Рассказ приятеля
ВЛАДИМИР ШУЛЯ-ТАБИБ.
УЗБЕКА.
Мы сидим на большой веранде Борькиного дома : я, Боб, коробка темного пива « Хайникен» под столом.
Теплый сентябрьский вечер, оголтело трещат цикады, мы потягиваем ледяное пиво и никак не можем наговориться – всего-то тридцать лет не виделись!
С Борькой мы однокашники по ...., и в те давние курсантские времена снимали комнату на двоих в старом питерском доме неподалеку от Литейного проспекта. И жили как бы в музее: на стенах картины – итальянских и французских мастеров, подлинники, как горделиво уверяла хозяйка, в серванте сервиз мейссенского фарфора – боже упаси не только тронуть, а неосторожно протопать рядом.
Военная судьба разбросала нас черт-те куда: Боб уехал в Баку, я – в Узбекистан, под Ташкент, причем, очень ПОД: предгорья Чимгана, до ближайшего кишлака – 5 км.. Потом появился в русском интернете сайт:
« Одноклассники.» - оказалось, что уже более 10 лет мы живём в 4-х часах
езды: я – в Нью Йорке, он в Балтиморе. И хотя мы оба – лысые и толстые, давно уже не военные и не врачи, по -разному сложилась жизнь , однако,словно и не расставались. Сидим, пьем, треплемся, как и тридцать с лишним лет назад. Вот только темы уже далеко не те...
У Боба служба сложилась нормально: воевать не пришлось, бог миловал, закончил психиатром в одном из госпиталей. Мне повезло меньше, зато есть теперь что рассказать.
- Слушай, Шуляк, ты же в Афгане был – как там на самом деле-то было? Вот тебе лично? Газеты, я так понимаю, все врали?
- Само собой. Все врут. Думаешь, американцы пишут правду о войне в Ираке или в том же Афгане? И очевидцы врут, не зря юристы говорят, что никто так не врёт, как очевидец. Каждый видел кусочек правды и уверен, что знает её всю. Помнишь, у Бисмарка...
- Ага, «никогда так не врут, как перед половым актом, во время войны и после охоты»! – засмеялся Боб. – Ври, твой черед! Как в суде: «Правду, всю правду, и ничего, кроме правды!»
- Нет, Боб, всю правду и я тебе не расскажу: есть вещи, о которых я сам себе приказал забыть, больно мерзкие. И вообще: обо всём говорить – ночи не хватит.
- О’ кей! На Кавказе наши азеры да чечены тоже мусульмане, как они «любят» нас, я по себе знаю. Интересно, а как ваши таджики-узбеки-казахи там воевали? Против мусульман-то?
- Кто как. Хватало там всего: и героизма, и трусости, и мародерства, и воровства,как и на любой войне. И самого обыкновенного идиотизма. Сам посуди: нашу Ферганскую дивизию ВДВ, специально подготовленную для войны в горах да пустынях – мы на всяких учениях цистерну пота пролили! –вдруг за пару месяцев до ввода войск в Афганистан расформировали, а в Афган ввели Витебскую,которая ни малейшего понятия не имела обо всех прелестях нашего азиатского бытия!
- Видимо, Штирлицы и в наших штабах попадаются, -хмыкнул Боб.
- Хрен их знает. Потом нашу десантно-штурмовую бригаду лепили из остатков расформированной нашей Ферганской дивизии . Офицеров и солдат не хватало, набирали со всего округа , не глядя на подготовку и прочее, абы штат заполнить.
- Знакомая картинка. Но я тебя о мусульманах спрашивал, как они воевали против единоверцев.
- По всякому. Вот был у меня один интересный тип – узбек, к тому же военный врач, как и мы с тобой.
- Были когда-то,- вставил Боб.
