О мародёрстве.
Ветераны войны по-разному вспоминаю военные годы…
При обсуждении вопроса о пенсиях офицерам в послевоенный период один из маршалов Советского Союза высказал мнение, что он отменил бы пенсии военным чинам от майора и до маршала включительно, так как эта категория военнослужащих уже обеспечила себе безбедное существование до конца жизни.

Мой собеседник – 93-летний майор медицинской службы в отставке Борис Павлович Мельниченко. Участник боевыхдействий Великой Отечественной войны,начальник медобеспечения хирургическогополевого передвижного госпиталя «ХППГ-52-54» 46-й армии Второго и ТретьегоУкраинских фронтов. В составе 46-й армиигенерала Глаголева был одним из тех, кто вчисле первых вошёл в освобождённый Днепродзержинск. Прошёл Украину, Румынию,Венгрию, Австрию. За время войны он повидал всякого – и героического, и трагического,и позорного.
– Перейдя советско-румынскую границу в 1944 году, мы остановились в городе Галац. Город уцелел от разрушений, работали магазины и другие учреждения. Начальник госпиталя «ХППГ-52-54» майор Глядёнов Н. П. приказал мне и сержанту Шевченко, бывшему учителю из Полтавы, сесть в санитарную машину, подъехать к указанному им магазину и загрузить её тюками мануфактуры, что мы и сделали. После этого Николай Петрович Глядёнов проверил нашу работу, удостоверился, что на всех тюках имелись этикетки, закрыл машину, опломбировал её, посадил за руль своего шурина, старшину Вишневского, который работал в нашей части завгаром, и выписал ему путевой лист в Ленинград. В конце 1944-го, начале 1945-го года офицерский состав Красной Армии (от майора и выше) получил разрешение посылать на родину по две посылки в месяц. Майор Глядёнов назначил меня и сержанта Шевченко в комиссию по оформлению и отправке посылок.
И мы вдвоём на протяжении трёх месяцев отправляли на его домашний адрес в Ленинград по две посылки в месяц, в которых, кроме большого количества фотоаппаратов, обязательно упаковывали по баяну и аккордеону, облицованных перламутром, с такими же перламутровыми пуговицами.
И ещё одно, хотя можно ли это квалифицировать как мародёрство? Майор Глядёнов, не смотря на то, что у него была «полковая жена», имел половую связь со всеми девочками передвижного госпиталя. Тех, кто оказывал ему сопротивление, отправлял в запасной полк. Из запасных полков формировали соединения и отправляли непосредственно на передовую, а это почти верная смерть.
Австрия, 1945 год.
Приехали в Вену ночью. Остановились в центре столицы и разошлись выполнять боевое задание. Перестрелка всеми видами оружия велась над нашими головами. Пришлось ползти, прижавшись к стене дома. В конце улицы нашли аптеку, но парадная дверь оказалась закрытой. Поползли во двор, нашли вход в подвальное помещение, спустились. Там открылась такая картина. На полу большущего подвала покатом лежат венцы. Посреди помещения в дорогой красивой шубе стоит дама средних лет. Рядом с нею наш солдат с красной повязкой на рукаве, роется в кошельке женщины.
Я подошёл к нему и приказал мародёру вернуть реквизированные им вещи и немедленно освободить помещение. Мародёр возвратил женщине золотые кольца, деньги, золотые часы.

Венгрия, 1944 год. Сидят начсанарм 46-й армии полковник Требко и его фронтовая жена. Стоят слева-направо: подполковник медслужбы Щукин, майор Гляденов, подполковник Носиков. Снимок сделан капитаном м/службы Б. Мельниченко.

Австрия 1944 год. Автомобиль начальника госпиталя ХППГ-52-54 Н. Глядёнова, шофер
Штучков
Кончил я войну в Австрии 9-го мая 1945 года. Наша часть получила приказ возвращаться на родину в Николаев и там расформироваться.
Во время расформирования ХППГ-52-54 в городе Николаеве наш начальник майор Глядёнов приказал мне и Шевченко погрузить в санитарную машину около тридцати персидских ковров длиной от трёх до десяти метров, плотно связанных в рулоны. Они не состояли на учёте, были в крови, жирных пятнах, их постилали раненным. Ковры мы плотно поместили в санитарной машине, и снова повторилась та же история: майор закрыл машину, опломбировал её и отправил груз в Ленинград.
