Я ответил следующим образом, пространно, но, как мне кажется, вполне "по-делу". Зацепила меня предвзятость, несправедливость и вопиющее несоответствие моему личному опыту жизни, прожитой в Советском Союзе (я 1948 года рождения и мне сейчас уже 65 лет). Вот мой ответ:
Да ладно вам, что-то я не помню ни пустоты, ни некой тоски в те далёкие советские времена. Да и люди, рядом с которыми я жил, были ну ничем не хуже, не примитивнее, ни вульгарнее, чем те, кого я вижу сейчас. Просто этот художник - постмодернист, а эти ребята всегда подсмеиваются над теми, кого изображают. В наше время выражать какие-либо идеалы как в литературе, так и в изобразительном искусстве мало кто осмеливается - ведь при этом вместе с этим идеалом сразу же делаешь и себя уязвимым. Отсюда тональность опережающей насмешки над изображаемым, которая носит вполне очевидный защитный характер. Искусство прикола, даже талантливое, всё равно несёт в себе неизбывную ущербность. Высокоинтеллектуальный и рафинированный цинизм. А ведь это на самом деле штука разрушительная для личности. И почему хочется именно так, как этот художник, вспоминать ушедшие советские времена? Ведь было там и другое измерение, и были в большом количестве совершенно другие люди, и была совсем другая провинция (я, кстати, родился в деревне и вырос в маленьком провинциальном шахтёрском городке, который вообще сначала имел статус посёлка при лагере, а большинство жителей были бывшими заключёнными. Когда после школы я пошёл работать на шахту, более половины моего коллектива, включая бригадира - эстонца, были бывшими зэками). И никак не было там той затхлой атмосферы вульгарности и убогого мещанства, которую так талантливо изображает этот художник. В людях того времени, особенно в молодёжи, было очень много того, что задавалось такими книгами, как "Два капитана" Каверина (Бороться, искать, найти, не сдаваться"), как книги Константина Паустовского, как книги Аркадия Гайдара. Кстати, в моём городке Инта (Коми АССР) процветало тимуровское движение (бескорыстная помощь школьников инвалидам и старым людям - своего рода шефство над ними. Я это хорошо знаю, поскольку близкая подруга моей матушки как раз и возглавляла это движение). Молодёжь запоем читала Джека Лондона, Эрнеста Хемингуэя, Антуана де Сент-Экзюпери.
Во многих домах и в студенческих общагах на стенах висел портрет Хемингуэя (который в свитере, если кто помнит). Было много романтики, бескорыстия и идеализма ("Когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли"). Было много бардовской песни, был Высоцкий с его неимоверной популярностью, были прекрасные поэты, такие как Евтушенко, Новелла Матвеева, Юнна Мориц. Среди молодёжи огромной популярностью пользовались такие виды спорта как альпинизм и туризм. Нет, не нравится мне то, как сейчас подают советские времена и людей, живших в то время. И это при том, что я никогда не был коммунистом, хотя мне и предлагали вступить в партию - меня тошнило от того официального идеологического суррогата, которым в те времена нас усиленно пичкали. Опять Ga3ry размещает материалы всё в том же ключе. Типичное для эмигрантов поведение в эгозащитном стиле, описанном ещё дедушкой Фрейдом: "Виноград (который далеко) - зелёный, а лимон (который в руках) - сладкий". Ещё лучше такое поведение людей, покинувших Россию и живущих на Западе, объясняется теорией когнитивного диссонанса, которая хорошо известна любому практикующему психологу.
Комментарии
http://kargopolov.spb.ru/forum.html?func=view&catid=3&id=9781
Вот за неё надо просить просить прощения, а не за оформление
Владимир Каргополов уже стольким людям перерезал путь к духовным свершениям, что тут и покаяние никакое не поможет.
Как прощения попросить, когда уже две книги своих фантазий настрочил и воспринимаешь себя уровнем не ниже Будды.
Только на голову удареные на такое способны.
Я как-то общался с учениками Каргополова - это просто неадекватные фанатики. И агрессии у них не меньше, чем у самого Каргополова будет
Я имею ввиду вашу статью про мировоззрение: https://cont.ws/@kargopolov/265626
Думаю Вам Владимир Каргополов, не впервой морочить людям головы.
Теперь я понимаю, что Вы пишете в книгах одно, а на деле у вас другое. Так и в ваших книгах "Путь Бес-иллюзий" все переиначено и переврано.
Примерно то же самое просходит и в его книгах Путь без иллюзий. Там он попытался понять глубины восточных учений, нифига не понял, плюнул и написал свою систему, которая по очевидным причинам приносит скорее проблемы нежели избавление
Надеюсь ему не удастся затянуть других людей в болото духовного мракобесия...