- Так вот, когда появился этот « десантник», мы с моим другом Вовкой Харламовым просто рухнули: невысокий коренастый толстяк – узбек (как сказал Вовка: «Косая сажень в животе»). Широкое скуластое лицо, узкие маслянисто-чёрные глаза, типично восточная сладко-неискренняя улыбочка, крупный, с горбинкой, нос, утиная походка. Доложил: «Товарищ капитана! Майор Салимбаев для прохождений дальнейшей служба прибыла!»
- Как зовут-то?
- Нигматулла .
- Хорошо. Идите в отдел кадров, оформляйтесь, потом – ко мне.
Когда он ушёл, Вовка расхохотался:
- Нигматулла прибыла! Ну чистая Узбека!
Эта кличка «Узбека» так и прилипла к нему.
А через месяц нас подняли по тревоге и бросили в Афганистан.
Служил Нигмат на должности командира медроты, которую мы не развёртывали, не было смысла: рядом, по другую сторону взлетной полосы, стоял пехотный медсанбат 201-ой дивизии. Развернули только изолятор, гепатита было до хрена, и операционную, да и ту использовали изредка по мелочам. Все врачи ходили на боевые действия, по очереди. Как простые фельдшера. Так вот Салимбаев, командир медроты, медроты, не ходил. Ни в какую! Под любым предлогом. И без. Просто: «Я не обязан!»
- Но ведь все не обязаны! Однако, все ходят. Я, начмед бригады, твой начальник, хожу!
- Ты – началник! Сама решаешь: хочу – хожу, не хочу – не хожу! Фельдшер ходить должна. Я – не фельдшер.
- Да, но фельдшера наши – солдаты-срочники, сопливые пацаны по 18 лет, только после медучилища! Ни опыта, ни знаний. Пока ещё их научишь...
- Не знаю, начмеда. Мне 44 года, я по горам-пескам бегать уже не могу, старый, тяжело. Я в десантники не рвалася, понимаешь, мне меньше года до пенсии оставалася. Меня начмеда округ сюда силой загнала. Судить грозилась, пенсия отобрать!
Я махнул рукой: и в самом деле в горах от него толку мало, пусть живёт,как хочет.
Впрочем, надо отдать ему должное, кое в чем он был очень даже полезен. Знаешь, нашу бригаду всё собирались вывести из Афгана, да так и не собрались, посему нам сборно-щитовых модулей не давали. Мы жили в палатках. А как на сорокаградусной жаре нагревается брезент, ты даже представить себе не можешь! Пекло днем, духовка ночью! Так вот он со своими узбеками-казахами наладил изготовление саманного кирпича из глины и ещё чего-то там. И сложили они бараки-хибары, точно как у афганцев. Саман – он пористый. Если внутри поставить у стенки вёдра с водой, он воду впитывает и наружу испаряет, какое-никакое, а охлаждение получается, жить можно.
И еще он умел встречать начальство, всяких там проверяющих. Откуда ни возьмись, появлялся плов, шашлыки, зелень, фрукты! Начальство было весьма довольно. Поэтому, узнав о приезде оного заранее, я всегда старался смыться на боевые, оставляя вместо себя Узбеку.
- А откуда этих узбеков-казахов он взял?
- Да пользуясь связями в Ташкенте, дружбой с кадровиком бригады. Знаешь, в Афгане с выпивкой всегда напряженка была, так что, если у тебя есть спирт, то подружиться – не проблема. Постепенно перетянул их всех из других подразделений в медроту. Тем более, что за них никто особо не держался. Другое дело – таджики, их язык почти одинаков с одним из афганских, дари, они переводчиками были
И вот однажды, вернувшись с очередных боевых на день раньше запланированного, вижу я потрясающую картинку: в офицерской комнате на кровати, поджав под себя ноги по-турецки, восседает Узбека в спортивных штанах, босиком, с голым торсом. Перед ним стоит поднос с фруктами - а их можно было достать только на выходах, в нашей столовой фруктами не баловали!- узбекский заварной чайник. Потея и отдуваясь, Узбека пьёт зеленый чай, рядом в почтительном полупоклоне стоит солдат–узбек Рашид Юлдашев, с заискивающей улыбочкой спрашивает: « Нигмат-ака, , хотите ещё чаю?» То есть «дядя Нигмат»! Второй солдат, казах, кормит птицу в клетке, степную куропатку – кеклика. Три дня назад, когда я уходил, ничего этого и близко не было! Откуда он её взял? Кто смастерил клетку?
