Двадцать лет расстрелу парламента России

20 лет назад в Москве были совершены чудовищные преступления, поражающие своей кровавостью и цинизмом. Они начались после подписания президентом Борисом Ельциным 21 сентября 1993 года антиконституционного указа № 1400 о роспуске высшего органа власти в России по действовавшей тогда Конституции – Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Согласно статьи 121.6 тогдашней Конституции, означенным указом Ельцин автоматически отстранил себя от должности президента РФ: «Полномочия Президента Российской Федерации не могут быть использованы для изменения национально-государственного устройства Российской Федерации, роспуска либо приостановления деятельности любых законно избранных органов государственной власти, в противном случае они прекращаются немедленно».

По команде поставившего себя вне Закона Бориса Ельцина подразделения ОМОНа блокировали Дом Советов («Белый дом»), где проходили заседания парламента, в здании отключили связь, электричество и воду.

Возмущение народа вылилось в массовые митинги и демонстрации, которые жестоко подавлялись вооружёнными ельцинистами. В столкновениях гибли люди. Ельцин ввёл в Москве чрезвычайное положение, в столицу была введена бронетехника, и в ночь с 3 на 4 октября 1993 года Борис Ельцин отдал приказ о штурме «Белого дома», и утром танки начали расстрел здания парламента, спецподразделения и ОМОН устроили кровавую бойню в центре столицы России.

Здание Дома Советов методично расстреливали танки 125-миллиметровыми осколочно-фугасными снарядами 3ОФ26. (Примитивный миф ельцинских апологетов про якобы имевшую место «стрельбу болванками» свидетельствует лишь о полном невежестве или откровенной лживости означенных господ).

Убивали людей (в том числе – стариков, женщин и детей) не только в здании парламента и около него, но и – в окрестностях, убивали митингующих и около останкинского телецентра, которых подконтрольные Кремлю СМИ бессовестно окрестили «вооружёнными до зубов боевиками». Были пролиты реки человеческой крови. Официальные ельцинистские данные о жертвах занижены на порядок. В реальности можно говорить о 1,5 – 2 тысячах убитых людей. Более чем 8-вековая история Москвы не помнит подобных зверств. Фактически в центре столицы из танковых орудий была расстреляна российская демократия. Публицист Николай Анисин тогда написал: «Расстрел Дома Советов был именно демонстративным расстрелом, рассчитанным на показ всей стране, и на то, чтобы напугать всех недовольных режимом и заткнуть им рты. Расчет этот оправдался. Гора трупов в обгорелом здании парламента сделала свое дело. Сопротивление режиму заглохло».

Вот как высказываются сейчас по трагическим событиям октября 1993-го известные политики и экономисты (выделено мной – В.С.).

Юрий Болдырев: «Люди, защищавшие в 1993 году Белый дом, являлись, сознательно или неосознанно, защитниками нашей страны и ее суверенитета. Для меня эти люди, безусловно, являются героями.

(…)

Почему Запад поддержал Ельцина? Мы не присутствовали на переговорах, но мы можем сделать выводы по проходившим указам. Указ Ельцина «Вопросы соглашений о разделе продукции» позволял передать все наши природные ресурсы оптом глобальному западному рынку. Однако полностью осуществить это не удалось, Совет Федерации не позволил этому механизму вступить в силу. Спустя десяток лет оказалось, что данный механизм в точности совпадает с механизмом взятия Америкой под контроль природных ресурсов оккупированного  Ирака.

Таким образом, переворот 1993 года есть масштабное предательство национальных интересов России».

Михаил Делягин: «надо коснуться вопроса о жертвах трагических событий 1993 года. Вопреки официальным данным, к которым относятся сегодня примерно так же, как к официальным данным о числе погибших в Крымске, в те дни в Москве погибло не менее 1000 человек. Это минимальная, консервативная оценка.

Далее: Ельцин люто форсировал кризис не только потому, что он рвался к власти и его подпирал Запад. Достаточно грамотные эксперты, которые еще перед реформой Гайдара точно назвали последствия либерализации цен вплоть до уровня инфляции в 1992 году (сразу скажу, что я не был в этой группы), зафиксировали, что уже весной 1994 года правительственный либеральный курс на уничтожение страны приведет к немыслимому росту общенародного негодования. В силу этого Ельцин не сможет сохранить власть ни при каких обстоятельствах: либо он должен действовать опережающе, форсируя политический кризис, пока он еще не вызрел, либо его ждет крах.

Именно с тех самых пор слово «демократ» стало ругательством. (…)

Лишь после расстрела российского парламента появилась «царская» Конституция, по сути дела, Конституция самодержавия, в которой отсутствует механизм обеспечения общественного контроля власти (…)

Судьбу страны решил не народ, а четыре танка с наемными экипажами, потом уничтоженными в Чечне».

Страшное преступление, совершённое в новейшей истории России, погрузило её в сумрак бандитского беспредела. После кровавого октября 1993-го в стране была установлена либерально-фашистская диктатура, при которой кучка бесчестных нуворишей нагло разворовывала богатства государства, обрекая ограбленный народ на голод, нищету и вымирание. Тогда кривая российской смертности резко пошла вверх, а кривая рождаемости – вниз, и численность населения Российской Федерации стала сокращаться почти на миллион человек в год. Как справедливо констатировал Михаил Хазин:

«То, что было в 90-е годы, это был геноцид, причём геноцид – целенаправленный. Все мы помним слова Гайдара и Чубайса о том, что если 30 миллионов умрёт, то это не страшно, эти люди не вписались в рынок».

Человеконенавистнические деяния не должны остаться безнаказанными. Геноцид есть тягчайшее преступление против человечности, которое не имеет оправдания. Хочется верить, что настанет время, когда преступления ельцинского режима будут тщательно расследованы и независимый суд вынесет справедливый приговор. Есть преступления, по которым нет, и не может быть срока давности…