Аэрография на автомобилях
На модерации
Отложенный
Аэрография без сомнений заставит даже самых привередливых обывателей заинтересоваться вашем автомобилем. Молодёжь будет фотографировать и потом выкладывать фотки в Интернете, те кто постарше будут просто с восторгом смотреть на неё и восхищаться. Это жизнь внутри автомобиля, это своеобразная магия, это искусство рисунка наавтомобиле сравнимое с ювелирным делом.
История аэрографии уходит корнями в начало ХХ века. Тогда появились первые расписные Harley Davidson. Чуть позже пришло время автомобилей. Поначалу рисунки появлялись на гоночных машинах. На их кузов наносились изображения трофеев, завоеванных данным автомобилем или командой в различных турнирах и соревнованиях, специальные отметки дающих знать о количестве побед в гонках, а также различные символы. Но потом владельцы простых серийных автомобилей поняли, что имеют возможность также раскрасить свой автомобиль по своему вкусу и желанию. Первые «новооткрыватели» расписных автомобилей появились уже в 20-х годах. Сначала это были двух-трех цветные стилизованные изображения номеров, факелов, летящих птиц, бегущих лошадей, различных хищников - образы, и по сей день не утратившие популярности. Но время шло вперед и тематика и стилистика изменялись, а техника нанесения рисунка все более усложнялась. Кажется что в Америке разрисованные автомобили встречаются сегодня на каждом шагу, но это не так. Самый настоящий бум приходится на взрывные 60-70е года, с их вечным настроем под названием «свободный дух». На машинах рисовали всё, что вздумается, абсолютно не стеснялись даже эротических мотивов. Каждый знал только свою правду и хотел донести её до окружающих хотя бы внешним видом своего железного коня.
Европу волна затопила только в 80е годы, а до России она докатилась только в начале в 90-х. Не стоит удивляться: на рассвете постсовецкого времени для того, что бы выделяться из общей массы достаточно было просто стать владельцемавтомобиля, не говоря уже про иностранные марки. Через некоторое время такие иномарки стали не более приметны, чем обычные отечественные автомобили и самовыражение их владельцев устремилось совсем в другую сторону, а именно в сторону аэрографии.
В России, а также в странах бывшего СНГ, начиналось всё легко и просто: на поверхность машины клеили изображения орлов, драконов, змей, акул, дельфинов и прочей живности. Потом пришло время другого стиля: машины-леопарды, - зебры,- черепахи. Аэрография ждала долго, со временем кое-где в одиноких гаражах стали появляться мастера, наносившие изображение по трафаретам с примитивного краскопульта. От агрессивно ярких и броских рисунков произошел переход к принципу соблюдения цветового баланса с общей окраской автомобиля. К отдельному изображению лишь на одном из элементов машины - серьезно теперь никто не относился, ценилось создание единого образа на кузове автомобиля. По-прежнему не теряло популярность животный и растительный мир, фантастические сюжеты и природные явления.
Один из последних «писков» моды аэрографии - биомеханика, замысловатое переплетение шестеренок, механизмов, заклепок, металлических штырей с всевозможными техническими элементами. Впрочем, желание заказчика-закон. Но и здесь необходимо доверять опыту и неординарному мышлению мастера аэрографии.
Интересно было бы узнать, что говорят про своё искусство мастера современной аэрографии?
Мы решили пообщаться с директором одного из московских салонов аэрографии Михаилом П.:
-Ну, во-первых, я хотел бы сказать, что изначально есть такие марки автомобилей, которые мы не рекомендовали бы вам разрисовывать. Это автомобили представительского класса. Эти машины хорошо выглядят и без аэрографии. В них уже вложен и шарм и шик. Бывает, приходит человек и говорит мол, я хочу расписать свою красавицу, а мы ему сразу же – зачем, у тебя авто и так высший класс, всю красоту и статус подчёркивает модель машины. Если уже и после этого он настаивает на своем, то конечно рисуем, ведь желание клиента это закон. Главное что бы человек понимал, зачем ему это действительно нужно. Однако в целом противопоказаний как таковых нет, бывает иногда даже над битыми машинами колдуем, шпаклюем, подготавливаем цвет под рисунок.