Увидев меня, Нигматулла медленно встал, широко улыбнулся:
- Салям аллейкум, начмеда! Хорошо, что назад пришёл, совсем живой-здоровый! Садись, чай пить будем, фрукта-шмукта кушать будем! Или по сто?
- Так, солдаты свободны! – скомандовал я, подождал, пока выйдут. – Слушай, Нигмат! Ладно, мы с тобой субординацию не соблюдаем, это нормально. Я-твой начальник, но ты старше и по возрасту, и по званию. К тому же мы оба – врачи и офицеры. А если...
- Нет, начмеда! Нет сегодня «если»!Ты забыла, воскресенье сегодня, замполита-шамполита лекцию утром делала. Теперь с зампотылу и комадиром в баньке спирт пьет. У меня брали, я точно знаю. ( была у нас хорошая банька, саперы сварганили.) Проверяющих нет. Кто не воюет, отдыхает сегодня, да?
- Мы же, Нигмат, боевая часть, ДШБР, мать твою! Мы ВОЮЕМ! А ты тут кишлак устроил, только чинары с арыком не хватает! « Дядя Нигмат!» - Я сплюнул под ноги, закурил. – Бред какой-то!
Нигмат нахмурился, улыбка сползла с его лица.
- Да, Нигмат-ака я, поэтому она ко мне придёт, и всё расскажет, про сестру, про маму, кто его обижает, кто над ним смеётся. Что он думает, чего хочет!
А к тебе не придет, потому, что я ему – дядя, а ты – «товарища капитана»! Я пожалеть могу, помочь могу! А ты – приказать, потребовать и наказать. И это – правильно! Но ему и так тяжело, чужой язык, чужие законы и обычаи! Я ему немного дом напомнил, кому от этого плохо?
Я чертыхнулся про себя, но спорить – ругаться не стал, устал до чёртиков, выпил, поел и завалился спать.
Так продолжалось ещё год. И вот однажды вечером, в декабре, Узбека ввалился ко мне в клетушку ( был у меня как-бы отдельный кабинет, 4х2м, со столом, маленьким сейфом и кроватью).
- Добрый, вечер, начальник! У меня есть хорошая новость: из отдела кадров округа передали! Приказ об увольнении в запас есть! Скоро дома буду! Давай, начмед, праздновать будем! Коньяк пить будем!
- Ого! Ни хрена себе! Коньяк-то откуда?
- Есть, начмед, одна бутылка! Армянский, три звезды. Долго прятал, ждал, пока домой ехать буду! Теперь – можно!
- Ну, давай! Кого ещё зовёшь?
- Сегодня – никого. С другими потом буду. С тобой поговорить хочу.
Нигматулла махнул рукой, и тут же появился очередной солдат,то ли узбек, то ли казах ( а я и не заметил, что дверь приоткрыта). В руках у солдата поднос, на нем – обычная закуска: вареная картошка, селедка, тушенка, хлеб и (ух ты! Мать твою мусульманскую!) хороший шмат сала с чесноком. В руках у Узбеки как бы из воздуха материализовалась бутылка коньяка. Разлили по стаканам, чокнулись:
- Ну, давай, Нигмат, за твоё скорое возращение домой!
- Давай, начмед, чтобы и ты вернулся.
Выпили, закусили, по второй, третью, по традиции, стоя, «за тех, кто не вернется». Отвалились от стола, закурили. Что-то в нём появилось новое, но я как-то не уловил,что.
