РОССИЯ ПОД ТЮБЕТЕЙКОЙ. Жесткий анализ.
На модерации
Отложенный
17 памирских таджиков заживо сгорели в спальном ангаре московского строительного рынка. Сушили мокрые тряпки. Откуда горцам знать, что дающая жар спираль это костер? Их в грузовой фуре привез одноглазый Бекбаш из Куляба, где купил по 10 долларов. Это очень много, средняя месячная зарплата.
На московской кольцевой автодороге ему отслюнявили по 200, и товар забрали. Из кишлака далеко в горах, из каменного века, выползая из фуры только по ночам, и в ангар. Таких в Азии называют дохундами – «неприкаянными». В пропаганду это слово попадет от местного классика соцреализма Садриддина Айни как художественный символ освобождения от рабства. Бедняк с социальным статусом дохунда стал большевиком и борцом с местными олигархами.
120 тысяч дохунд мужского рода ежегодно производит рожальная машина Таджикистана. Свободных рабочих мест в стране нет. Президент Рахмон поддавливает на Россию – не примет Россия, лишние уйдут в лагеря террористов Талибана. Дохунды, обираемые хозяевами на рынках и стройках, в дворниках России, все же дают стране исхода полтора годовых бюджета и некую устойчивость режима. Так «трудовая миграция» смыкается с геополитикой. Что важнее для Старой площади? «Нелегальная миграция в разы превышает легальную» - недавно заявил директор ФМС. Следовательно, важнее стабильность вблизи российских пределов. Или важнее фантом союзника, которого иначе враз сметут?
За моими московскими окнами только что начали копать котлован под точечный гигантский офис. Привет населению от Собянина. Здесь, рядом с моим подъездом, в шаговой доступности до Кремля, решается проблема сверхнапряженных отношений между сепаратистской Ошской областью и Бишкеком, до недавнего времени носившим молдавскую фамилию Фрунзе. Враждебные кланы и роды. Выдавив в Россию 300 тысяч упрямых ошских кыргызов, официальный Бишкек набирает спокойствие и даже гонор в отношениях с Россией. Читаю заяву нового президента Кыргызстана Атамбаева: «Киргизы спасли Москву в 41-м». Это не так, в панфиловской дивизии не было этнических киргизов. Дивизия формировалась в казахстанской Алма-Ате. Но даже если бы вся дивизия состояла из киргизов, к пику сражения за Москву в ней было менее 400 бойцов, им вряд ли удалось устоять против полутора миллионов вражеской группировки.
Для чего президенту Атамбаеву создавать исторический миф? Обосновать некое моральное право перемещения в Россию избыточного молодого населения, агрессивно давящего на власть. У Рахмона – Талибан, у Атамбаева – спасение Москвы, вроде как пора возвращать долги героям. И вообще, можем поискать себе других благодетелей, а то вот в угоду России прежние президенты из-за авиабазы в Манасе обидели США… Хотя под изгнание США выцыганили у Кремля полмиллиарда долларов.
Так геополитика превращает Россию и безработное население России в заложников клановых, родоплеменных квазигосударств Азии.
Вот свежая статистика «Роструда». Число признаных безработными по нескольким федеральным округам. Центр 560 тысяч. Приволжье 700 тысяч. Северный Кавказ 300 тысяч. Отсутствие рабочих мест? А что такое «рабочее место»? Построили завод или ферму – и вот вам, рабочие места? Это не так. В рыночной экономике производство создается вблизи избыточных, а потому дешевых трудовых ресурсов, но после обучения этих ресурсов. Японцы переместили массовое производство сложной бытовой и оргтехники на Тайвань, в Малайзию, Таиланд, только создав там мощную сеть профобразования, с практикой на японских островах.
Под Белгородом чахнут животноводческие комплексы, с европейскими оборудованием и технологиями. А здешние доярки тридцать лет кое-как осваивали машинную дойку «карусель» из эпохи трактора ДТ-54. Если навоз, то лопатой, если сено, то навильником. Вокруг комплексов безработные деревни всячески бунтуют… при наличии свободных рабочих мест. Прежде чем запрягать лошадь, неплохо бы найти умелого кучера.
На Северном Кавказе те же грабли. Советы больших знатоков, убедительные, как кирпич с крыши: строить предприятия, трудоустраивать молодежь. Серьезный конку
рентноспособный и высокотехнологичный бизнес сопротивляется: это же не улицы подметать от забора до обеда. Хотите построить завод по производству разных гаджетов: смартфонов, планшетов, ноутбуков? Возьмите 200 школьных выпускниц, а лучше возрастом пораньше, такая сборка только девичье дело, отправьте на Тайвань или в Германию. И не косноязычный слесарь Гасан Гасанов в качестве мастера производственного обучения, а инженеры-технологи Ван Минь или Шмидт. Парням некуда податься? Восстановить стройбат. Туда призывной возраст. Только вместо «бери больше, кидай дальше» - военные строительные училища с прицелом на гражданку.