В 1950 году в Днепродзержинске организовали филателистическое общество. Там я познакомился с врачом-венерологом Яковом Сельцовским. Во время войны он состоял начальником кожно-венерического госпиталя в чине майора. Он приглашал меня в свою роскошную крупногабаритную трёхкомнатную квартиру, где я покупал у него почтовые марки. У Сельцовского насчитывалось более десяти полных коллекций марок разных стран. Конечно, они стоили баснословных денег. Только по весу кляссеры затягивали свыше пятидесяти килограмм! Я спросил у Якова Давидовича, как ему удалось собрать такую коллекцию? Он ответил: «Просто! По приезде в очередной немецкий город, я получал приказ от санотдела армии развернуть госпиталь на такой-то улице, в таких-то зданиях. Пока шла разгрузка и разворачивание госпиталя, я вызывал четверых человек личного состава лазарета и распоряжался прочесать улицы на предмет поисков почтовых марок и других ценностей. Они брали автоматы и шли на задание. Таким образом, я приобрёл не только марки, но и три сервиза мейсенского фарфора на пятьдесят персон каждый, мануфактуру, пушнину, мебельные гарнитуры чёрного и красного дерева. Когда кончилась война, я загрузил вагон-пульман своим имуществом, привёз его в Днепродзержинск и машинами доставил домой».
Голод 1946–1947 годов не коснулся бывшего начальника госпиталя. Он продавал коллекционерам марки и жил припеваючи. Я считаю, что если нельзя отменить пенсию офицерам от майора до маршала, то она должна быть одинаковой для всех. Ты был маршалом, с партбилетом в кармане, положил за четыре года на полях войны 46 миллионов своих соотечественников (а немцы за пять лет только 7 миллионов) и получал за это большой оклад и награды. Любой истукан, обладая такими полномочиями, смог бы положить 46 миллионов и обязательно победить, здесь ума не надо! Главное «СМЕРШ», НКВД, заградотряды, особые отделы, комиссары, трибуналы. А теперь ты хочешь нацепить ордена до пупа и пройти на военном параде рядом со мной и другими девяностолетними стариками, которых ты не успел послать на смерть во время войны? Воевать – это большое искусство! Оно требует не только обширных знаний, но и любви к человеку, солдату, уважения к противнику.
Подготовил Александр Слоневский
член Украинского Национального краеведческого
общества «Лелека», г. Днепродзержинск
Комментарии
ОХРЕНЕТЬ!!!!!! Ну когда пиздаболы переведуться.................................
Мой отец войну закончил старлеем и домой привёз только японский секундомер и бинокль.
(Воевал только с японцами).
Что он не был на западном фронте.
Там редко кому везло.
Правильно сказано Большого ума не надо было иметь тому же Сталину Таким количеством жертв мог победить даже Шариков, не говоря уже о Швондере. Ну а про мародерство коммунистов сомнений нет. Что в 45 хватали все подряд, что в 91 то же самое творили.Но сейчас их защитники набегут и поднимут галдеж . Только поздно уже дорогое товарищи журавлевы Поздно!
Выполняли план по разоблачению "шпионов".
Да в принципе не в том вопрос у кого был партбилет у кого нет. При коммунистах верха жили за счет тех кто внизу, а после них население попросту ограбили. Если помощник комбайнера с пятном на лбу тогда дошел из дерьма до высшей должности в стране, то сейчас, буть человек хоть семи пядей во лбу имущественное и фамильное расслоение не позволит ему подняться. Опять ввели боярство и все достижения России за последние 150 лет коту под хвост.
Мне отец рассказывал, что когда он ехал в поезде домой, один фронтовик вез чемодан хорошей обувной кожи, а другой - чемодан часов.
И кушать котлеты вместе с мухами и мешать сахар с железными гвоздями!
Нежелание признать то, что мародерство было, а если и признать, то начинать защищать всеми способами. А зачем? Мы же все взрослые люди и знаем, что это было!
И сказать это - не порицание и не оскорбление наших солдат, а констатация факта - только и всего!
За 4 месяца войны мы потеряли убитыми 350 тысяч и пропавшими без вести 378 тысяч человек, а раненых имеем 1 миллион 20 тысяч человек За этот же период враг потерял убитыми, ранеными и пленными более 4 с половиной миллионов человек.