- Слышишь, Нигмат, а ты не хочешь хотя бы напоследок сходить «на войнушку»? Завтра разведрота идет на «талаши» ( это, Боб, прочесывание кишлака, поиски «духов», ну, и чего другого, если попадется). Идут на «броне», ходить по горам пешком не надо. Хоть посмотришь, как это выглядит. Себя проверишь, другим покажешь. Потом там, в Ташкенте, будешь рассказывать, как на боевые ходил, а?
Улыбка сползла с лица Узбеки, взгляд стал тяжелым, он даже как бы постарел, Хотя нам, тридцати лет и моложе и так казался стариком.
- Мне 45 лет, три дня до пенсии. Я себя знаю, другим доказывать ничего не буду, незачем. Ладно, начмед, я тебя знаю, ты хоть и не очень-то добрый, но не подлый. Стучать на меня не побежишь. И умный тоже. Я тебя спросить хочу: ты зачем здесь? Тебе афганцы чего плохого сделали? Кому они плохо сделали?
Знаешь, Боб, я даже поперхнулся:
- Ни хера себе! А ты Фарита Сафина помнишь? Которому они голову отрезали? А казаха, рядового Саржигитова, помнишь? Он «духам» в плен попал, мы потом труп его в реке Кокче отловили? Все пальцы на руках и ногах раздроблены,глаза выколоты! Хер отрезан! Я других пока не вспоминаю, но эти-то тоже мусульмане были, вроде бы? Да они же, «духи» долбанные, зверьё!
- В том-то и дело, что они были « вроде бы» мусульмане.Ни во что не верили, ничего не соблюдали. Да и вообще, по приказу русских убивали правоверных! Но я не о том. А что плохого сделали нам афганцы ДО ТОГО, как мы пришли? Или ты тоже веришь в замполитские сказки , что на границе были американские войска, готовые войти и задушить бедную афганскую революцию? Что можно перебросить на другую сторону планеты , сосредоточить и снабдить целую армию, и никто в мире этого , кроме наших политработников, не заметил? Да, « духи» - звери, но они готовы грызть глотки за свой дом, семью, веру, наконец. За что готов рвать ИМ глотки ты? Зачем всё это? Что, мало было пятнадцати « младших братьев», шестнадцатого захотелось?
- Ага, вот что, заело что Россия вас младшими братьями считает? А кто построил всю промышленность в Узбекистане? Медицину? Образование? Посмотри на афганцев: они и сейчас землю на волах деревянной сохой пашут, сам видел! Вот такими и вы были бы!
- Ага, ты еще скажи, что вы нас стоя ссать научили! Помнишь, так любил говорить комбат третьего батальона. А ты знаешь, что наш Самарканд был культурным центром всей Азии, когда вы, русские, ещё и народом-то не были! Жили в нём поэты, философы, великие математики, астрономы., когда у вас еще письменности не было! Так кто из нас « младший брат»? Но даже и не в этом дело! А вы у нас спросили, хотим ли мы, того, что вы нам дали, если взамен вы научили нас пить водку,не уважать старших, веру отобрали? К женщинам нашим приставали? Так вот: я свой дом защищать пойду, а отбирать чужой мне незачем. Именно потому, что у меня есть СВОЙ дом, жена, дети, машина, сад-огород, бахча. В доме полно работы, детей воспитывать надо. Им не нужен отец отец герой, им нужен отец ЖИВОЙ.
- А моим не нужен? У меня тоже жена есть, двое детей, квартира!
- Э нет, начмед! Я тебя за эти два года хорошо понял. Ты в душе – кочевник, квартира твоя – юрта. Нет у тебя СВОЕГО ДОМА, да и не нужен он тебе. Тебе и семья-то , по большому счету, не нужна. Женился, потому.что все женятся. Дети сами получились. И не сильно ты по ним тоскуешь. Поэтому я поеду достраивать свой дом, а ты иди, орден зарабатывай!