Появилась Большая Москва. Сколько потребуется строителей массовых специальностей? Назовем миллион, и не загордимся. Вот и вся численная проблема безработицы в европейской части России на ближайшие 20 лет.
Можно казенно назвать это «внутренней миграцией», и это будет неверно.
Это управление крупнейшими государственными интересами. Внутренней миграцией занимался советский оргнабор. Кто хотел подзаработать, переезжал. Крайний Север, БАМ, рудные предприятия и совхозы Дальнего Востока. Кто хотел подзаработать без переезда, собирал бутылки. Три пузыря по 12 копеек – сырок «Дружба» и кружка пива. С Крайнего Севера и БАМа привозили сертификаты на авто (право покупки сразу) и дубленки. Личное дело, личный выбор. В каждом мало-мальском городе отдел оргнабора дверью на улицу, список территорий и вакансий. Анкета, обязательственная подписка (сбежит с деньгами, милицейский розыск и лагерный срок), деньги на билеты, суточные, подъемные сразу или на месте прибытия, гарантированное жилье. Какое есть, но есть. И для малосемейных тоже. Подъемные не отбирали. Теперь менее двух лет на возврат. Отбирают!Где Салтыков-Щедрин? Мы вас не звали, сами напросились…
В ФМС, «Роструде», администрациях Дальнего Востока угадываются попытки вернуться к простоте и эффективности оргнабора, но это происходит в формах, более подходящих для творчества сатирика Михаила Задорнова. Сайт ФМС «Биржа вакансий для иностранных граждан». Силовая полицейская структура заявляет о наборе через себя работников для коммерсантов? Прикидываюсь ковриком, анонимно заявляю себя на соискание повара в ООО с каким-то немыслимым буквосочетанием в названии. На экране появляется бланк платежного поручения – распечатать, оплатить 30 рублей в банке и получите связь с кухней своей мечты. Распечатал, оплатил, номер получил. Телефон молчал три дня. Хоть бы ответили и обругали, а то 30 рублей впустую. Плюс межгород. А если я из мордовского села с переизбытком соседей, или медвежьего вологодского угла? Где Луна в ночном небе ближе, чем Интернет с принтером? И вправе ли структура МВД качать деньжонки за услуги коммерческим фирмам? Нет, не вправе. Поэтому появляется другое неведомое предприятие – ФГУП «ПВС» ФМС. ПВС – паспортно-визовой сервис. Теперь вправе. Сервис – услуга, значит, платная, это не бабушку перевести через дорогу.
С прошлого года ПВС в «тестовом» режиме продает на Казанском вокзале Москвы «трудовые патенты». За 1 штуку с обязательством потом еще помесячно платить по тысяче. Спрашиваю узбека из Самарканда: «Будешь платить?» «Разбежался». На таджикском с нижегородским пытаюсь и сам завладеть «трудовым патентом». Мгновенный фейс-контроль, и во мне распознают лазутчика. Чужие здесь не ходят. "Свои" прибывают поездами.
ПВС публично и торжественно докладывает о своих свершениях. За год полтора миллиарда рублей в казну государства. «Если бы все мигранты платили по штуке в месяц за право пребывания в РФ – было бы 10 миллиардов в месяц. Трудовые патенты это поборы, а не трудоустройство» - сообщил источник в МВД.
«Концепция миграционной политики будет в первую очередь учитывать интересы граждан РФ» - слова директора ФМС на его докладе первому лицу государства.
Захожу на сайт «Роструда» в Общероссийский банк вакансий. Это вакансии для граждан РФ, внутренняя миграция. Выбираю Москву и особо востребованную в столице специальность монтажника стальных и железобетонных конструкций. Для москвичей 7 вакансий, для иногородних 1. Чтобы смонтировать гаражик на 10 машин, требуется вдвое больше. К 8 утра иду к проходной строительства гигантского трехкорпусного офисного центра у метро Белорусская. Та самая стадия монтажа стальных и железобетонных. Первая смена. Подсчитываю рабочих только с азиатской внешностью. 120. И это на одной стройке. А мне, как москвичу, «Роструд» предложил всего 7 вакансий. Так что же учитывает «концепция миграционной политики»? Интересы граждан РФ?
Сайты администраций дальневосточных регионов скупо выдают списочки по 20-30 вакансий. Узнать подробнее? «Приходите на прием», и частые гудки. В Амурской области нужны три медика и несколько водителей. В Приморье спрос на чиновников. С подбором таких кадров справятся сами. А что в сельской местности? Звоню в Спасский район, был здесь 25 лет назад по жалобе переселенцев-узбеков из Ферганы. Вопрос: в районе есть потребность в рабочей силе? «Есть». Как узнать подробнее? «Приходите в часы приема». Я звоню из Москвы, специальность механизатор широкого профиля. «По телефону справок не даем». И трубкой хрясь.
…Кто только не занимается мигрантами в России и около. Но успешнее всего одноглазый Бекбаш из Куляба. Сгорели 17 таджиков? «Привезу еще».
Комментарии