Не может быть сомнения, что в результате 4-х месяцев войны Германия, людские резервы которой уже иссякают, оказалась значительно более ослабленной, чем Советский Союз, резервы которого только теперь разворачиваются в полном объеме
ДОКЛАД НА ТОРЖЕСТВЕННОМ ЗАСЕДАНИИ
МОСКОВСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ С ПАРТИЙНЫМИ
И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ГОРОДА МОСКВЫ
6 ноября 1941 года
Такие симпатичные и проворные ребята.
А сегодня кто страной рулит? Симпатичные и проворные со специфическими образованиями. И сейчас, при приватизации гос.собственности нечто подобное происходит. Только грабят не немцев, а своих. От майора и выше.....по две посылки в месяц.....
Добавлю С билетом КПСС в кармане (на всякий случай) или с комсомольским задором.Племя молодое неистребимое.
Теперь этого нет и сразу феодализм и массовый грабеж. Если ты при должности, то .....хрен тебя кто остановит.
Нравиться жить в воровской недоразвитой стране без коммунистов - живите, нравиться прошлое своей Родины хаять - хайте. Мой партбилет, лежащий в семейном архиве, от этого не протухнет. Медали не потускнеют. Пишите, что хотите.......
Басни придуманные даже коммунисты не запрещали. Пишите дальше.
Некий генерал-полковник пожаловался И.В.Сталину на особистов, к-рые арестовали его законные и личные, как он полагал, трофеи.
Сталин наложил резолюцию: "Оставить г.-полковнику его барахло!"
И было очень непонятно, что именно обозначало это слово: "г.-полковник": то ли "г*вно-полковник", то ли "горе-полковник", то ли нечто иное...
Об этой резолюции стало широко известно в войсках, и на бедного "г.-полковника" посыпался град насмешек.
Мужик не выдержал, ушёл в отставку и тихо спился на даче.
Может на фото честные люди - военные медики. Женщина на фото может военврач, спасла сотни больных и раненных в время войны. А Александр Слоневский взял да облил всех грязью.
Про фронтовых жен вранья много, это один из способов облить грязью всех женщин военнослужащих. Боннэр, например позволила себе "поиграть в любовь" с начальником санитарного поезда, так сразу поперли из действующей армии и её возлюбленному, начальнику санпоезда пинков под зад надавали. А такая ловкая была эта боннэр, а не получилось по тихому и ведь не где с начсанпоездом даже не фотографировалась. Но таких "ловких" как боннэр единицы, а александры слоневские, тодоровские грязь льют на всех
В воюющей стране, начальник госпиталя СВОЕЙ ВЛАСТЬЮ отправляет машину с грузом через границу в Ленинград! Через тысячи км и сотни КПП , не считая милиции он должен был проехать и это при том, что до конца сентября 1944 г там шли бои и это была прифронтовая территория.
Т.е. из одной прифронтовой территории в августе 1944 начальник передвижного госпиталя отравляет через пол страны машину в другую прифронтовую полосу.
Ну прочитайте о Порядке работы КПП http://bdsa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=572&Itemid=30 Приказ № 0411/0322 И августа 1943 г.
там есть п. 2б касающийся такой ситуации
Я понимаю у Крылова любая ложь вызывает восторг, но не все такие идиоты.
Посылки разрешали отправлять весом 5кг солдатам и 10 офицерам, т.е этот служака отправил для своего начальника 2 х 3 = 6 посылок. Но тогда он ни в особый отдел не пошел, ни замполиту не пожаловался, т.е сам тоже делал. А теперь благородно обличает.
Противно
Да, я тоже считаю что идут попытки убить эту память, поэтому стараюсь чуть-чуть копнуть, чтобы дать информацию ближе к истине, хотя не знаю насколько удачно это получается. Но может кто-то и захочет сравнить чем отличаются приказы Гитлера на план Барбаросса от приказов Сталина о поведении в Германии
2. Хватит трепать, откуда 46 миллионов? Тогда уж сразу, как Солженицын - 100, а у немцев не 7, а 6, и из тех половина от морозов и воспалений легких погибла, так, что Красная Армия тут не при чем и имеем соотношение 1:33. Головой думать надо, когда подвираешь, тогда может поверят, а так брехня и все.
Что касается мародёрства. Даже если бы наши солдаты всю Германию вывезли, а всех немок разизначсиловали, то и этого было бы мало за то, что творило это зверьё в моей стране и моём городе, в частности.
Думаю , что это ни в коей мере не компенсировало ему тяжелое ранение бомбовым осколком в плечо! Ранение получил под Кандалакшей!