- А зачем ты в Армию тогда пошёл?
- Молодой дурак был. Поступил в Горьковский мединститут, в России жить можно было привольней, девочки посвободней,рестораны, гулянки. Отчитываться не перед кем.Вот и догулялся до того, что на 4-ом курсе завалил два экзамена, хвостов полно, вопрос встал об отчислении . Предложили выбор: Военный факультет тут же, в Горьком, или – домой. Решил – пойду, чего терять? Полжизни псу под хвост! Но ничего, скоро это кончается...
- Ну вот, как гулять-так в Россию, а как воевать – так ты узбек! – рассмеялся я.
- Да – я узбек, Узбека, как вы меня все зовёте, думаешь, не знаю? Только мне наплевать. Вот ты пойми: Афганистан – мой сосед, твой дом далеко, а мой – рядом. Если ты разрушаешь и грабишь дома соседей, ты должен быть готов, что тебе ответят тем же. Рано или поздно. На Востоке умеют терпеть долго, но не забывают ничего и никогда. Если ты придешь в мой дом, мы будем есть шашлыки и плов, потому, что ты будешь гость. Но если ты думаешь, что у нас забыли Будённого и его головорезов, которые вырезали целые кишлаки...Ты, начмед, служишь на Востоке восемь лет, но ни черта не понял. Поэтому ты можешь ворваться в чужой дом, даже на женскую половину, чтобы найти «духа» или оружие!
- А что за проблема, блин?! Они и в самом деле могут там быть! А если нет – так извинимся. Мы же их баб не трогаем!
- Дурак! Ты, чужой мужик, НЕВЕРНЫЙ, зайдешь на женскую половину в доме МУСУЛЬМАНИНА, куда запрещён вход даже его родному брату – и ИЗВИНИШЬСЯ?! Да тебе жизни не хватит извиняться! А я, хоть и не верю в Аллаха, но обычаи наши уважаю. Поэтому и не пойду. Мне-то уж не простят никогда. Да я и сам себе не прощу!Так что мне твоего ордена не нужно, мне забыть это всё, как кошмарный сон...И –домой! Меня там ждут.
Я вдруг понял, что не так: Узбека сегодня говорит по- русски чисто, почти без акцента. Никаких тебе « начмеда прибыла» там или «соседи –шмаседи»!
- Постой! – Боб аж подпрыгнул- Выходит, он больше года придуривался! А на фига ж ему это было нужно?
- А ты помнишь, как на экзамене по нормальной анатомии Серго Кобаладзе, вытащив билет, где он половину ответов не знал, начал изображать деревенского грузина с плохим русским языком? Типа: «Я – как собака, всё знаю, сказать не могу?» И ведь проскочил, сдал! Та же история. Нигмат вовсе не был « Узбека», он им стал на время, чтоб отцепились. Потому, как русскому офицеру отказа выходить на боевые действия не простили бы. Да не начальство, хотя и оно тоже. Свои не простили бы! А с Узбеки что взять? Узбека, он Узбека и есть. Недоделанный «младший брат», чурка. Презирать можно, бить – нет. А на презрение наше он плевал, он сам нас тихо презирал и недолюбливал. Как и мы – его.
Боб налил ещё по бокалу пива, достал кусок вяленого кальмара, задумался.
-И как ты думаешь, Шуляк, он прав?
- Знаешь, как-то декабрист Сергей Муравьёв-Апостол писал своему брату Михаилу... Дословно не помню, но смысл такой:
« Я не верю Пестелю, не верю во всю эту затею. Но когда твои боевые друзья идут на смерть, оставаться в живых – неприлично. Недостойно!» Я всегда считал так же. И сейчас так думаю. Но мне уже пятьдесят семь, и я давно уже понял: кроме моей правоты, может быть и другая, и третья. Я не думаю, что Нигматулла считал нас боевыми друзьями. У него не было никаких причин лезть во всё это. Вот он и не лез. Сейчас, небось, сидит за дастарханом, жрёт плов и радуется, что его внуки никогда не будут говорить по-русски. Н-и-к-о-г-д-а! И вот заЭТО он воевать будет!
