решающая роль в эволюции разумной жизни принадлежит силе нам не подвластной (Богу, или неким объективным законам), мы принижаем до нуля роль ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА в истории.
Какому из этих двух факторов нам следует отдать предпочтение?
Каждый фактор, рассматриваемый обособлено, не позволяет нам понять, что с нами происходит.

Историческое вызревание рода людского в утробе Вселенной происходит под одновременным воздействием двух сил: одна исходит изнутри общества (сила человеческого волеизъявления), а другая исходит извне сферы социальной (сила объективной необходимости).

Каждый человек, преследуя собственные, сознательно поставленные цели, привносит свою субъективную палитру красок в жизнь общества, а объективные законы истории перекрашивают (ОТТОРГАЮТ) всё, что в замыслах людей им противоречит.
В итоге на историческом экране возникают неожиданные события: не соответствующие полностью ни благим намерениям политиков, ни объективным законам вызревания разумной жизни в утробе Вселенной.
К осмыслению того, что высвечивается на историческом экране трудно подступиться, но только до тех пор, пока земная цивилизация не ведает, что историю делают не только люди.

У человека (у народа) есть право свободно выбирать свой жизненный путь.
Но, как говорится, не дай нам Бог, чтобы мы добровольно избрали такую стезю, которая противоречит объективным законам истории.
Социально-исторические катаклизмы дают нам знать: идеологами придуманный и политиками реализуемый сценарий жизни общества оказался историческим тупиком. Исторических ошибок было бы гораздо меньше, когда б мы искали первопричину общечеловеческих бед не в сфере экономики и не в сфере человеческих отношений, а в несоответствии двух принципиально разных сценариев нашей земной жизни (один из них нам не подвластен).

Какой из двух альтернативных сценариев хода истории лучше?
Тот, что придуман идеологами, или другой, автором которого никто из смертных быть не может?

Представьте: кому-то из землян захотелось придумать свои законы гравитации, отличные от тех, что уже существуют.
Представили?
Итог такого замысла предсказуем: ни один из предложенных проектов невозможно практически реализовать.
Тот же результат получился бы при попытке человека придумать свои законы электродинамики, оптики, термодинамики и т.д.
Стало быть, ЗАКОНЫ, по которым живёт Вселенная, мы не в силах отменить, подменить; и было бы глупо эти законы критиковать, оспаривать, пытаться корректировать.

Если существуют ОБЪЕКТИВНЫЕ ЗАКОНЫ правильного исторического вызревания человека и человечества, то и эти законы бесполезно оспаривать, было бы глупо пытаться их переиначить. Политики могут предложить великое множество сценариев, якобы, благополучной исторической жизни общества, но… ни один из этих проектов не может быть пригоден для практики по той же самой причине, по которой нам не дано придумать свои законы гравитации. Вот почему все ранее предложенные сценарии, якобы благополучной жизни общества, оказались утопией.

Нам не следует забывать: всевозможные антикризисные концепции гениальные мыслители разрабатывают и предлагают для апробирования в течение многих тысячелетий. Именно по этой причине и зародились мировые религии. Проблема идеальной организации жизни людей в государстве волновала Платона (427-347г.г. до н.э.). И эта же проблема не давала покоя Томасу Мору, Адаму Смиту, Сен-Симону, Карлу Марксу, Николаю Чернышевскому, Ленину... Иногда философам казалось, что они уже достигли желаемого, но время превращало все их разработки в утопию. Антикризисные концепции разрабатывались, корректировались, обновлялись, а социальные противоречия, исторические катаклизмы не только не ослабевают, но набирают силу.
Сегодня мы безуспешно пытаемся решать те же самые гуманитарные проблемы, над которыми размышляли античные философы.

Естественный сценарий исторического вызревания разумной жизни всегда был и всегда будет гораздо лучше того, что предлагают политики для оздоровления жизни общества, как бы наши спасители сами себя ни называли: демократами, коммунистами, либералами, монархистами, анархистами, просвещенными консерваторами...
Но тогда возникает вопрос: зачем вообще нужны политики?