Одна только просьба ко всем, чтобы чистая машина приезжала, потому что если будет грязная, приходится отправлять на мойку, это своеобразное неуважение к мастерам, приезжать на грязной машине.
Если говорить о самом процессе рисования, то первый этап - самый сложный – эскиз. Первым делом человек звонит или пишет на электронный ящик и рассказывает чего он хочет, есть некоторые люди, которые говорят просто, «хотимаэрографию», показывают объект, мы им демонстрируем свои возможности, если соглашаются на предложенный эскиз – рисуем. Все это сопровождается множеством изменений, ведь что-то может понравиться, что-то нет. Мысль о чем-то «эдаком» приходит всегда внезапно, поэтому иногда уже под самый конец создания эскиза приходится что-то изменять кардинально. Но вот уже когда эскиз утвердили и всё хорошо, машину загоняют в гараж и тут начинается уже совсем другая история.
Лак или краску на автомобиле матуют наждачной бумагой, что бы поверхность стала матовой и краска хорошо легла. Потом следует рисунок. Он может быть ярким, красочным, бросающимся в глаза. А может быть почти незаметным, выполненным буквально оттенками основного цвета автомобиля. Такие рисунки, кстати, не менее красивы и впечатляющи по сравнению с яркими и должны понравиться тем, кто не хочет привлекать к своему авто слишком много внимания (в потоке такой автомобиль до поры до времени почти и не выделяется среди других машин). Машина вообще может не то чтобы иметь какой либо рисунок, а просто быть раскрашенным «под дерево», «под гранит». А, кроме того, раскрасить можно не только кузов, но и салон, двигатель, и даже днище автомобиля с подвеской и трансмиссией (на удивление механикам!). Рисуем, конечно же, аэрографом. Аэрограф - это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости. Простейшим прообразом аэрографа можно считать пульверизатор. Основной принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Но современные аэрографыушли далеко вперед от простого пульверизатора. Они могут не просто распылять краску, но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет, как просто набрызгивать фон, так и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Есть несколько типов нанесения рисунка, например техника рисования от руки, можно рисовать трафаретом, но тут обычно возникает часто задаваемый вопрос: вы рисуете от руки или трафаретом.? Но дело в том, что если рисунок качественный, то в любом случае должны использоваться трафареты для четких линий. Поэтому отвечаем мы всегда так: мы рисуем под трафарет, но от руки. Потому что бывает, видишь рисунок, а он будто деревянный, хороший же рисунок должен быть как бы в машине, не на поверхности, а где-то в глубине железа. Это уровень исполнения, к которому всегда нужно стремиться. «Деревянный» же рисунок получается зачастую, когда на поверхность просто кладут трафарет, наносят краску и говорят «это аэрография». Да! Это аэрография, но очень низкого качества, та, которую завтра или послезавтра можно будет увидеть на любой другой машине. Мы же рисуем под человека. Бывают случаи, когда художник говорит: «Мне нужно увидеть этого человека, поговорить, узнать его, характер, интересы, тогда я смогу окончательно всё нарисовать». Техник много и у каждого мастера своя. Это можно даже назвать «сам склепал» потому что используются любые подручные средства. Например, с помощью кулька и серой краски можно сделать почти настоящий мрамор, я уже не говорю про всевозможные листочки и сеточки. Главное что бы это было эффектно и необычно. Мы используем иногда даже люминофорные краски, те, что светятся в темноте. Получается очень красиво.
После нанесения, рисунок вскрывается лаком и сохнет. По времени сушка занимает самое долгое количество времени и если сам рисунок можно полностью закончить и за день, то сушка займёт более двух суток, потому что если лак будет плохо высушен или не нанесен вообще, рисунок при первом контакте даже с рукой может повредиться. Для тех, кто не может ждать используем покрасочную камеру. Без такой камеры машина высыхает полностью за 2-3 дня. Высохший лак полируется до зеркального блеска и только тогда машина отдаётся в руки хозяину.
Очень приятно, когда видишь действительно качественную работу художника-аэрографа, сплоченную, слаженную, такую машину не пропустит ни один взгляд. Ведь в России сейчас именно то время когда надо заниматься аэрографией, не бояться. Появляется огромное количество дорогих, хороших и красивых машин, которые есть смысл разрисовывать.
Комментарии