- Господи! Как же все они эту Расею не любят!
- А кого любит она? Вспомни: в армии если ты – не русский, значит, или чурка, или черножопый, или косоглазый, или жид! А мы с тобой здесь почему? Вот то-то!
...Сон не шел. Какого чёрта! Прав был Узбека: нет у меня ни дома, ни семьи, ни своего дела. Даже страны моей и той нет...
Источник: http://www.proza.ru/2012/12/20/557
Читала с удовольствием.
Спасибо.
Ну ладно, какого хрена они теперь к нам сами лезут (узбеки,таджики и др.) Мы же им не нужны были,жить мешали,на женскую половину заходили. Вот пусть у себя и живут как им хочется но ко мне в Россию не лезь.
Есть страна Россиия. Нет коммунистического СССР и не будет путинской эРэФии
Путин отруководит и уйдет, вне зависимости от ваших высказываний
Нет. Нет. Нет. За что? Они свое отдали. И им разрешили уехать.
СССР -родина.
Но уже - РФ.
1991 год многих лишил родины и жизни.
Но для меня СССР и РФ - синонимы.
Доказал.
Читайте. Моё мнение? Патриот. И этим все сказано.
вы без нижепоясных аргументов не умеете? больше нечем свою позицию поддержать?
вызываете гадливость
Автор просто наслушался рассказов и сочинил "художественную утку" в стиле, который нравится сегодняшним читателям. Особенно этот пассаж :
Широкое скуластое лицо, узкие маслянисто-чёрные глаза, типично восточная сладко-неискренняя улыбочка, крупный, с горбинкой, нос, утиная походка. "
У узбеков НЕ широкие скуластые лица, глаза НЕ узкие,
господин их, видимо, ни разу не видел, и описывает типичного казаха, только почему то с кавказским носом - у казахов и узбеков нормальные носы, где то даже картошкой.
Перебрал господин, и написал то, чего где -то слышал, но не знает.
да что со Средней Азии, что с Кавказа придуривались, было такое
тогда была вотчина генерала Дустума, так что заявлять, что вот, мол , от узбеков избавлялись и так далее.
У меня огромное число друзей-узбеков служили рядовыми в Афгане, думаю, они бы просто посмеялись над вашим описанием отношений майора и рядовых. Они бы этого майора послали подальше, не считайте, что это такие же рабы, как вы их себя представляете. Не брали кишлачных узбеков в Афган, они служили в основном в стройбате, а те, что из городов, подобных "майоров" повидали.
больше 50 лет, так что какие они, наверное, знаю неплохо.
кишлачных может в мотопехоту и брали.
Автор описывает сборный тип азиата, который собран со всех слухов об узбеках, казахах, таджиках и т.п, с примесью кавказцев.
Да, действительно, по поведению такой тип мог быть , с подачей чая и Негмат-ака, все правильно, только вот не стал бы он ничего говорить на эту тему - зачем ты пришел сюда, и так далее, так как он обязательно подумал бы о том, а что будет - дальше. А азиаты всегда думают о будущем, и ему абсолютно не нужны были эти завязки с особым отделом, тем более, перед увольнением загреметь туда.
Я даже допускаю, что он где-то там, будучи даже членом партии, совершал намаз и так далее, но никогда не поверю, что
он стал бы так говорить про войну, подвергая себя опасности.
А вот те , кто мог так говорить, не стали бы пить коньяк - вера не позволила бы.
В Чирчике действительно в 1968 году выступали крымские татары, но я в это время служил в СА, что там было, не знаю.