Политика - это игра идеологизированных граждан в виртуальную историческую жизнь.

Политика оказывается делом грязным, когда игра в виртуальную историческую жизнь находится в противоречии с объективными гуманитарными законами.

Политики не ведают, что творят, а в учебниках истории они выглядят героями; и даже те, кто пролил море человеческой крови.

Жизнь разумная вызревает в чреве Вселенной, как эмбрион в утробе матери. ПРАВИЛЬНОЕ вызревание плода происходит не по идеологическим (не по политическим) соображениям эмбриона, а в силу объективной необходимости.

Эта сила противостоит любым попыткам земных идеологов из благих побуждений запрограммировать ход истории. Только этим противостоянием и можно объяснить существование исторического парадокса, с которым имеют дело все поколения землян.

Суть парадокса вот в чём…

Все люди бояться финансовых, экономических, политических, нравственных кризисов. Все страшатся чиновничьего произвола, криминального беспредела, террористических актов, социальных революций, локальных и мировых войн...
Если мы, человечки, все поголовно этого боимся и не хотим такой жизни, то почему именно это с нами и происходит?!
Мы не желаем себе худа, а оно нас преследует.
На историческом экране мы видим слишком много зла, которого не становится меньше, когда законодатели принимают жёсткие юридические законы, регламентирующие жизнь общества.

У нас, землян, есть только один выход из порочного сегодня в благополучное завтра: нам необходимо как можно быстрее привести в соответствие наши мировоззренческие представления, наши юридические законы, наш уклад и образ жизни с тем, что предписано в объективных законах исторического вызревания разумной жизни в чреве Вселенной.

Традиционно историческая жизнь общества рассматривается с политической, экономической и теологической точек зрения.

Ни одна из этих точек зрения не пригодна для понимания противоречивой логики исторического процесса.

Иное дело, если рассматривать всё, что происходит в мире людей с сугубо научной точки зрения.

Предназначение любой науки состоит в том, чтобы сделать простого смертного пророком. Во второй половине Х1Х века философы-оптимисты невольно ввели в заблуждение землян, предрекая скорый приход новой эры, когда общечеловеческие проблемы можно будет разрешать быстро и безболезненно. Такой утешительный прогноз возник из предчувствия, что человечество стоит на пороге открытия объективных законов истории.

Увы, время пролетело, а эра научно-гуманитарного прогресса так и не наступила.
Вопреки пророчеству оптимистов, в прошлом столетии на нашей планете прогремели две мировые войны, произошла криминальная революция и не в какой-то отдельной стране, а на всей планете? Это уже новое качественное состояние Зла, против которого сила любой сверхдержавы – уже не сила. Политики постоянно пророчествуют, но… узнают, что обществу так жить не следовало, с таким же трагическим запозданием, как и все обыватели. С опережением событий не получается.

Чтобы в учебнике истории адекватно отображалось то, что происходит в судьбах людских, надо знать ответ на вопрос: где, когда и каким образом объективные законы истории проявляют абсолютную силу и власть над людьми, превращая власть государства над человеком во второстепенную силу?

Так, какой учебник истории нам нужен?

Тот, в котором признаётся справедливость следующих утверждений…

1.Торцом истории являются не только люди, но и сила человеку не подвластная (Сила объективной необходимости).

2. Программа ПРАВИЛЬНОГО и БЛАГОПОЛУЧНОГО исторического развития человека и человечества исходит не изнутри общества, а извне его.

3. Объективные законы истории имеют не экономический (как утверждал Маркс), а гносеологический способ самореализации, ибо их воздействие испытывает на себе мыслящая материя - мозг гомо сапиенса.

4. Отторжение в ходе исторической практики иллюзий здравомыслия, (господствующих в общественном сознании), – это и есть способ самореализации природного сценария вызревания разумной жизни в утробе Вселенной.