Первый секретарь Самаркандского обкома партии умер в Ташкенте, прямо во время заседания ЦК, по заключению медиков, от инфаркта. В это время я работал начальником одной из служб в УВД Кашкадарьинской области, имел допуск ко всем секретным документам. Никаких сведений о том, что Кадыров был убит, не было. Если бы были какие то зацепки в этом направлении, то это было бы сообщено по всем областным УВД с целью усилить охрану работников партийных органов.
Как раз в 50х годах никаких проблем в межнациональных отношениях в Узбекистане не наблюдалось, все это появилось в результате 20 сьезда партии и Хрущевского доклада, который дал основание всякой шелупени поднять голову.
В 50х-60х, в возрасте меньше 16 лет мы мотались в одиночку и группами по узбекским кишлакам,уходя от города на 30-50 км, и никто нам ни одного плохого слова не сказал. Разговоры о нукерах и рабах исходили из незнания менталитета узбекского общества, это же стало причиной изменения отношения к "шурави" в Афганистане через некоторое время после ввода войск.
Все, что пишет Солженицын, и по всей видимости , его соратники - чушь. Чтобы оценить это, достаточно вам просто взять
и опросить друзей и знакомых, сколько у кого родственников и знакомых погибло в войну, и сколько было осуждено по 58 статье (именно по ней, потому что в те времена, что бы не говорили, были и воры, и разбойники , и расхитители).
Потом сравните цифры, и увидите, что соотношение будет примерно -1 посаженный к 20 погибшим в войну. Это и есть примерная правда - то есть, репрессированных в общем где - то миллион, а не 60, как утверждает Солженицын.
"кто в мухосранске живет"
Комментарий удален модератором
ЧУШЬ:
Ни кто никогда таких аргументов не приводил о военных базах и ракетах было и сценарий вполне вероятный.
Раз
Два
Сейчас он сидит за дастарханом, и обучает внучат великому и могучему приговаривая:
" на стройках в России добрыми словами деда вспоминать будете""
Три
И куда же делись все эти достижения цивилизации, за долго до распространение влияния России в регионе
Выборочные какие воспоминания однако:
Чингисхана разрушившего Самарканд
Арабов их перекрестивших
Забыли а его понимаешь, помнят
Где ж он так в истории наблатыкаклся в СССР про Будённого то,
Любви и поцелуев в засос там не было.
Русские невежественные империалисты-агрессоры!
Забейтесь в угол и сопите в две дырочки внимательно наблюдая за палочкой дирижёра. ( чтобы с такта не сбиться)
Вот в этом месте доказательство
кем это писано
американскими полит технологами которые в виду не владения темой: не знают как в СССР был аргументирован ввод войск в Афганистан отсюда вывод
не может этот рассказ быть от первого лица позиционирующего себя ветераном Афганистана
Естественно напрашивается резонный вопрос зачем?
Ответ: вражеская идеологическая диверсия (ещё раз отмечу пропаганда закамуфлирована не так топорно как обычно)
"что в ней не соответствует действительности? попробуйте так же качественно ответить, по возможности без ругани и оценки авторов"
ВСЁ сдулся
Нутро душистое фонтанирует? Аргументов нет? ХА ХА ХА
попробуйте ответить, по возможности без ниже поясных, утробных. аргументов, ругани и оценки авторов
обратитесь в кружок любителей аппликации (при доме пионеров)
Более неинтересны
адью
в действительности ни вы ни сов союз значение не имеет пустое место
Мне понравилось.
Российская империя продержалась удивительно долго, по сравнению с другими, но ни одна империя не может существовать вечно, имперские амбиции руководителей постоянно втравливают её в войны и конфликты, им все мало. И вот сейчас силы империи подорваны и бывшие вассалы потихонечку начинают показывать зубы, это не обратимый процесс, как бы нам не хотелось в это верить. Возможно Россия сможет сохранить хотя бы исконно Русские земли и Сибирь, если не ввяжется в войну...